Тормозная лента пильной цепи моторной пилы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ МОТОРНОЙ ПИЛЫ, содержащая сориентированные по продольной оси и равномерно расположенные на ней маслосъемные сквозные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем интенсификации маслосъема , на ленте, с одного ее торца напротив маслосъемных сквозных отверстий и до соединения с ними, выполнены поперечные прорези, глубина которых равна толщине ленты, а ширина - по меньшей мере, ширине маслосъемного отверстия. 2. Тормозная лента по п. 1, отличающаяся тем, что торцовые стороны поперечных пазов выполнены расширяющимися в сторону торца ленты. (Л О1 о N3 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) г 16 Э 65/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
CO
К)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2994394/25-27 (22) 08.10.80 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. Г. Дудоладов, Г. А. Кузнецов, Д. К. Шмаков, Н. Д. Ромашкин, Л. В. Федотова и А. С. Прудников (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 62-597 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 235837, кл. В 27 В 17/12, 1973 (прототип). (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ МОТОРНОЙ ПИЛЫ, содер„„SU„„1075029 А жащая сориентированные по продольной оси и равномерно расположенные на ней маслосъемные сквозные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем интенсификации масло- съема, на ленте, с одного ее торца напротив маслосъемных сквозных отверстий и до соединения с ними, выполнены поперечные прорези, глубина которых равна толщине ленты, а ширина — по меньшей мере, ширине маслосъемного отверстия.
2. Тормозная лента по п. 1, отличающаяся тем, что торцовые стороны поперечных пазов выполнены расширяющимися в сторону торца ленты.
1075029
Изобретение относится к машиностроению, где может быть использовано в муфтах сцепления пильной цепи переносной моторной пилы.
Известная тормозная лента пильной цепи моторной пилы, содержащая маслосъемные сквозные прорези сориентированные по продольной оси и равномерно расположенные на ней (1).
Недостатком известной конструкции является то, что прорези выполнены в виде 1р отверстий, расположенных по оси ленты, что не позволяет очищать от опилок и масла, значительную часть трущихся поверхностей, а это>B свою очередь, увеличивает время торможения.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем интенсификации маслосъема.
Указанная цель достигается тем, что в тормозной ленте пильной цепи моторной пилы, содержащей сориентированные по продольной оси и равномерно расположенные на ней маслосъемные сквозные отверстия, на ленте, с одного ее торца напротив маслосъемных сквозных отверстий и до соединения с ними, выполнены поперечные IIpopeзи, глубина которых равна толщине ленты, 25 а ширина — по меныпей мере, диаметру маслосъемного отверстия.
Кроме того, торцовые стороны поперечных пазов выполнены расширяющимися в сторону торца ленты.
На фиг. 1 изображен общий вид тормоз- G ного устройства с тормозной лентой муфты сцепления пильной цепи моторной пилы, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — тормозная лента, общий вид; на фиг. 4 — — разрез Б — -Б на, фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4.
Тормозное устройство для пильной цепи 1 установлено на переносной моторной пиле, имеющей фрикционную муфту сцепления, жестко установленную на коленчатом валу 2 двигателя. Муфта имеет ведомый 4О барабан 3 с жестко соединенной с ним ведомой звездочкой 4 для привода пильной цепи.
В корпусе тормозного устройства 1 закреплена тормозная лента 5, имеющая радиальный зазор С по отношению к ведомому барабану 3 (фиг. 2) .
Тормозная лента 5 одним своим концом 6 закреплена в корпусе тормозного устройстВа 1, а другим подвижным кОнцОм 7 присоединена к натяжному устройству тормоза.
Тормозная лента 5 имеет тормозную поверхность В, которая обращена к наружнему, ведомому барабану 3 муфты. На торце 8 тормозной ленты выполнены поперечные прорези. Поперечные прорези 9 выполнены на всю глубину тормозной ленты 5 и увеличивают площадь известных маслосъемных сквозных отверстий, так как соединяют последние с торцом ленты. Тормозные кромки 10 прорезей наклонены к продольной оси ленты Х вЂ” Х под углом a (с(» 1 — -15 ) . Очищающие поперечные пазы выполнены преимущественно в виде трапеции, причем большее основание находится со стороны торца 8, а малое основание находится в глубине паза 9 и равно по меньшей мере диаметру осевого маслосъемного отверстия. В варианте исполнения (фиг. 3) малое основание выполнено равным большой оси эллипсного маслосъемного отверстия.
Тормозная лента работает следующим образом.
Во время работы пилы оарабан муфты загрязняется пленкой масла и опилками.
Г!ри обратном ударе пилы срабатывает тормоз пильной цепи. Пружина натяжного устройства 11 с усилием воздействует на подвижный конец 7 ленты.
Г1ри этом внутренняя поверхность В ленты прижимается к наружной поверхности ведомого барабана 3. Поперечные прорези 9 наклонными, расширяющимися к торцу ленты кромками 10 захватывают опилки и масляную пленку и очищают поверхность барабана. В связи с тем, что поперечные прорези 9 открыты со стороны торца 8, накопленные на барабане масло и опилки выбрасываются наклонными торцовыми кромками 10 поперечной прорези 9 за пределы тормозной ленты. Расширяющаяся форма прорезей также способствует эффективной очистки барабана.
Таким образом, выполнение поперечных прорезей в ленте, вьшолненис их торцовых крОмОк расширяющимися уменьшает время торможения, т.е. улучшает условия эксплуатации тормозной ленты llилIJIой цеIIè моторной пилы.
1075029
1075029
Редактор А. Шандор
Заказ 229/31
Составитель А. Безуглый
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 913 Г1однисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4