Контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОНТЕЙНЕР, содержащий корпус, подвижное днище, приводной механизм , включающий упругий элемент, от/ личающийся тем, что, с целью предотвращения перекоса и заклинивания днища при загрузке и разгрузке контейнера, приводной механизм включает щярнирно соединенные пары рычагов и два вала, снабженные зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении между собой, при этом свободные концы верхних рычагов каждой парыщарнирно соединены с днищем, а концы других жестко соединены с валами. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , упругий элемент установлен на наружной поверхности корпуса. 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 65 D 88/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕ)1АМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529719/28-13 (22) 28.12.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. В. Сагиров, Д. В. Ленский, В. С. Алферьев и В. В. Неровня (71) Казахский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Аэропроект» (53) 621.869.82 (088.8) (56) 1 . Авторское свидетельство СССР № 424780, кл. В 65 D 88/26, 197!.

2. Авторское свидетельство СССР № 628070, кл. В 65 D 88/00, 1977 (прототип). (54) (57) 1. КОНТЕЛНЕР, содержащий корпус, подвижное днище, приводной меха1

„„SU„„1074787 А низм, включающий упругий элемент, от личающийся тем, что, с целью предотвращения перекоса и заклинивания днища при загрузке и разгрузке контейнера, приводной механизм включает шарнирно соединенные пары рычагов и два вала, снабженные зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении между собой, при этом свободные концы верхних рычагов каждой пары шарнирно соединены с днищем, а концы других жестко соединены с валами.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, упругий элемент установлен на наружной поверхности корпуса.

74787

Фиг 2

Составитель Л. Яновский

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 217/19

l0

Изобретение относится к таре, предназначенной для хранения и транспортировки грузов.

Известен контейнер, содержащий корпус, подвижное днище, гидроцилиндры и валы, закрепленные в корпусе контейнера (2).

Недостатками этого контейнера являются отсутствие возможности автоматического поддержания постоянного уровня загрузки и разгрузки, а также сложность конструкции.

Известен контейнер, содержащий корпус, подвижное днище, упругий элемент и приводной механизм, включающий упругий элемент. В этом контейнере упругий элемент связан с подвижным днищем с помощью приводного механизма (2).

Недостатками этого контейнера являются возможность перекоса и заклинивание днища при неравномерной загрузке, а также сложность эксплуатации и ремонта, поскольку упругий элемент размещен внутри корпуса.

Целью изобретения является предотвращение перекоса и заклинивания днища при неравномерной загрузке и разгрузке контейнера, а также повышение удобства эксплуатации последнего.

Цель достигается тем, что в контейнере, содержащем корпус, подвижное днище, приводной механизм, включающий упругий элемент, приводной механизм включает шарнирно соединенные пары рычагов и два вала, снабженные зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении между собой, при этом свободные концы верхних рычагов каждой пары шарнирно соединены с днищем, а концы других жестко соединены с валами.

Кроме того, упругий элемент установлен на наружной поверхности корпуса.

На фиг. 1 представлен предлагаемый контейнер, поперечное сечение; на фиг. 2— кинематическая схема подвижной части контейнера.

Контейнер содержит корпус 1, в котором укреплен валы 2 и 3, снабженные зубчатыми колесами 4 и 5 и жестко закрепленными рычагами 6. Эти рычаги через шарниры 7

10 соединены с рычагами 8, которые посредством шарнира 9 соединены с подвижным днищем 10. На валу 2 жестко закреплен упор

11, шарнирно соединенный с упругим элементом 12, установленным на наружной поверхности корпуса 1.

При загрузке контейнера подвижное днище 10 опускается и с помощью рычагов

6 и 8 поворачивает вал 2, который через зубчатые колеса 4 и 5, находящиеся в зацеплении между собой, поворачивает вал 3

20 в противоположном направлении. При этом обеспечивается равномерное опускание днища без перекоса и заклинивание. При повороте вала 2 одновременно поворачивается упор 11, деформируя упругий элемент 12.

Во время разгрузки контейнера усилие на упругий элемент 12 уменьшается, и он, воздействуя через упор 1.1 на вал 2, поворачивает последний, а также вал 3. Валы

2 и 3 посредством рычагов 6 и 7 поднимают подвижное днище 10.

Использование рычажного механизма для перемещения днища с жесткозакрепленными на валу рычагами позволяет избежать йерекоса и заклинивания днища, так как при загрузке контейнера с одной стороны рычаг, поворачивающий вал, обеспечивает синхронный поворот другого рычага.