Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий водяную рубашку, разделенную на отсеки межцилиндровыми перегородками, в каждой из которых верхняя торцовая плоскость сопряжена с плоскостью разъема блока и головки, и гильзы, установленные в отверстиях блока на кольцевы.х опорных поверхностях, причем в перегородках выполнены соединительные отверстия, сообщающие отсеки между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности путем снижения монтажных и термических напряжений, отнощение расстояния от плоскости разъема блока до верхнего края отверстия в перегородке к внутреннему диа.метру гильзы цилиндра составляет 0,8-0,9. (Л ел 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Ц9) (11) 1075016 А 1 1) F 02 F 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3
Сл
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2871814/25-06 (22) 18.01.80 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) С. П. Кравчук, М. М. Голубович, А. С. Шафаревич и Б. С. Шепеленко (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской CCP и Минский моторный завод (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Орлин А. С. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей.
М., Машгиз, 1972, с. 350. (54) (57) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий водяную рубашку, разделенную на отсеки межцилиндровыми перегородками, в каждой из которых верхняя торцовая плоскость сопряжена с плоскостьк> разъема блока и головки, и гильзы, установленные в отверстиях блока на кольпевых опорных поверхностях, причем в перегородках выполнены соединительные отверстия, сообщающие отсеки между собой, отличаюи1нйся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности путем снижения монтажных и термических напряжений, отношение расстояния от плоскости разъема блока до верхнего края отверстия в перегородке к внутреннему диаметру гильзы цилиндра сост а вл я ет 0,8-0,9.
1075016
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в рядных двигателях внутреннего сгорания со съемными гильзами.
Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий водяную рубашку, разделенную на отсеки межцилипдровыми перегородками, в каждой из которых верхняя торцовая плоскость сопряжена с плоскостью разъема блока и головки, и гильзы, установленные в отверстиях блока на кольцевых опорных поверхностях, причем в перегородках выполнены соединительные отверстия, сообщающие отсеки между собой 11).
Однако величина участка перегородки, расположенного между поверхностью разъема и окном, оказывается заниженной и недостаточно прочной из-за наличия значительных монтажных и термических напряжений, вызывающих разрушение блоков по этим местам в эксплуатации.
1делью изобретения является повыше20 ние прочности и долговечности путем снижения монтажных и термических напряжений.
Поставленная цель достигается тем, что отношение расстояння от плоскости разъема 25 блока до верхнего края отверстия в перегородке к внутреннему диаметру гильзы (ил и ндр а составл яет 0,8-0,9.
На чертеже изображен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, продольный разрез.
Блок содержит плоскость 1 разьема с головкой, на которой расположены кольцевые отверстия для установки гильз 2 цилиндров с внутренним диаметром D. Гильзы 2 разделяются межцилиндровыми перегородками 3. В межцилиндровых перегородках
3 выполнены отверстия 4 на расстоянии h от плоскости 1 разьема.
При медленном нагреве двигателя после его пуска температура системы повышается практически стабильно и напряжения в опасных местах межцилиндровых перегородок
3 получаются незначительными. Гильзы
2 выступают над плоскостью 1 разьема на
0,05-0,15 мм.
При работе двигателя при номинальном режиме непосредственно после их пуска быстрее всех нагреваются гильзы 2, потом головки цилиндров, затем блок. Такая неравномерность нагрева деталей приводит к появлению значительных напряжений в опасных местах межцилиндровых перегородок 3. Кроме того, расположение гильз над плоскостью разъема и утолщение в этих местах прокладки из-за наличия окантовки напряжений в опасных местах межцилиндроовых перегородок. Все это приводит к частным поломкам блока в эксплуатации.
Редактор H. Бобкова
Заказ 225/30
Составитель В. Лобанов
Тсхред И. Всрес Корректор Л. Зимокосов
Тираж 52Ч Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4