Сцеп подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой звеньями спарника с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем уменьшения длины сцепа при складировании, фиксатор выполнен в виде подпружиненной гильзы с консольно закрепленным на боку роликом , размещенной между смежными концами звеньев спарника с возможностью перемещения вдоль них. 2. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что звенья спарника связань между собой и тележками посредством щарниров.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з<ю В 65 G 17 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКА1ОЩЕГО КОНВЕИЕРА, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой звеньями спарника с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем yMeHbшения длины сцепа при складировании, фиксатор выполнен в виде подпружиненной гильзы с консольно закрепленным на боку роликом, размещенной между смежными концами звеньев спарника с возможностью перемещения вдоль них.
2. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что звенья спарника связаны между собой и тележками посредством шарниров.
17 11
-Фиг,1 (21) 3507130/27-03 (22) 01. 11.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Ш. Л. Гильман, В. Я. Шиманович, А. P. Габер и С. Б. Тиохин (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (53) 621.867.154 (088;8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 398460, кл. В 65 G 17/32, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 814820, кл. В 65 G 17/32, 1979 (прототип) .
ÄÄSUÄÄ 1074772 А
1074772
12 фиг,.7
ВНИИПИ Заказ 216/18 Тираж 843 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к сцепам подвесных голкаюгцих конвейеров, и может быть использовано для внутризаводского транспорта.
Известен сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую 1ележки, соединенные между собой тягой, снабженной фиксаторами и выполненной раздвижной посредством кулачков, установленных вдоль трассы конвейера (11. 10
Недостатками этого сцепа являются сложность конструкции и ограниченная область применения.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой звеньями спарника с фиксатором (2).
Недостатками известного сцепа являются сложность конструкции и значительное увеличение поперечного габарита сцена при 20 складировании за счет выступающих в бок звеньев спарника.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем уменьшения длины сцепа при складировании.
Поставленная цель достигается тем, что в сцене подвесного толкающего конвейера, включающем головную и концевую тележки, связанные между собой звеньями спарника с фиксатором, последний выполнен в виде подпружиненной гильзы с консольно закрепленным на боку роликом, размещенной между смежными концами звеньев спарника с возможностью перемещения вдоль них.
Причем звенья спарника связаны между собой и тележками посредством шарниров.
На фиг. 1 показан предлагаемый сцеп, общий вид; на фиг. 2 — сложение звеньев спарника; на фиг. 3 — разрез А — А на . фиг. 1.
Размещенный на ходовом пути 1 сцен 2 подвесного толкающего конвейера включает 4О головную 3 и концевую 4 тележки, соединенные между собой спарником, выполненным из двух коротких 5 и 6, и двух длинных 7 и 8 звеньев, соединенных между собой шарнирами 9. Крайние (короткие) звенья 5 и 6 подвешены на проушинах 10 тележек. Длинные звенья 7 и 8 спарника соединены между собой фиксатором 11, выполненным в виде гильзы с пружинами 12 и консольно закрепленным роликом 13. Ограничитель 14 жестко закреплен на звене 8 фиксатора 11.
На трассе конвейера в зоне останова установлен в вертикальном положении силовой цилиндр 15, на штоке которого имеется фигурная скоба 16, а в зоне загрузки конвейера установлена копирная шина 17 или силовой цилиндр 15 с движением штока снизу вверх.
Сцеп работает следующим образом.
Подходя к останову сцеп 2 роликом 13 упирается в фигурную скобу 16 и фиксатор 11, выполненный в виде гильзы, сдвигается на звено 7, освобождая шарнир 9, соединяющий звенья 7 и 8. В это время головная тележка 3 доходит до упора и останавливается, после чего включается силовой цилиндр 15 и фигурная скоба 16 своей горизонтальной полкой давит сверху на ролик 13.
В результате этого звенья 7 и 8 опускаются вниз, а пружины 12 дополнительно стягивают звенья между собой, тем самым подтягивая заднюю тележку 4 к головной тележке 3.
В таком положении порожние сцепы могут накапливаться на ветви возврата сцепов конвейера.
При прибытии сцепов в зону загрузки конвейера ролик 13 наезжает на копирную шину 17 и звенья 7 и 8 поднимаются в горизонтальное положение, при котором фиксатор 11 при помощи пружин 12 натягивается на звено 8 до ограничителя 14 и сцеп находится в раздвинутом положении.
Раздвижка сцепа может осуществляться при неподвижном положении при помощи штока силового цилиндра 15, установленного снизу (не показан) .
Изобретение обеспечивает увеличение емкости накопления порожних сцепов на накопительных ветвях конвейера за счет уменьшения длины сцепа при складировании.