Устройство для двойного впрыска топлива в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ с числом цилиндров не менее трех, содержащее односекционные топливные насосы в соответствии с количеством цилиндров, к которым подключены трубопроводы основного и предварительного впрысков, и форсунки , связанные с топливными насосами двух цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, форсунки связаны с насосами двух цилиндров, имеющих угловое расположение кривошипов вала менее 180°, причем связь осуществлена через обратные клапана. 2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что на трубопроводах предварительного впрыска установлены запорные клапаны.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1()75017

3(5ц F 02 М 45/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0 3

С

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И";ОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2840334/25-06 (22) 16. 11.79 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Ю. С. Баранович, Г. А. Антропов, М. И. Портнов и В. Ф. Яковлев (71) Производственное объединение Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного

Знамени «Брянский машиностроительный завод» им. В. И. Ленина (53) 621.43.038 (088.8) (56) 1. Патент ГДР № 40089, кл. 46 с 115/02, 1965. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ с числом цилиндров не менее трех, содержащее односекционные топливные насосы в соответствии с количеством цилиндров, к которым подключены трубопроводы основного и предварительного впрысков, и форсунки, связанные с топливными насосами двух цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, форсунки связаны с насосами двух цилиндров, имеющих угловое расположение кривошипов вала менее 180, причем связь осуществлена через обратные клапана.

2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что на трубопроводах предварительного впрыска установлены запорные клапаны.

1075017

Составитель В. Павлюков

Техред И. Версс Корректор А. Г!овх

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

Заказ 225/30

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно устройство для двойного впрыска топлива в дизель с числом цилиндров не менее трех, содержащее односекционные топливные насосы в соответствии с количеством цилиндров, к которым подключены трубопроводы основного и предварительного впрысков, и форсунки, связанные с топливными насосами двух цилиндров (1).

Недостатком известного устройства яв- !0 ляется то, что подача топлива при предварительном впрыске происходит в конце такта выпуска, из-за чего часть топлива вместе с отработанными газами выбрасывается из цилиндра. Это снижает экономичность работы. !

Целью изобретения является повышение экономичности. Указанная цель достигается тем, что фирсунки связаны с насосами двух цилиндров, имеющих угловое расположение кривошипов коленчатого вала менее 180, причем связь осуществлена через обратные клапаны.

При этом на трубопроводах предварительного впрыска установлены запорные клапаны.

На чертеже изображена принципиаль- 25 ная схема устройства.

Устройство содержит односекционные топливные насосы 1 в соответствии с количеством цилиндров 2, к которым подключены трубопроводь: 0! .:îè.loãî 3 и предварительного 4 гпрысков, и форсунки 5, связанные с топливными насосами 1 двух цилиндров 2, имек: ц :.х угловое расположение кривошипов ко, .енчатого вала менее 180, причем связь осуществлена через обратные клапаны 6 и 7, рас!вложенные в клапанных коробках 8, на трубопроводах 4 предварительного впрь. ска установлены запорные клапаны 9.

Устройство работает следующим образом.

Топливо насосом подается к клапанной коробке 8, откуда топливо по трубопроводу 3 основного впрыска через обратный клапан 6 поступает к форсунке 5 своего цилиндра 2, а предварительная порция по трубопроводу 4 через обратный клапан

7 поступает к форсунке 5 следующего по порядку работы цилиндра 2. При частичных режимах работы дизеля предварительный впрыск прекращается путем закрытия запорного клапана 9.

Таким образом, соединение топливного насоса с форсунками двух цилиндров, имеющих угловое расположение кривошипов коленчатого вала менее 180, обеспечивает подачу предварительной порции топлива на такте сжатия, что исключает потери топлива с выхлопными газами, тем самым noBbllLIBEòñÿ экономичность работы дизеля.