Траверса к спаренным кранам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАВЕРСА К СПАРЕННЫМ КРАНАМ, содержащая шарнирно соединенные между собой вертикальную тягу в виде рамки и две пары рычагов, крюковую обойму и прикрепленные к рычагам вантовые стяжки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, рамка тяги выполнена трапецеидальной и с вертикальными отверстиями в верхнем и нижнем ее основаниях, при этом траверса снабжена размешенной в отверстиях рамки штангой, выполненной с горизонтальными отверстиями , и фиксируюшим приспособлением, представляющим собой съемный палец, установленный в одном из отверстий штанги с возможностью взаимодействия с нижним основанием рамки, а вантовые стяжки имеют длину, равную длине рычагов, и прикреплены к крюковой обойме, закрепленной на штанге. (Л 4 сх о 1чЭ
C0IO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1074802 д(1) В 66 С 1/1О; В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
CO
4ь
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474498/29-11 (22) 26.07.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Н. P. Янсуфин и П. В. Солдатов (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 289050, кл. В 66 С 1/12, 20.0!.69. (54) (57) ТРАВЕРСА К СПАРЕННЫМ
КРАНАМ, содержащая шарнирно соединенные между собой вертикальную тягу в виде рамки и две пары рычагов, крюковую обойму и прикрепленные к рычагам вантовые стяжки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, рамка тяги выполнена трапецеидальной и с вертикальными отверстиями в верхнем и нижнем ее основаниях, при этом траверса снабжена размещенной в отверстиях рамки штангой, выполненной с горизонтальными отверстиями, и фиксирующим приспособлением, представляюгцим собой съемный палец, установленный в одном из отверстий штанги с возможностью взаимодействия с нижним основанием рамки, а вантовые стяжки имеют длину, равную длине рычагов, и прикреплены к крюковой обойме, закрепленной на штанге.
1074802
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к грузозахватным тр аверса м, монтируемым с помощью двух спаренных кранов.
Известна траверса к спаренным кранам, содержащая шарнирно соединенные между собой вертикальную тягу в виде рамки и две пары рычагов, крюковую обойму и прикрепленные к рычагам вантовые стяжки (1).
Недостатком известной траверсы является повышенная металлоемкость. 10
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости.
Для достижения указанной цели в траверсе к спаренным кранам, содержащей шарнирно соединенные между собой вертикальную тягу в виде рамки и две пары ры- 15 чагов, крюковую обойму и прикрепленные к рычагам вантовые стяжки, рамка тяги выполнена трапецеидальной и с вертикальными отверстиями в верхнем и нижнем ее основаниях, при этом траверса снабжена размещенной в отверстиях рамки штангой, выполненной с горизонтальными отверстиями, и фиксирующим приспособлением, представляющим собой съемный палец, установленный в одном из отверстий штанги с возможностью взаимодействия с нижним основанием рамки, а вантовые стяжки имеют длину, равную длине рычагов, и прикреплены к крюковой обойме, закрепленной на штанге.
На фиг. 1 показана траверса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, аксонометрия; 30 на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — узел
1 на фиг. 2; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. 2.
Траверса к спаренным кранам состоит из двух пар рычагов 1, соединенных между собой шарнирами 2 и зафиксированных вантовыми стяжками 3, длина которых равна длине спаренных рычагов, рамки тяги 4, выполненной трапецеидальной формы, крю- 4О ковой обоймы 5 с крюком 6. Вантовые стяжки 3 средней частью с двух сторон прикреплены к крюковой обойме 5 и со спаренными рычагами 1 образуют ромб. На штанге 7 через равные расстояния выполнены отверстия 8 для фиксации величины угла между рычагами 1 и вантовыми стяжками 3.
Штанга 7 установлена в отверстия 9 и 10, которые расположены симметрично и соосно на верхнем и нижнем основании рамки тяги 4. Верхнее отверстие 9 имеет две вертикальные выточки 11 для прохождения концов пальца 12, а над нижним отверстием расположены две горизонтальные полукруглые выточки 13. На осях 14, шарнирно соединяющих концы двух спаренных рычагов 1 и вантовых стяжек 3, поворотно прикреплена треугольная траверса 15 с петлей 16 для грузоподъемного крана.
Для подъема тяжеловесных грузов траверса навешивается при помощи треугольных траверс 15 с петлями 16 на крюке кранов. К крюку 6 стропится поднимаемый груз.
Устройство работает следующим образом.
В результате нагружения траверсы в рычагах 1 возникают сжимающие усилия, а в вантовых стяжках 3 и в рамке тяги 4— растягивающие усилия. Без учета влияния собственной массы траверсы сжимающие усилия в рычагах 1 и растягиваюгцие усилия в вантовых стяжках 3 одинаковы. Их вертикальные составляющие также одинаковы.
Поэтому растягивающие усилия в штанге 7 будут в два раза меньше массы поднимаемого груза, а вторая половина усилия, удерживающего груз, это вертикальная составляющая вантовых стяжек 3, прикрепленных средней частью к крюковой обойме 5.
В зависимости от характеристики монтажного крана, места их расположения, массы поднимаемого груза, его габаритов угол рабочего состояния рычагов 1 и вантовых стяжек 3 регулируется пальцем 12, который в рабочем положении является несущим, опираясь на выточки 13 на трапецеидальной рамке тяги 4. В нерабочем положении устройства штанга 7, перемещаясь на расстояние а, уменьшает габариты по высоте почти вдвое.
Использование изобретения позволяет повысить надежность и устойчивость траверсы при эксплуатации, уменьшить металлоемкость.
1074802
1074802
Редактор Н. Джуган
3aказ 219/!9
Сост а витель О. Кузык и на
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 82б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4