Привод распределительного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИВОД 1 АСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НОГО ВАЛА двигателя внутреннего сгорания , содержащий ведомую шестерню распределительного вала, установленного в головке цилиндров, коленчатый вал с ведущей шестерней и размеш,енную на оси между ведомой и ведущей промежуточную шестерню , снабженную устройством фиксации и регулировки межцентрового расстояния между шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрошения регулировки межцентрового расстояния , устройство фиксации и регулировки выполнено в виде поворотного рычага с первой и второй опорами и фиксирующей втулки с болтом, причем первая опора шарнирно закреплена в головке цилиндров соосно с распределительным валом, а вторая опора с размещенной на ней промежуточной шестерней неподвижно закреплена с помощью фиксирующей втулки и болта. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что во второй опоре выполнено отверстие под втулку с радиальным зазором для обеспечения фиксации положения рычага в пределах допуска межцентрового расстояния между шестернями.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЦ „„1075014 д(5ц F 02 В 67/04 ъа
1 ! . ч
J
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO 3 ч () .
4йв
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3423156/25-06 (22) 15.04.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. П. Григорьев, В. В. Седько, Ю. Е. Драган и А. С. Тихомолов (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2262272, кл. F 02 В 67/04, опублик. 1974. (54) (57) 1. ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА двигателя внутреннего сгорания, содержаший ведомую шестерню распределительного вала, установленного в головке цилиндров, коленчатый вал с ведущей шестерней и размешенную на оси между ведомой и ведущей промежуточную шестерню, снабженную устройством фиксации и регулировки межцентрового расстояния между шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения регулировки межцентрового расстояния, устройство фиксации и регулировки выполнено в виде поворотного рычага с первой и второй опорами и фиксирующей втулки с болтом, причем первая опора шарнирно закреплена в головке цилиндров соосно с распределительным валом, а вторая опора с размещенной на ней промежуточной шестерней неподвижно закреплена с помощью фиксирующей втулки и болта.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что во второй опоре выполнено отверстие под втулку с радиальным зазором для обеспечения фиксации положения рычага в пределах допуска межцентрового расстояния < между шестернями.!
0750
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.
Известны приводы распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие ведомую шестерню распределительного вала, установленного в головке цилиндров, коленчатый вал с ведущей шестерней и размещенную на оси между ведомой и ведущей промежуточную шестерню, !р снабженную устройством фиксации и регулировки межцентрового расстояния между шестернями (1) .
Недостатком этих устройств является сложность регулирования межцентрового расстояния между шестернями. !
Цель1о изобретения является повышение надежности путем упрощения регулировки межцентрового расстояния.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащем ведомую шестерню распределительного вала, установленного в головке цилиндров, коленчатый вал с ведущей шестерней и размещенную на оси между ведомой и ведущей промежуточну|о шестершо, снабженную устрой- 25 ством фиксации и регулировки, устройство фиксации и регулировки выполнено в виде поворотного рычага с первой и второй опорами и фиксируюшей втулки с болтом, причем первая опора шарнирно закреплена в головке цилиндров соосно с распределительным валом, а вторая опора с размещенной на ней промежуточной шестерней неподвижно закреплена с помощью фиксирующей втулки и болта.
Причем во второй опоре выполнено отверстие под втулку с радиальным зазором для обеспечения фиксации положения рычага в пределах допуска межцептрового расстояния между шестернями.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 --- разрез А-Л на фиг. 1.
Привод содержит ведомую шестерню 1 распределительного вала 2, установленного в головке цилиндров 3, коленчатый вал
4 с ведущей 5 шестерней и размещенную на оси между ведомой 1 и ведущей 5 проме14
2 жуточную шестерню 6, снабженную устройством фиксации и регулировки межцентрового расстояния между шестернями.
Устройство фиксации и регулирования выполнено в виде рычага 7 с первой 8 и второй 9 опорами на его концах и фиксирующей втулки 10 с болтом 11. Первая опора
8 шарнирно закреплена в головке цилиндров
3 соосно с распределительным валом 2. На второй опоре 9 размещена промежуточная шестерня 6. Вторая опора 9 прикреплена с помошью фиксирующей втулки 10 и болта 11 к головке цилиндров 3 или блоку 12
uHaHндров. Головка цилиндров 3 расположена на блоке 12 цилиндров, причем между ними размещена прокладка 3. Фиксирующая втулка 10 размешена во второй опоре
9 с радиальныM зазором С, величина которого задается, исходя из изменения межосевого расстояния между осями вращения ведомой 1 и ведушей 5 шестерен, определяемого суммой допусков на толы,ину прокладки 13, на размер блока 12 цилиндров от оси коленчатого вала 4 до стыковочной плоскости 14 с прокладкой 13 и на размер головки цилиндров 3 от оси распределительного вала 2 до стыковочной плоскости 15 с прокладкой 3. а также усадкой прокладки 13.
Регулирование зазора производится только в зубчатом зацеплении промежуточной
6 и ведущей 5 шестерен при ослабленном фиксирующем болте 11. При этом рычаг
7 поворачивается вокруг оси первой опорой
8, а второй его конец перемещается вместе с промежуточной шестерней 6 в пределах величины радиального зазора С до устранения зазора в зубчатом зацеплении ведущей
5 и промежуточной 6 шестерен, после чего фиксирующий болт 11 заворачивают до тех пор, пока опорная втулка не зафиксирует положение промежуточной шестерни 6.
Изобретение позволяет упростить регулировку межцентрово"o расстояния между ведушей и промежуточной шестернями. Кроме того, изобретение обеспечивает упрощение конструкции привода распределительного вала, снижается масса деталей и повышается надежность его работы.
1075014
Составитель В. Анфимов
Редактор Н. бобкова Техред И. Верес Корректор A. Повх
Заказ 225/30 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 111lll «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4