Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ОТВАЛООБРАЗОВАНИИ , содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием и боковыми брусьями, упор и анкеры , отличающееся тем, что с целью повышения безопасности работ по отвалообраэованию и увеличения производительности транспорта , оно снабжено узлами напора, прикрепленными к анкерам, и седловыми подшипниками, установленными с возможностью перемещения в них боковых брусьев П-образной рамы, а упор выполнен в виде бульдозерного ножа. 2.Устройство по п.1, о т л ич а юцее с я тем, что пластинчатое основание закреплено на упоре и снабжено ограничителями поворота. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабо .S жено подъемными гидроцилиндрами, што ки которых шарнирно прикреплены к (Л CZ корпусам поворотных седловых подшипников , а цилиндры - к анкерам. 4 ;о со |
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ASTOPCHCNV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3521984/22-03 (22) 10.12 ° 82 (46 ) 23. 02. 84. Бюл. М 7 (72) С.М.Бро, A.Ñ.Ïðèãóíoâ, A.Ã.Øàïàðü, О.Ф.Никоненко, Е.И.Киковка, Н.Г.Колобердян, В.В.Млинарич и 3.М.Паршкин ,(71) Специальное конструкторскотехнологическое бюроинститута геотехнйческой механики АН Украинской CCP (53) 622.271(088.8) (56) 1. Красносельский Э.В. и др.
Отвалы на горных складах. Л., 1975, с. 130-131.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 649849, кл. Е 21 С 47/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЭАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ОТВАЛООБРАЭОВАНИИ, содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием
„„Su„„1074 7 А
3(59 Е 21 С 47/00: E 21 С 41/00:
В 65 С 67 30/38 и боковыми брусьями, упор и анкеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения безопасности работ по отвалообраэованию и увеличения производительности транспорта, оно снабжено узлами напора, прикрепленными к анкерам, и седловыми подшипниками, установленными с возможностью перемещения в них боковых брусьев П-образной рамы, а упор выполнен в виде бульдозерного ножа.
2, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластинчатое основание закреплено на упоре и снабжено ограничителями поворота.
3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем что оно снаб- а
<О жено подъемными гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно прикреплены к корпусам поворотных седловых подшип- Ig Ô ников, а цилиндры — к анкерам.
1074997
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, Известно устройство для предотвращения сползания автомобилей при 5 отвалообраэовании, содержащее упор, стопорные канаты, соединенные с упором, и анкеры, соединенные со стопорными канатами 13.
Недостатком устройства является, 0 низкая безопасность ведения работ по отвалообраэованию.
Наиболее близким к изббретению по технической сущности и достигае, мому результату является устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообраэовании, содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием и боковыми брусьями, упор и анкеры 2) .
Недостатками известного устройства i20 являются недостаточная безопасность ведения работ и низкая производительность транспортного оборудования.
Цель изобретения — повышение безопасности;. работ по отвалообразованию25 и увеличению производительности транспорта.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для предотвращения сползания автомобилей при отва- 30 лообразовании, содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием и боковыми брусьями, упор и анкеры, снабжено узлами напора, прикрепленными к анкерам, и седловыми подшипниками, установленными с возможностью перемещения в них боковых брусьев П-образной рамы, а упор выполнен в виде бульдозерного ножа.
Причем пластинчатое основание 40 закреплено на упоре и снабжено ограничителем поворота.
Кроме того, устройство снабжено подъемными гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно прикреплены к корпусам поворотных седловых подшипников, а цилиндры — к анкерам.
На фиг.1 изображено устройство, план; на фиг.2 — то же, вид сбоку;" на фиг.3 — узел Т на фиг.2.
Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании содержит П-образную раму 1 с пластинчатым основанием 2 и боковыми брусьями 3, упор 4 в виде бульдозерного ножа и анкеры 5, служащие для крепления устройства на уступе и устанавливаемые вне эоны возможного обрушения откоса насыпного склада, Боковые брусья выполнены с зубчатыми рейками б, а анкеры 60 снабжены прикрепленными к ним узлами
7 напора,в виде, например, двигателей 8, редукторов 9 с концевой шестерней 10 и седловым подшипником 11, кинематически связанным с боковыми брусьями и их зубчатыми рейками. Для подъема П-образной рамы устройство снабжено подъемными силовозбудителями 12, выполненными в виде гидроцилиидров, штоки которых шарнирно прикреплены к корпусам седловых подшипников, а цилиндры— к анкерам. Пластинчатое основание устройства шарнирно прикреплено одной из кромок к упору и снабжено ограничителем 13 поворота, выполненным, например, в виде тросовых подвесок.
Устройство расчитано на 2-3 разгрузочных места и работает следующим образом.
Упор 4 П-образной рамы 1 устанавливается на бровке насыпного склада, после чего узлы 7 напора затормаживаются, фиксируя тем самым раму 1 с упором 4 от самопроизвольных перемещений.
При наезде задних колес автосамосвала, подаваемого на разгрузку, на упор 4 происходит прижатие пластинчатого основания 2 к поверхности уступа.
Этим исключается возможность перемещения упора 4 под действием сиры инерции автосамосвала. Кроме того, усилие воздействия автосамосвала на анкеры 5, передаваемое от упора 4 через боковые брусья 3 и узлы 7 напора, гасятся ими. При подъеме кузова производится разгрузка автосамосвала. Горная масса частично скатывается по откосу насыпного склада, а частично образует навал за упором 4, После разгрузки нескольких автосамосвалов высота навала может превысить высоту упора, и горная масса может попасть на основание 2 внутрь П-образной рамы 1. B этом случае разгрузка прекращается, производится подъем
П-образной рамы 1 посредством подъемных силовозбудителей 12, вращающих раму 1 вокруг седловых подшипников 11.
При этом пластинчатое основание 2 откидывается вниз, разворачиваясь на угол 55-60О к горизонту, определяемый ограничителем 13 поворота, натяжением его тросовых подвесок.
Горная масса ссыпается с упора 4 и основания 2, освобождая устройство изпоц навала. Затем включением двигателей 8, воздействующих через редукторы 9, концевые шестерни 10 и зубчатые рейки б на боковые брусья 3
П-образной рамы 1, производится ее смещение от бровки к анкерам 5 до такого положения, чтобы передняя кромка упора 4 оказалась за ссыпавшейся с основания 2 горной массой. После этого П-образную раму 1 с упором 4 опускают силовоэбудителем 12, включают узлы 7 напора и, используя упор 4 как бульдозерный нож, в режиме планировочных работ сбрасывают горную массу эа верхнюю бровку откоса насыпного склада. После проведе1074997 иг.
Составитель В.Тычина
Редактор H.Бобкова Техред И.Метелева .. Корректор В.Гирняк
Заказ 473/29
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 ния планировочных работ упор 4 устанавливается в новом, несколько выдвинутом положении на бровке откоса, учитывая ее смещение от увеличения объема склада ° Затем возобновляют разгрузку автосамосвалов с ис- 5 пользованием устройства, в описанном порядке.
В аварийном случае обрушения откоса насыпного склада во время разгрузки автосамосвала он удерживается от сползания П-образной рамой 1 устройства,закрепленной на анкерах 5.
При использовании устройства обеспечивается сохранность автотранспорта и обслуживающего водительского персонала. Кроме того, способность предлагаемого устройства производить планировочные работы, наряду с его использованием в качестве упора, позволяет повысить эффективность эа счет обеспечения качества многофункциональности. Обеспечивается исключение бульдозера, применяющегося в настоящее время на насыпных складах, повышается производительность разгрузки автосамосвалов за счет сокращения времени планировочных работ.