Ограничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий рычаги, первый из которых закреплен на эксцентриковом валу грузового блока крана, а второй свободно установлен на оси, закрепленной на основании, на котором смонтированы включенные в цепь привода крана конечные выключатели, взаимодействующие с кулачками , закрепленными на рычагах, противовес и упор, установленные на втором рычаге, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительно противовесом и осью, смонтированными на первом рычаге, причем второй рычаг расположен под первым, а упор установлен на втором рычаге шарнирно и выполнен с пазом, в котором расположена ось первого рычага.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5ц В 66 С 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15 (21) 3485968/29-11 (22) 20.08.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. Н. Ралко и Л. Г. Сирица (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов «Запорожгидросталь» (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. М., Машгиз, 1960, с. 38 — 40, фиг. 12 (прототип). (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий рычаги, первый из которых закреплен на эксцентри„„SU„„1074809 A ковом валу грузового блока крана, а второй свободно установлен на оси, закрепленной на основании, на котором смонтированы включенные в цепь привода крана конечные выключатели, взаимодействующие с кулачками, закрепленными на рычагах, противовес и упор, установленные на втором рычаге, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительно противовесом и осью, смонтированными на первом рычаге, причем второй рычаг расположен под первым, а упор установлен на втором рычаге шарнирно и выполнен с пазом, в котором расположена ось первого рычага.
1074809
СоставительЛ. Гедеонов
Редактор Н. Джуган Техред И. Верес Корректор М. Эрдсйи
Заказ 220/20 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. а именно к предохранительным устройствам, кранов и может быть использовано как ограничитель грузоподъемности крана.
Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий рычаги, один из которых закреплен на эксцентриковом валу грузового блока крана, а другой свободно установлен на оси, закрепленной на основании, на котором смонтированы включенные в цепь привода крана конечные выключатели, взаимодействующие с кулачками, закрепленными на упомянутых рычагах, противовеси упор, установленные на втором рычаге (1) .
Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что ог.— раничитель грузоподъемности крана, содержащий рычаги, первый из которых закреплен на эксцентриковом валу грузового блока крана, а второй свободно установлен на оси, закрепленной на основании, на котором смонтированы включенные в цепь привода крана конечные выключатели, взаимодействующие с кулачками, закрепленными на рычагах, противовес и упор, установленные на втором рычаге, снабжен дополнительно противовесом и осью, смонтированными на первом рычаге, причем второй рычаг расположен под первым, а упор установлен на втором рычаге шарнирно и выполнен с пазом, в котором расположена ось первого рычага.
На чертеже изображен ограничитель грузоподъемности крана, общий вид.
Ограничитель грузоподьемности крана содержит рычаг 1, закрепленный на эксцентриковом валу 2 грузового блока 3 крана. Рычаг 4 расположен под рычагом 1 и свободно установлен на оси 5, закрепленной на основании 6, на котором установлены конечные выключатели 7 и 8, включенные в цепь привода крана и взаимодействуюгцие с кулачками 9 и 10, закрепленными на рычагах 1 и 4, на которых также установлены противовесы 11. Упор 12 шарнирно соединен с рычагом 4 и выполнен с пазом
13, в котором расположена ось 14, закрепленная на рычаге 1. Вал 2 смонтирован в подшипниках !5, установленных па основании б.
15 Ограничитель грузоподъемности крана работает следующим образом.
Под действием усилия в грузовых канатах (не показано! рычаг 1 приподнимается и при наименьшем контролируемом весе груза кулачок 9 воздействует на выключатель 7, при этом останавливается механизм подъема груза и накладывается механический тормоз. При работе с грузами; предельный вес которых соответствует наибольшему контролируемому весу, рычаг 1 при25 поднимается и ось 14 приподнимает упор
12 вместе с рычагом 4, кулачок 10 которого при предельном грузе воздействует на выключатель 8, при этом отключается механизм подъема и накладывается механический тормоз.
Таким образом, ограничитель грузоподъемности крана позволяет контролировать одним ограничителем два значительно отличающихся значения веса груза, что повышает надежность работы кранов, например, гидротехнических.