Ограничитель скорости лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными 6 грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен установленным на стенке корпуса посредством оси поворотным рычагом с плечами разной длины, больщее из которых ыполнено с возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньщее - с концевым выключателем. (Л 4 ;о о full

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

p(58 В 66 В 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3512813/29-11 (22) 18.11.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Г. К. Гончаров и А. В. Голышев (53) 621.86.07 (088.8) (56) 1. Корнеев Г. К. и др. Лифты пассажирские и грузовые. М., 1 1ашгиз, 1958, с. 201 -203, с. 119 (прототип). (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

ЛИФТА, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными

„„SU„„1074796 А грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленным на стенке корпуса посредством оси поворотным рычагом с плечами разной длины, большее из которых выполнено с возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньшее— с концевым выключателем.

CO 3

4Ь 3

CO

С5

1074796

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограйичителям скорости лифта.

Известен ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в кот6ром на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе (1).

Недостатком ограничителя скорости является то, что при воздействии подвижным кольцом на электрический контакт центробежные грузы обязательно должны быть в зацеплении с выступами кольца, которое при повороте на небольшой угол остановит вращающийся блок. Это не позволяет использовать электрический контакт ограничителя скорости в цепи управления лифтом для предварительного торможения лебедки без посадки кабины на ловители.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, снабжен установленным на стенке корпусе посредством оси поворотным рычагом с плечами разной длины, большее из которых выполнено с возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньшее — с концевым выключателем.

На фиг. 1 изображен ограничитель скорости лифта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 1.

Ограничитель скорости состоит из корпуса 1, на оси 2 которого смонтирован блок 3 с центробежными грузами 4. В корпусе имеются неподвижные упоры 5 и подвижный упор 6, предназначенные для стопорения центробежных грузов и блока.

В верхней части корпуса установлен рычаг 7, взаимодействующий своим коротким плечом со штоком электрического выключателя 8. При этом шток выключателя

8 может быть выполнен в виде толкателя подпружиненного действия с поджатием двуплечего рычага или в виде рычага поворотного действия без самовозврата.

При дальнейшем увеличении скорости вращения блока 3 его центробежные грузы

4 будут, взаимодействовать с упорами 5 и 6, в результате чего произойдет стопорение центробежных грузов 4 и блока 3. Это

30 используется для включения механизма ловителей и посадки кабины или противовеса лифта на ловители.

Взаимодействие рычага 7 с центробежными грузами 4 и выключателем 8 позволяет ограничителю скорости уловить момент превышения заданной скорости вращения блока 3 и отключить выключатель, например, в цепи управления лифтом для плавного торможения привода без стопорения блока 3, т. е. без включения ловителей.

40 Предлагаемое устройство предназначено также для использования в качестве датчика, контролирующего появление неисправностей центробежного механизма, например при потере жесткости или поломке пружин, разрегуЛировке механизма и др.

45 Применение предлагаемого ограничителя скорости на лифте позволит в ряде случаев заменить посадку кабины на ловители плавной ее остановкой за счет обычного торможения привода и тем самым уменьшить объем ремонтновосстановительных работ, повысить надежность и безопасность работы лифта.

Длинное плечо рычага ? имеет длину, превышающую на величину P высоту упоров 5 и 6. Причем величина P равна расстоянию от выступающей части упоров 5 до окружности, описываемой центробежными грузами 4 при предельно допустимой скорости их вращения и является регулируемой.

Регулировка величины P осуществляется за счет смены двуплечего рычага или за счет наличия на оси 9 эксцентрического кулачка, взаимодействующего с отверстием в рычаге 7.

Ограничитель скорости работает следующим образом.

При вращении блока 3 с нормальной скоростью центробежные грузы 4 не взаимодействуют с рычагом 7 и с упорами 5 и 6.

При вращении блока 3 со скоростью, равной или выше предельно допустимой, центробежные грузы 4 первоначально взаимодействуют с внутренним плечом рычага 7, поворачивая его так, что его наружное плечо отключает выключатель 8, при этом блок

3 не стопорится. Такое отключение можно использовать для остановки привода лифта.

1074796

А-А

ФАЗ

Редактор А. Шандор

Заказ 219/19

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4