Активный руль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АКТИВНЫЙ РУЛЬ, содержащий перо, закрепленное на полом баллере, внутри которого проходит гребной вал, опирающийся на подшипники, а также водовод, выполненный в пере руля и содержащий рабочий орган, отличающийся тем, что, с целью устранения авторотации, разгрузки подшипников от осевых усилий и повышения надежности , рабочий орган выполнен с двумя осевыми рабочими колесами противоположного направления вращения, а водовод снабжен спрямляющими аппаратами, в ступицах которых смонтированы опорные подшипники гребного вала, и выполнен с поворотными каналами с направляющими лопатками, при этом входы в водовод выполнены с уступами по их периметрам со стороны их носовой части, а водовод расположен вертикально. (Л Од сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК описдник изовекткния

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420138/27-11 (22) 03.07.81 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. Ф. Васильев, Н. В. Голубков, Э. М. Д. Мамедов, А. А. Ромадин и Г. Г. Мартиросов (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1, Лебедев Э. П. и др. Средства активного управления судами. Л., «Судостроение», 1961, с. 175 (прототип). (54) (57) АКТИВНЫЙ РУЛЬ, содержащий перо, закрепленное на полом баллере, внутри которого проходит гребной вал, опирающийся на подшипники, а также водовод, вы„„SU,, 1074765 А

3 В 63 Н 08 В 63 Н 2528 полненный в пере руля и содержащий рабочий орган, отличающийся тем, что, с целью устранения авторотации, разгрузки подшипников от осевых усилий и повышения надежности, рабочий орган выполнен с двумя осевыми рабочими колесами противоположного направления вращения, а водовод снабжен спрямляющими аппаратами, в ступицах которых смонтированы опорные подшипники гребного вала, и выполнен с поворотными каналами с направляющими лопатками, при этом входы в водовод выполнены с уступами по их периметрам со стороны их носовой части, а водовод расположен вертикально.

1074765

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами.

Известен активный руль, содержащий перо, закрепленное на полом баллере, внутри которого проходит гребной вал, опирающийся на подшипники, а также водовод, выполненный в пере руля и содержащий рабочий орган (1).

Недостатком известной конструкции является автор отация рабочего органа при движении судна под главными движителями, возникновение при этом осевых усилий на гребном валу рабочего органа активного руля и, вследствие этого, снижение его надежности.

Целью изобретения является устранение авторотации рабочего органа, разгрузка его подшипников от осевых усилий и повышение надежности.

Цель достигается тем, что в активном руле, содержащем перо; закрепленное на полом баллере, внутри которого проходит гребной вал, опирающийся на подшипники, а также водовод, выполненный в пере руля и содержащий рабочий орган, последний выполнен с двумя осевыми рабочими коле сами противоположного направления вращения, а водовод снабжен спрямляющими ап,паратами, в ступицах которых смонтированы опорные подшипники гребного вала, и выполнен с поворотными каналами с направляющими лопатками, при этом входы в водовод выполнены с уступами по их периметрам со стороны их носовой части, а водовод расположен вертикально.

На фиг. 1 представлен предлагаемый активный руль, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (по поворотному каналу); на фиг. 3 — предлагаемый руль с частичным разрезом; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Активный руль содержит перо 1, полый баллер 2, внутри которого проходит гребной вал 3, на .котором жестко закреплены осевые рабочие колеса 4, причем в ступицах

1р спрямляющих аппаратов 5 смонтированы подшипники 6, на которых установлен гребной вал 3. Колеса 4 и спрямляющие аппараты 5 размещены в вертикальном водоводе 7, содержащем входы 8 и соединенном с поворотными каналами 9, в которых установлены спрямляющие лопатки 10. На входах 8 со стороны их носовой части по периметру выполнены уступы 11.

При работе активного руля забортная вода поступает через входы 8 в вертикальный водовод 7 к рабочим колесам 4, проходит через спрямляющие аппараты 5 и поворотные каналы 9, и затем выбрасывается наружу, создавая тягу. При этом осевые усилия, возникающие на рабочих колесах 4, компенсируют друг друга, что разгружает

25 подшипники 6. В случае хода судна под главными движителями наличие уступов 11 обеспечивает отрыв набегающего потока, предотвращая возможность авторотации рабочих колес 4.

Применение предлагаемого устройства

ЗО позволяет устранить авторотацию рабочих колес, разгрузить подшипники от восприятия осевых усилий и повысить надежность конструкции и ее ресурс.

1074765

Составитель Л. Лихтеров

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 214//1 8 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4