Многодисковый тормоз,преимущественно для погрузочно- разгрузочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, преимущественно для погрузочно-разгрузочных машин, содержащий заполненный охлаждающей жидкостью корпус с установленными в нем перфорированным барабаном и пакетом фрикционных дисков, неподвижные диски которого соединены с корпусом, а подвижные - с перфорированным барабаном , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения его охлаждения , он снабжен лопатками с цилиндрическими элементами на конце, пррфорированный барабан, со стороны пакета фрикционных дисков, выполнен со ступицей с равномерно распределенными по ее внешней поверхности пазами, форма которых соответствует форме цилиндрических концов лопаток, причем лопатки установлены в пазах с возможностью качания. i (Л ел о со Ч //г./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3344975/25-27 (22) 30.09.81 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. А. Караваев (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Патент США № 4207969, кл. F 16 D 65/853, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР № 435392, кл. F 16 D 13/72, 1972 (прототип). (54) (57) МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, преимущественно для погрузочно-разгрузочных машин, содержащий заполненный охлаждающей жидкостью корпус с установленными в нем перфорированным барабаном
„„SU„„1075030 A
3(50 F 16 D 65/84; F 16 D 65/853 и пакетом фрикционных дисков, неподвижные диски которого соединены с корпусом, а подвижные — с перфорированным барабаном, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности путем улучшения его охлаждения, он снабжен лопатками с цилиндрическими элементами на конце, перфорированный барабан, со стороны пакета фрикционных дисков, выполнен со ступицей с равномерно распределенными по ее внешней поверхности пазами, форма которых соответствует форме цилиндрических концов лопаток, причем лопатки установлены в пазах с возможностью качания.
СР
Сл
Ю
СЮ
1075030
А — A
Фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 229/3 i Тираж 9! З Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и применяется в стационарных и самоходных машинах, например в. погрузочноразгрузочных машинах.
Известен многодисковый тормоз, содер5 жашии установленные в корпусе подвижные диски, между которыми размещены неподвижные диски. Внутренняя полость тормоза уплотнена и частично заполнена жидкостью.
Для улучшения охлаждения корпус выполнен ребристым. При вращении дисков жид- 10 кость отбрасывается на оребренную стенку корпуса, откуда возвращается в ступичную часть пакета дисков по радиальным каналам в неподвижных дисках, в результате чего происходит охлаждение (1).
Однако из-за слабой циркуляции жидкости между тормозными дисками, которые имеют слабое насосное действие, последние охлаждаются недостаточно эффективно, в результате чего происходит перегрев тормоза и снижается его долговечность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционное устройство, содержащее заполненный охлаждающей жидкостью корпус с установленными в нем пакетом фрикционных дисков, одни из дисков кото- 25 рого связаны с перфорированным барабаном. Охлаждение фрикционных дисков осугцествляется за счет струйной подачи жидкости на рабочую поверхность дисков и дальнейшего ее отвода к периферии корпуса (2).
Однако организованного в конструкции насосного действия недостаточно для эффективного охлаждения фрикционных дисков изза чего не предотвращается кавитация дисков, уменьшается их долговечность, т.е. снижается надежность устройства.
Целью изобретения является повышение надежности тормоза путем улучшения его охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что многодисковый тормоз преимущественно 40 погрузочно-разгрузочных машин, содержащий заполненный охлаждающей жидкостью корпус с установленными в нем перфорированным барабаном и пакетом фрикционных дисков, неподвижные диски которого соединены с корпусом, а подвижные — с перфорированным барабаном, снабжен лопатками с цилиндрическими элементами на конце, перфорированный барабан, со стороны пакета фрикционных дисков, выполнен со ступицей с равномерно распределенными по ее внешней поверхности пазами, форма которых соответствует форме цилиндрических концов лопаток, причем лопатки установлены в пазах с возможностью качания.
На фиг. 1 изображен многодисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Многодисковый тормоз содержит корпус 1, в котором помешен поршень 2, прижимаемый пружинами 3 к пакету фрикционных дисков. Неподвижные диски 4 соединены с корпусом, а вращающиеся диски 5, установленные на барабане 6 во внешней части которого выполнены отверстия 7. Барабан 6 выполнен со ступицей по оси. В барабане 6 выполнена кольцевая полость 8, в которой расположены радиально лопатки 9 с цилиндрическими элементами на конце. Лопатки закреплены в ступице в пазах, имеющих форму, соответствуюшую форме концов лопаток 9, и которые образуют шарниры 10.
Лопатки 9 имеют возможность поворачиваться на некоторый угол.
Многодисковый тормоз работает следующим образом.
Многодисковый тормоз частично заполнен жидкостью, которая при вращении барабана 6 под действием лопаток 9 интенсивно циркулирует и передает тепло от дисков корпусу тормоза. При изменении вращения в тормозе, что свойсгвенно для погрузочноразгрузочных работ, лопатки 9 отклоняются на тот же угол в противоположную сторону.
Использование изобретения позволит обеспечить необходимое для эффективного охлаждения дисков насосное действие, по сравнению с базовым объектом (прототипом), т.е. повысить надежность тормоза, причем насосное действие обеспечивается с равным успехом при различном направлении врашения вращающихся дисков 5.