Пневматический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД по авт. св. № 986837, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем увеличения частотных характеристик привода, клапан отсечки и рабочий орган выполнены с выхлопными отверстиями , замкнутыми в рабочий полупериод. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что клапан отсечки снабжен эластичными мембранами .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у51) В 65 G 27/22

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 986837 (21) 3474403/27-03 (22) 27.07.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. А. Чекушкин, В. Г. Бегунов и Е. А. Быков (71) Центральный научно-исследовательский институт оловянной промышленности (53) 621.867.157 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 986837, кл. В 65 G27/22,,1980 (прототип) .

„„SU„„1074775 A (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИИ" ПРИВОД по авт. св. № 986837, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем увеличения частотных характеристик привода, клапан отсечки и рабочий орган выполнены с выхлопными отверстиями, замкнутыми в рабочий полупериод.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что клапан отсечки снабжен эластичными мембранами.

Ю

«Вь 3 3

С

1074775

Изобрстение отпносптся к цодьемно-транспортному машипострос пию, а именно к приводам вибрационпых транспортирующих устройств, и может быть использован в горной промышленности.

По основному авт. св. № 986837 известен пневматический привод, включающий силовую камеру с рабочим органом, элемент возврата рабочего органа в исходное положение, клапан отсечки энергоносителя, размещенный B корпусе, который имеет подвижное седло с упором с образованием между ними рабочей камеры и размещенным в последнем с возможностью фиксирования упором грани Illhlx положений рабочего органа, причем клапан отсечки и подвижное седло выполнено с каналами запитки и выхлопа энергоносителя (1(.

Недостатком известного пневматического привода яв1яется то, что в момент выхлопа относительно медленно сбрасывает давление из си, явой камеры, что замедляет возврат рабочего органа в исходное положение, снижа f частотную характеристику и в целом прои иодительность, а наличие нескольких контактирующих поверхностей, выполненных по скользящей посадке, требует производства высокоточных работ и значительно усложняет конструкцию клапана отсечки-выхлопа.

Целью изобретения является увеличение производительности пневматического привода путем увеличения его частотных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом приводе клапан отсечки и рабочий орган выполнены с выхлопными отверстиями, замкнутыми в рабочий полупериод.

Кроме того, клапан отсечки снабжен эластичными мембранами.

На фиг. 1 изображена схема привода в положении законченного рабочего хода, происходит выхлоп отработанного энер гоносителя; на фиг. 2 — то же, в положении начала запитки, седло клапана отсечки в крайнем верхнем положении (рабочий орган выполнен схематично) .

Пневматический привод состоит из рабочего органа 1, на который периодически воздействует силовая камера 2 и элемент 3 возврата рабочего органа в исходное положение, выполненный, например, в виде пружины или пневматической камеры, клапана отсечки-выхлопа, через который периодически сообщается силовая камера 2 с системой сжатого воздуха или атмосферой.

Клапан отсечки-выхлопа состоит из клапана отсечки 4 с упором 5, каналом 6 запитки, периодически сообщающим систему сжатого воздуха с рабочей камерой 7, большей по площади, чем подклапанная полость 8, каналом 9, периодически сообщающим камеру,7 с атмосферой через канал 10 выхло5

40 па отработанного энергоносителя из силовой камеры 2, уплотнительной поверхностью ll и каналом 12 запитки силовой камеры; из подвижного седла клапана 13, выполненного с каналами 14, сообщающими подклапанную полость 8 с рабочей камерой 7, каналами 15 выхлопа, пазами 16; уплотнительных эластичных мембран 17 и 18, стоек !9 и запитывающего штуцера 20, установленного с возможностью регулировки своего положения и регулирующего размах колебаний седла клапана 13 и соответственно рабочего органа, ограни ителей 21 и 22 хода, и гибкого уплотнительного элемента 23 силовой камеры.

Пневматический привод работает следующим образом.

Сжатый воздух от системы поступает через штуцер 20 в подклапанную полость 8 и одновременно воздействует на клапан отсечки 4, прижимая его к рабочему оргму ну 1 упором 5 непосредственно или через промежуточный гибкий уплотнительный элемент 23 и на седло клапана 13, который при сообщенной в этот период рабочей камере 7 через каналы 9 и 10 с атмосферой свободно перебрасывается вверх, перекрывает каналы 10 и 15 выхлопа и сообщает силовую камеру 2 через каналы 12 запитки с подклапанной полостью 8.

Под воздействием сжатого воздуха в силовой камере 2 рабочий орган 1 смещается с ускорением вверх и сжимает элемент 3 возврата с накоплением в нем энергии. Клапан отсечки 4 за счет сил сжатого воздуха, воздействующих на него, сопровождает перемещение рабочего органа 1 до момента совмещения канала 6 запитки с каналом 14 в подвижном седле клапана 13, сообщающим рабочую камеру 7 с подкла,панной полостью 81 находящейся постоянно в заряженном состоянии. По каналам 6 и 14 сжатый воздух поступает в рабочую камеру 7 и за счет разности площадей камеры 7 и подклапанной полости 8, при равенстве давления в них, седло клапана 13 начинает смещаться вниз.

По ходу перемещения уплотнительная поверхность 11 входит в контакт с седлом и перекрывает доступ сжатого воздуха в силовую камеру 2 через каналы 12 запитки и открывает каналы 10 и 15 выхлопа. Порция отработанного энергоносителя выхлапывается в атмосферу по стрелкам А и В. На рабочий орган 1 действует теперь только сила от элемента 3 возврата, которая гасит инерционное перемещение рабочего органа и начинает перемещать его в противоположную сторону с ускорением. Рабочий орган 1 при перемещении входит в контакт с упо-. ром 5 с одновременной герметизацией камеры 2 путем перекрытия канала 10 и отжимает клапан отсечки 4 до момента сов1074775

23

18

3 мещения каналов 9 и 14, после чего из рабочей камеры 7 сжатый воздух выхлапывается через каналы 9, 10 и 14 в атмосферу, а седло за счет давления на него со стороны подклапанной полости 8 перебрасывается вверх, открывает каналы 12 из запитки, сообщающие силовую камеру 2 с постоянно заряженной полостью 8. Сжатый воздух поступает в силовую камеру 2 и цикл повторяется вновь.

Разность площадей торца седла 13 со стороны силовой камеры, подклапанной полости 8 и рабочей камеры 7 позволяет четко срабатывать седлу вверх или вниз в зависимости от того, какая пара площадей находится под воздействием сжатого воздуха.

Клапан отсечки 4 при перемещении рабочеro органа 1 вверх постоянно поджат к нему с усилием, как минимум равным произведению площади его сечения S на давление сжатого воздуха в системе Р, т.е. (S P).

Амплитуда колебаний рабочего органа равна амплитуде колебаний седла клапана и

его инер ционных перемещений. Амплитуда колебаний седла 13 в свою очередь регулируется расстоянием между ограничителями 21 и 22 хода, которое в свою очередь регулируется штуцером 20 путем его ввинчивания или вывинчивания из корпусной детали клапана.

Пневматический привод с повышенной частотной характеристикой обеспечивает рост производительности устройства на выпуске руды и разделке негабаритов с использованием виброударов.! 074775

Составитель Г. Малышко.

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 216/18 Тираж 84 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4