Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНОГО РАСШИРЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт. св. № 388980, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленными соответственно на внутренней поверхности муфты-параллельно оси труб и по концам шлицев каждой из сопрягаемых труб соответственно направляющими и кольцами, на поверхности последних из которых смонтированы ползуны, взаимодействующие с направляющими. (Л СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 В 65 G 51 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Х 7 г.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 388980 (21) 3484135/27-11 (22) 19.08.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (?2) Д. Г. Сулаберидзе, А. А. Нануашвили, Ю. Б. Хуташвили и В. В. Киракосян (53) 621.867.87 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . № 388980, кл. В 65 G 51/18, 1971 (прототип) .
ÄÄSUÄÄ 1074780 А (54) (57) КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНОГО
РАСШИРЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ
КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт. св. № 388980, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленными соответственно на внутренней поверхности муфты параллельно оси труб и по концам шлицев каждой из сопрягаемых труб соответственно направляющими и кольцами, на поверхности последних из которых смонтированы ползуны, взаимодействующие с направляющими.
Ю
»Р» 3
1074780
ВНИИ ПИ Заказ 2! 6/18 Тираж 843 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к трбопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к конструкции компенсатора линейного расширения трубопровода.
По основному авт. св. № 388980 известна конструкция компенсатора линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта, — сбдержащего.;,. цилиндрическую муфту, жестко связанную с концом одной из сопрягаемых труб и Через сальниковое уплотнение подвижно связанную с концом второй трубы, при этом концы сопрягаемых труб выполнены гребенчатыми со сквозными шлицами, причем шлицы одной сопрягаемой трубы входят в промежутки между шлицами второй трубы (1).
Недостатком известной конструкции является возможность попадания просыпи транспортируемого материала в промежутки между соседними шлицами одной из труб, в результате чего концы шлицов сопрягаемой трубы выгибаются во внутреннюю часть транспортного трубопровода, что приводит к ударам колес контейнеров о шлицы трубы и преждевременному разрушению контейнеров и компенсатора. Снабжение данного устройства известными конструкциями грязесборников приводит к резкому снижению жесткости компенсатора, следствием чего под воздействием тяжести поезда произойдет выгиб шлицов наружу, что также приведет к преждевременному разрушению состава и компенсатора.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта снабжен закрепленными соответственно на внутренней поверхности муфты параллельно оси труб и по концам шлицев каждой из сопрягаемых труб соответственно направляющими и кольцами, на поверхности последних из которых смонтированы ползуны, взаимодействующие с направляющими.
На фиг. 1 изображен предлагаемый компенсатор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Компенсатор содержит сопрягаемые трубы 1 и 2, на концах выполненные гребенчатыми со шлицами 3 и 4, состыкованные внутри муфты 5, в нижней части которой установлен грязесборник 6. Шлицы 3 и 4 приварены соответственно к кольцам 7 и 8, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру сопрягаемых труб. К кольцам жестко прикреплены ползуны 9, перемещающиеся по направляющим 10, жестко прикрепленным к муфте. Со стороны трубы 2 муфта имеет фланец 11 с уплотнением 12, под20 жатым фланцем 13.
Компенсатор работает следующим образом.
При линейном расширении трубопровода шлицы 3 и 4 сопрягаемых труб 1 и 2 вместе с кольцами 7 и 8 взаимно перемещаются вдоль оси трубопровода, чем достигается компенсация расширения. Сальниковое уплотнение 12, расположенное в муфте 5, предотвращает утечку воздуха из трубопровода.
Грязесборник. 6 предотвращает засорение пазов между шлицами грязью и частицами транспортируемого материала.
Использование компенсатора с шириной шлицов в 1,5 — 2 раза меньших ширины колеса предотвратит попадание колес в пазы между шлицами, обеспечит безударное прохождение составом компенсатора, в результате чего увеличится срок службы компенсатора и подвижного состава.