Способ возведения монолитно-прессованной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОПРЕССОВАННОЙ КРЕПИ, включающий установку секций цилиндрической опалубки , имеющих по две стыковочные плоскости , подачу бетона в пространство между корпусом щита и опалубкой и уплотнение бетона щитовымц домкратами вдоль продольной оси тоннеля,, отлич ающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости возведения крепи при прохождении криволинейных участков тоннеля, одну из стыковочных плоскостей опалубки выполняют под углом к образующей цилиндра секции, отличным от прямого, а устанавливают секции с поворотом .,, вокруг продольной оси тоннеля. ел Т -Лк

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5!) Е 21 )7 1 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3512221/22-03 (22) 17.11.82 (46) 23.02.84. Бюл. !1 7 (72) С.Н,Стогов, А,Н.Семенов, В.П.Самойлов и В,IO.Пруткин (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (53) 622,281,5(088 ° 8) (56) 1. Эткин С.М ., Симоненко B .M, Сооружение подэемных выработок проходческимищитами. М,, Недра, 1980, с.113, 2. Клорикьян В.Х,, Ходош B.A.

Проходческие щиты; и комплексы.

М., Недра, 1977, с.17, 247-248, рис. 6 ° 7 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1075000 А (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОПРЕССОВАННОЙ КРЕПИ, включающий установку секций цилиндрической опалубки, имеющих по две стыковочные плоскости, подачу бетона в пространство между корпусом щита и опалубкой и уплотнение бетона щитовыми домкратами вдоль продольной оси тоннеля, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости возведения крепи при прохождении криволинейных участков тоннеля, одну из стыковочных плоскостей опалубки выполняют под углом к обраэующей цилиндра секции, отличным от прямого, а устанавливают секции с поворотом вокруг продольной оси тоннеля, 1075000

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам возведения монолитно-прессованной крепи, и может быть использовано при строительстве тоннелей.

Известен способ возведения монолитно-прессованной крепи, включающий опирание щитовых гидродомкратов в кружала опалубки или специальные продольные металлические распорки, устанавливаемые равномерно по окружности кольца и оставляемые в дальнейшем в бетоне 11, Недостатками этого способа является необходимость реконструкции и усиления опорных колец щитов для обеспечения размещения щитовых,гидродомкратов с таким расчетом, чтобы давление от них возможно было передать на кружала опалубки или продольные металлические распорки, а также ограниченная область применения только в сравнительно устойчивых породах, Кроме того, возможно применение только весьма гроэмоздких опалубок, отличающихся высокой трудоемкост.ью возведения .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения монолитно-прессованной крепи, включающей установку секций цилиндрической опалубки, имеющих по две стыковочные плоскости, подачу бетона в пространство между корпусом щита и опалубкой и уплотнение бетона щитовыми домкратами вдоль продольной оси тоннеля (23.

Недостатком известного способа является то, что при прохождении криволинейных участков тоннеля необходимо иметь набор конических прокладок, Процесс установки конических прокладок трудоемок и выполняется вручную, возможен перекос прокладок и их выпадение при прессовании бетона, что приводит к- вытеканию бетона и снижает безопасность работ, а также ухудшает качество обделки тоннеля, Цель изобретения — уменьшение трудоемкости возведения крепи при прохождении криволинейных участков тоннеля.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу возведения монолитно-прессованной крепи, включающему установку секций цилиндрической опалубки, имеющих по две стыковочные плоскости, подачу бетона в пространство между корпусом щита и опалубкой и уплотнение бетона щитовыми домкратами вдоль продольной оси тоннеля, одну иэ стыковочных плоскостей секций опалубки выполняют под углом к образующей цилиндра секции„ отличным от прямого, а устанавливают сек60

Если направление движения изменилось, то установка секций 4 опалубки осуществляются в таком порядке ° Переставляемую секцию опалубки, переместив ее к щиту перестановщиком 9 опалубки,- поворачивают на нужный угол вокруг продольной оси тончеля узкой частью в сторону изменивции с поворотом вокруг продольной оси тоннеля, На фиг. 1 изображен проходнический комплекс, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A Aна фиг,,1; на фиг. 3 — схема сборки секций опалубки на прямолинейном участке; на фиг. 4 — то же, на криволинейном участке трассы тоннеля ° устройство включает проходче10 ский щит 1 с щитовыми домкратами 2 и бетоноводом 3, переставную опалубку иэ отдельных секций 4, выполненных в виде шарнирно складывающихся цилиндров и соединенных между собой болтовыми соединениями 5. К аждая секция 4 опалубки включает два шарнирно соединенных верхних б и два нижних 7 элемента с проушинами, связанных в единое кольцо {болтовое соединение) болтами 8. B каждой па ре соседних секций стыковочная плоскость выполнена под углом о к образующей цилиндра, отличным от прямого, Стыковочная плоскость между парами секций выполнена перпендикуляр-. но образующей цилиндра, Для перестановки секций 4 опалубки предназначен перестановщик 9 опалубки, выполненный в виде тележки 10 и механизма 11 для установки секций опалубки.

Механизм 11 снабжен домкратами 12 для отрыва секций опалубки от бетона и их складывания и выполнен с возможностью. поворота вокруг продольной оси тоннеля.

З5 Способ возведения монолитно-прессованной крепи осуществляется следующим образом.

После продвижения щита 1 складывают секцию 4 при помощи перестанов4Р щика 9 опалубки, подсоединяя к проушинам верхних элемейтов 6 механизм 11, предварительно разъединив болтовые соединения 5 и 8. Операции с нижними 7 элементами также осуществляются домкратами 12 механизма

11, Затем после перемещения секции опалубки к щиту перестановщиком 9 опалубки устанавливают секцию 4 опалубки. В зависимости от того, нужно или нет изменить направление движения щита производят либо нет поворот переставляемой секции вокруг продольной оси. Если направление остается неизменным, то переставляемую секцию устанавливают в том же положении, не поворачивая вокруг продольной оси, 1075000

А-A Риг.3

Фиг.

Фиа4

ВНИИПИ Заказ 474/29 Тираж 436 Подписное

Филиал ППП "Патент", .г. Ужгород, ул. Проектная,4 шегося направления движения ° При этом необходимо, чтобы эта перестав— ляемая секция имела стыковочную плоскость,,обращенную в направлении уже собранной опалубки, перпендикулярно образующей цилиндра. Эатем сек- 5 цию 4 при помощи домкратов 12 механизма 11 раскладывают. После этого болтовыми соединениями 8 скрепляют опалубку в кольцо и болтовыми соединениями 5 присоединяют к ранее соб- 10 раиной опалубке. Следующую переставляемую секцию также поворачивают вокруг продольной оси тоннеля, при этом после раскладывания и сборки в кольцо, узкой частью к узкой части предыдущей секции. Следующие секции опалубки устанавливают таким же образом. После прохождения криволинейного участка, когда необходимо прямолинейное движение щита, переставляемую секцию, у которой стыковочная плоскость, обращенная в направлении уже собранной опалубки, выполнена под.углом, отличным от прямого, поворачивают вокруг продольной оси тоннеля до совпадения ее узкой части с широкой частью уже установленной секции опалубки.

После установки опалубки через бетоновод 3 осуществляют подачу бетона эа опалубку и производят уплотнение бетона щитовыми домкратами 2.

В зависимости от того, изменяется или нет направление движения щита, включают все или часть щитовых домкратов 2 (для смещения равнодействующей щитовых домкратов относительно вертикальной и горизонтальной осей щнта в его поперечном сечении), 3атем цикл повторяется, Для более точного поворота одной секции опалубки относительно другой, на внутренних поверхностях секций могут быть нанесены давления, например, в градусах.

Преимущество предлагаемого способа возведения монолитно-прессованной крепи по сравнению с известным состоит в том, что повышается производительность эа счет уменьшения трудоемкости и ликвидации ручного труда.

Кроме того, повышается безопасность работ и улучшается качество обделки тоннеля,