Противовес землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОТИВОВЕС ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 614018, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости землеройной машины, он снабжен дополнительными плитами, установленными с обоих боков основной плиты и жестко скрепленными с поворотной рамой и металлоконструкцией машины. (/) тЛа О ОО N3

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1074812

3(5D В 66 С 23/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 614018 (21) 3505898/29-11 (22) 29.10.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. И. Зверев (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 614018, кл. В 66 С 23/72, 22.12.76 (прототип). (54) (57) ПРОТИВОВЕС ЗЕМЛЕРОЙНОЙ

МАШИНЫ по авт. св. № 614018, отгичаюигийся тем, что, с целью повышения устойчивости землеройной машины, он снабжен дополнительными плитами, установленными с обоих боков основной плиты и жестко скрепленными с поворотной рамой и металлоконструкцией машины.

1074812

10 фиг.2

ВНИИПИ Заказ 220/20 Тираж 82б Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, используется для уравновешивания экскаваторов и кранов.

По основному авт. св. № 614018 известен противовес землеройной машины, содержащий плиту, снабженную катками, контактирующими с поворотной рамой, с которой плита одним концом связана посредством тяг, а другим шарнирно — с металло конструкцией машины (1) .

Недостатком известного устройства является то, что при значительных размерах и массе плиты перевод ее в отвесное полож ние, например, во время ремонтного обслуживания машины собственным краном при большом весе плиты может привести к снижению устойчивости или уменьшению радиуса действия крана.

Целью изобретения является повышение устойчивости землеройной машины.

Цель достигается тем, что противовес землеройной машины, содержащий плиту, снабженную катками, контактирующими с поворотной рамой, с которой плита одним концом связана посредством тяг, а другим шарнирно — с металлоконструкцией машины, снабжен дополнительными плитами, установленными с обоих боков основной плиты и жестко скрепленными с поворотной рамой и металлоконструкцией машины.

На фиг. 1 изображен противовес, общий вид и расположение; на фиг. 2 — вид А на на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Противовес содержит плиту с боковыми секциями 2 и 3. Плита 1 снизу имеет катки 4, которыми опирается на поворотную раму 5, и расположена на последней наклонно, связана с ней тягами 6, а верхним концом шарнирно связана с осью 7 металлоконструкции машины. Боковые секции 2 и 3 имеют треугольную форму, установлены ребром на поворотной раме 5, на которой фиксируются неподвижно упорами

8. Верхние концы секций 2 и 3 имеют продольный паз 9, которым неподвижно связаны с балкой 10 металлоконструкции и фиксируются упорами 11. Секции 2 и 3 установлены с плитой 1 (или другими ее сек10 циями) неплотно, например, с зазором 5

10 мм, не допускающим заклинивание плиты при перемещении. Угол заднего скоса треугольных секций 2 и 3 такой же, как и наклона плиты 1 к продольной оси поворот15 ной рамы 5, что сохраняет при такой форме и значительных размерах секций радиус вращения поворотной части машины.

Неподвижно скрепленные концами секции 2 и 3 с поворотной рамой 5 и балкой металлоконструкции 10 обеспечивают независимое от них перемещение плиты 1.

Параллельное расположение секций 2 и 3 между собой и относительно продольной оси поворотной рамы 5 позволяет сохранить радиус просвета для выхода крана

25 машины, а ори переводе плиты 1 в отвесное положение значительная часть массы ()poтивовеса, заключенной в неподвижных секциях, остается без изменения действия на

Р заданную устойчивость машины при этом, т. е. тем самым повышается устойчивость машины при отвесном положении плиты.

Изобретение позволяет более гибко влиять на изменение опрокидывающего момента и повысить устойчивость машины при изменении положения подвижной плиты противовеса.