Гидравлический механизм шагания экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА с полным отрывом опорной рамы от грунта, вклю чающий подъемные и тяговые цилиндры, насосы, гидрораспределители и трубопроводы , отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем увеличения надежности перемещения экскаватора в обоих направлениях, каждый тяговый цилиндр снабжен установленными в трубопрводах соединения его полостей с гидрораспределителем тормозными органами, каждый из которых выполнен из параллельно расположенных обратного клапана и управляемого дросселя, при этом полость управления последнего сообщена с трубопроводом, в котором установлен другой тормозной орган. и (Л ;о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5р Е 02 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3553777/29-03 (22) 09.02.83 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. С. Кострицкий, В. Л. Раскин, Е. Н. Седов и М. А. Казаринова (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения «Уралмаш» (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Винокурский и др. Шагающие экскаваторы Уралмашзавода. Машгиз, 1958, с. 87-114.

2. Авторское свидетельство СССР № 251484, кл. E 02 F 9/04, 1968 (прототип) (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА с поÄÄSUÄÄ 1074973 А лным отрывом опорной рамы от грунта, вклю чающий подъемные и тяговые цилиндры, насосы. гидрораспределители и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем увеличения надежности перемещения экскаватора в обоих направлениях, каждый тяговый цилиндр снабжен установленными в трубопрводах соединения его полостей с гидрораспределителем тормозными органами, каждый из которых выполнен из параллельно расположенных обратного клапана и управляемого дросселя, при этом полость управления последнего сообщена с трубопроводом, в котором установлен другой тормозной орган.

1074973

Изобретение относится к механизмам ш;и.аиия. применяемым для передвижения крупных экскаваторов-драглайнов.

Известен механизм шагания для пе >едвижения крупных шагающих экскавагоров-драглайнов, представляющий собои;,ва подъемных цилиндра и два вспомогательных (тяговых) цилиндра, установленны. с боков поворотной платформы экскаватор; и шарнирно опертых на башмак. Два подьемных цилиндра поднимают одну сторону опорной рамы, противоположная сторона оиерта на грунт, а два вспомогательных (I ÿã0âûõ) цилиндра перемещают опертую кромку рамы относительно грунта. Таким образом, экскаватор в момент передвижения чмеет три точки опоры (третья точка волочится ио грунту) (!).

Наиболее близким к изобретению ио технической сущности является механизм шагания экскаватора с полным отрыьом опорной рамы от грунта, включающий четыре подъемных цилиндра, попарно распопоженных с боков . поворотной илатформь. и шарнирно опертых на каретки, передвигающиеся ио обработанным направляющ.«м башмаков, четыре тяговых цилиндра, горизонтально смонтированных на верху башмаков, насосы и гидрорасиределители. Четыре подъемных цилиндра поднимают оп «рную раму иад грунтом, а четыре толкаю.ии: цилинцра перемещают машину на ка1ч тка.. ио обраоотанным поверхностям башмаков (21.

Указаш«ый механизм шагания обеспечивает относительно надежное иередвиже «ие экскаватора только в одном направлении, а именно ««сторону, противоположную с-. ре, 1, .

При существующих схемах уиравле ния ндроцилиндрами перемещение в стор «ну стрелы практически невозможно, так как ири движении иа спуск не исключается самопроизвольное движение машины под действием силы тяжести, что может привести к тяжелой аварии. Указанное обстоятельство вед< т к нерациональному увеличению времени шагания экскаватора, а следсйател>ио, и снижению производительно:ти.

Целью изобретения является повьииение производительности экскаватора путем увеличения надежности перемещения экскаватора в обоих направлениях.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом механизме шагания экскаватора с полным отрывом опорной рамы от грунта. включающем подъемные и т:«говые цилиндры, насосы, гидрораспределители и трубопроводы, каждый тяговый цилиндр снабжен установленными в трубопровсдах соединения его полостей с гидрорасир делителем тормозными органами, каждый из которых выполнен из параллельно расиоложе«и«ых обратного клапана и управляемого

Механизм шагания работает следующим образом.

При помощи подъемных цил и ндров 4 лыжи 6, которые при работе экскаватора находятся в поднятом положении, опускаются»а грунт. При дальнейшем нагнетании гидрожидкости в верхние полости подьемных цилиндров 4 экскаватор приподнимается на лыжах 6.

Для передвижения в направлении стрелы золотник гидрорасиределителя 8 переставлястся вправо, и жидкость от «àñîса 9 через гидрораспределитель 8, открытый обратный клапан 13 тормозного орлеана 1! поступает в бесштоковую полость В тяго40 вого цилиндра 7. Жидкость из штоковой полости А, обходя закрывшийся обратный клапан 12, идет через дроссель 14 тормозного органа !О. Давление жидкости в бесштоковой полости В тягового цилиндра 7 через трубопровод подается в полость управления дросселя 14 и открывает его таким образом, что слив из полости А происходит свободно, без торможения. При этом шток тягового цилиндра 7 зыдвигается, весь экскаватор начинает перемещаться в сто0 рону стрелы 2, а скользящие опоры 5 перемещаются ио лыжам 6.

При движении на спуск, когда возникает возможность самопроизвольного спуска за счет малого коэффициента трения на скользящих опорах и действия большой сос55

5 !

О !

25 дросселя, при этом полость управления последнего сообще««а с трубопроводом, B котором установлен другой тормозной орган.

На чертеже изображена схема гидравлического механизма шагания.

Поворотная платформа 1 экскаватора со стрелой 2 при работе опирается иа опорную раму 3. По обеим сторонам поворотной платформы с помощью иодьемных цилиндров 4 и скользящих опор 5 подвешены лыжи 6. Задняя (по отношению к стреле) лыжа соединена также с поворотной платформой 1 с помощью тяговых цилиндров 7.

Обе полости А и В цилиндров 7 через гидрораспределитель 8 соединены со сливом и насосом 9.

В трубопроводы, соединяющие обе полости тягового цилиндра 7 с гидрораспределителем 8, встроены тормозные органы

1О и 11. Тормозной орган 10(1! ) состоит из обратного клапана 12 (13), пропускающего гидрожидкость только в направлении тягового цилиндра 7, и дросселя 14 (15), управляющая полость которого соединена с трубопроводом, в котором установлен другой тормозной орган 11 (! О) (схема управления подъемными цилиндрами «е показаНа). тавляющей от веса машины, стремящейся двигать экскаватор, да вление жидкости в полости В тягового цилиндра 7 уменьшается. Автоматически уменьшается давление

1074978

Составитель Н. Лихоперский

Техред И, Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 644 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 222/28 и в управляющей магистрали, в этом случае силой пружины дроссель 14 закрывается, тормозя движение штока тягового цилиндра 7, а вместе с тем и всего экскаватора.

После окончания шага производится подьем лыж 6, штоки тяговых цилиндров 7 втягиваются, а затем весь цикл шагания повторяется.

При движении в направлении, противоположном стреле 2, после опускания лыж 6 и подъема экскаватора золотник гидрорас- 10 пределителя 8 переставляется влево. Жидкость от насоса 9 через гидрораспределитель 8, открытый обратный клапан 12 тормозного органа 10 поступает в штоковую полость А тягового цилиндра 7. Жидкость из бесштоковой полости В, обходя закрывшийся обратный клапан 13, идет через дрос сель 15 тормозного органа 11. Давление жидкости в штоковой полости А тягового цилиндра 7 через трубопровод поступает в дроссель 15 и открывает его таким образом, что слив из полости В происходит свободно, без торможения.

При движении на спуск в полости А, которая при этом является тяговой, давление уменьшается, автоматически уменьшается давление и в управляющей магистрали. В этом случае силой пружины дроссель 15 закрывается, тормозя движение штока тягового цилиндра 7, а в месте с тем и всего экскаватора.

Таким образом, предлагаемый механизм шагания обеспечивает шагание как в сторону стрелы 2, так и в противоположном направлении, при этом надежно исключается самопроизвольное движение машины в случае шагания на спуск.

Использование изобретения расширяет технологические возможности шагающих драглайнов при сравнительно небольшом усложнении их конструкции.