Трамбовка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАМБОВКА, содержащая сужающийся книзу полый корпус с шарнирно соединенными уплотняющими щеками, расположенными в нижний его части, привод выдвижения щек с вертикальноподвижным элементом, каретку и направляющую стойку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения ширины котлована и повышения устойчивости его стенок, вертикально-подвижный элемент выполнен в виде емкости с клиновидной нижней частью и роликами , установленными на ее верти-кальных гранях, а щеки снабжены опорами качения, контактирующими с вертикально-подвижным элементом, и крюками для взаимодействия с роликами , причем корпус имеет фиксатор перемещения щек и сменную плиту - ограничитель вертикального перемещения емкости, установленную в полости корпуса.
СООЗ COBETCHHX
Сй ЛЮЮ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3401211/29-33 (22) 18.02.82 (46 } 23.02.84. Бюл. ti 7 (72 ) О.Ю.Артамоновский и В. Г.Антонюк (71 ) Научно-исследовательский институт строительного производства Госстроя УССР (53) 625.085(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке )) 2999332/29-33, кл. Е 02 Р 3/046, 1980 ° (54)(57) TPANDOBKA, содержащая сужающийся книзу полый корпус с шарнирно соединенными уплотняющими щеками, расположенными в нижний его части, привод выдвижения щек с вертикальноподвижным элементом, каретку и на3 ) 8 01 С 19 34 Е 02 D 3 046 правлякщую стойку, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспе чения возможности изменения ширины котлована и повышения устойчивости его стенок, вертикально-подвижный элемент выполнен в виде емкости. с клиновидной нижней частью и роликами, установленными на ее верти-кальных гранях, а щеки снабжены опорами качения, контактирующими с вертикально-подвижным элементом, и крюками для взаимодействия с роликами, причем корпус имеет фиксатор перемещения щек и сменную плиту — ограничитель вертикального перемещения емкости, установленную в полости корпуса.
1074940
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при вытрамбовывании котлованов под фундаменты и заглубленные сооружения.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является трамбовка, содержащая сужающийся книзу полый корпус с шарнирно соединенными уплотняющими щеками, расположенными в нижней его части, привод выдвижения щек с вертикальноподвижным элементом, каретку и направляющую стойку (1) .
Недостатком известного устройства является то, что при вытрамбовы-, вании котлована не предохраняются эт обрушения стенки и уширение котлована происходит только в нижней его части. Кроме того, не обеспечивается регулирование ширины котлована и достаточное уплотнение сгенок котлована в верхней части °
Целью изобретения является обеспечение возможности изменения ширины котлована и повышение устойчивости его стенок.
Поставленная цель достигается тем, что в трамбовке, содержащей сужающийся книзу полый корпус с щарнирно соединенными уплотняющими щеками, расположенными в нижней его части, привод выдвижения щек с вертикально-подвижным элементом, каретку и направляющую стойку, вертикально-подвижный элемент выполнен в виде емкости с клиновидной нижней частью и роликами, установленными на ее вертикальных гранях, а щеки снабжены опорами качения, контактирующими с вертикально-поднижньпл элементом, и крюками для взаимодействия с роликами, причем корпус имеет фиксатор перемещения щек и сменную плиту — ограничитель вертикального перемещения емкости, установленную в полости корпуса.
На фиг. 1 изображена трамбовка, нид сбоку, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг..1.
Трамбовка включает сужающийся книзу полый корпус 1, состоящий из боковых стенок и верхнего пояса, Между боковыми стенками корпуса 1 вертикально установлены направляющие стержни 2. В нижней части корпу" са 1 на осях 3 шарнирно соединены уплотняющие щеки 4, снабженные опорами 5 качения. Каждая щека 4 имеет на одной из боковых стенок крюк б, у одной щеки крюк расположен на левой стороне, а у другой — на правой.
На направляющих стержнях 2 размещен вертикально-подвижный элемент, выполненный в виде емкости 7 с клиновидной нижней частью, на которой с
>0 ное положение, емкость 7 снимается с направляющих стержней 2, и произ55
5
15 в
45 обеих сторон установлены ролики 6.
Корпус 1 имеет фиксаторы 9 перемещения щек, а в полости корпуса 1 на направляющих стержнях 2 установлена сменная плита 10, которая является ограничителем вертикального перемещения емкости 7. Емкость 7 верхней частью крепится к каретке 11, которая перемещается по íаправляющей стойке 12.
Трамбовка работает следующим образом.
С помощью подъемного механизма базовой машины поднимается каретка 11 по направляющей стойке 12.
При подъеме емкости 7 ролики 8 входят в зацепление с крюками б и переводят уплотняющие щеки 4 в верхнее положение, При дальнейшем подъеме вместе с емкостью 7 поднимается корпус 1 трамбовки. После подъема трамбовки на заданную высоту происходит ее сброс. В момент удара корпус 1 трамбовки внедряется своей заостренной частью в грунт под действиегл кинетической энергии массы корпуса. Емкость 7 после остановки корпуса 1 продолжает свое движение и передаег кинетическую энергию уплотняющим щекам 4 с помощью опор 5 качения. уплотняющие щеки 4 выдвигаются и производят уплотнение грунта в стенках котлована, Давление, создаваемое на поверхности контакта щек о с грунтом, направлено под углом 90 к наклонной части стенки котлована, что позволяет повысить их устойчивость. Цеки 4 в крайнем выдвинутом положении удерживаются фиксаторами 9 перемещений. Изменение угла поворота щек 4, который определяет ширину котлована, производится путем регулирования величин вертикального перемещения емкости 7 относительно корпуса 1. Это достигается изменением толщины сменной плиты 10.
Для замены плиты 10 производится подъем трамбовки с выведенными фиксаторами 9 перемещения щек. Uleки 4 при этом принимают горизонтальводится замена плиты 10 на плиту необходимой толщины.
Использование предлагаемой трам-. бовки позволит повысить устойчивость и степень уплотнения стенок котлована, что увеличит несущую способность фундамента, .особенно на горизонталь- ные нагрузки. Кроме того, возможность изменения ширины котлована позволит исключить необходимость в изготовлении трамбовок различных разглеров.
1074940 внии
Тира
Филиал ППП "Патент", r.Улпороц,ул.Проектная,4