Самоходная пневмобаллонная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОХОДНАЯ ПНЕВМОБАЛЛОННАЯ КРЕПЬ, включающая забойную и завальную секции, на горизонтальных панелях которых с двух сторон установле ны пневмооболочки, и механизм передвижки , силовые элементы которого шарнирно связаны с горизонтальными панелями , отлич ающаяся тем, что, с целью повышения ее маневренности в плоскости пласта, механизм передвижки выполнен из четырех вертикальных панелей, которые связаны между собой через одну парами диагонально расположенных стержн ей, и пневмобаллонов, установленных между вертикальными панелями и стержнями, при этом средние вертикальные панели имеют отверстия под стержни соседних с «3 панелей, а крайние вертикальные панели шарнирно закреплены на горизон (Л тальных панелях секций.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) E 21 0 23 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕННАЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 Ю 5 5 Ю Х 4 (21) 3456793/22-03 (22) 18.06.82 (46) 23,02,84. Бюл, Р 7 (72),A,H.Æoñàí, Б.А .Коряков-Савойский, А,Г.Макаренков, Н.A .Николенко, Е.В.Петренко и Д.Н.Яременко (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. 300-летия воссоединения украины с Россией (53) 622,284 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ 9 1199216, кл. 5 С 10/01, опублик. 1966 °
2. Авторское свидетельство СССР
М 587258, кл, Е 21 D 23/00, 1974 (прототип) . (54) (57) САМОХОДНАЯ ПНЕВМОБАЛЛОННАЯ
КРЕПЬ, включающая забойную и завальÄÄSUÄÄ 1075003 А ную секции, на горизонтальных панелях которых с двух сторон установле.ны пневмооболочки, и механизм передвижки, силовые элементы которого шарнирно связаны с горизонтальными панелями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее маневренности в плоскости пласта, механизм передвижки выполнен из четырех вертикальных панелей, которые связаны между собой через одну парами диагонально расположенных стержней, и пневмобаллонов, установленных между вертикальными панелями и стержнями, при этом средние вертикальные панели имеют отверстия под стержни соседних панелей, а крайние вертикальные па- Я нели шарнирно закреплены на горизонтальных панелях секций.
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для механизации управления боковыми породами в очистных забоях угольных шахт при разработке пластовых месторождений. 5
Известна механизированная пневмокрепь, секции которой состоят иэ забойной и завальной полусекций . Каждая полусекция представлена оболочкой и связана с соседней механизмом 10 передвижения 1 .
Недостатком этой секции крепи явля ется ее плохая управляемость в плоскости пласта, обусловленная отсутствием механизма стабилизации движения.
Наиболее близкой к изобретению является самоходная пневмобаллонная крепь, включающая забойную и завальную секции, на горизонтальных панелях которых с двух сторон установлены пневмооболочки, и механизм передвижки, силовые элементы которого шарнирно связаны с горизонтальными панелями (2). 25
Недостатком известной пневмобаллонной крепи является то, что перемещение забойной или завальной секции пневмобаллонной крепи осуществля ется с полной разгрузкой оболочек.
Кроме того, не обеспечивается нап равленность и маневренность переме<" цени я, Цель изобретения — повышение маневренности крепи в плоскости пласта, Поставленная цель достигается тем, что в самоходной пневмобаллон ной крепи, включающей забойную и завальную секции, на горизонтальных панелях которых с двух сторон установлены пневмооболочки, и механизм передвижки, силовые элементы которого шарнирно связаны с горизонтальными панелями, механизм передвижки выполнен из четырех вертикальных панелей, которые связаны между собой 45 через одну парами диагонально расположенных стержней, и пневмобаллонов, установленных между вертикальными панелями и стержнями, при этом средние вертикальные панели имеют отверстия под стержни соседних панелей, а крайние вертикальные панели шарнирно закреплены на" горизонтальных панелях секций.
На фиг, 1 представлена крепь, общий вид; на фиг. Q — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 2; на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 5 — сечение B-В на фиг, 2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 1.
Самоходная пневмобаллонная крепь состоит из двух горизонтальных Панелей 1 (забойной и завальной секций), на которых установлены с обеих сторон пневмооболочки 2, а также четырех вертикальных панелей 3, причем крайняя правая панель соединена с второй панелью слева, а крайняя левая панель — с второй панелью справа с помощью двух стержней 4, расположенных на краях панелей по диагоналям во вэаимнопротивоположных направлениях, а стержни левой панели и второй панели справа пропущены через отверстия второй панели слева, в то время как стержни правой панели и второй панели слева пропущены через отверстия второй панели справа, В пространстве между панелями установлены пневмобаллоны 5. Кроме того, горизонтальные панели 1 соединены с крайними вертикальными панелями 3 двумя шарнирами 6, Крепь работает следующим образом.
При установке самоходной пневматической крепи в лаве к оболочкам 2 подводится сжатый воздух, который расширяет оболочки до толщины пласта и надежно поддерживает кровлю выработки по простиранию. Передвижение крепи осуществляется путем перераспределения давления в трех вертикальных пневмооболочках передвижки, В зависимости от направления передвижки раздувается первая оболочка передвижки крепи, а вторая и третья оболоч. ки стравливаются, или же раздувается третья оболочка, а первая и вторая оболочки стравливаются (воэможны и другие комбинации раздувания и стравливания оболочек), При этом предварительно осуществляется расслабление оболочек 2 забойной или завальной секции, Такое выполнение крепи позволяет уменьшить затраты времени на ее перемещение и не требует использования дополнительных энергетических источников для перемещения, что повышает произ водительность труда.
1075003
1075003
Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Э аказ 474/29
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул .Проектная, 4
Составитель В.Пономарева
Редактор Н.Бобкова Техред В.Далекорей Корректор В„Гирняк