Редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕДУКТОР по авт. св. № 1013654, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, оси выполнены с радиальными сверлениями, а редуктор снабжен распорными элементами, выполненными в виде стержней , установленных в радиальных сверлениях соответствующих осей, и роликов, закрепленных на стержнях и взаимодействующих с рамками. -V :.. IT -//
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1075036 у5И F 16 Н 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1013654 (21) 3488498/25-28 (22) 03.09.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) С. М. Кириллов, А. А. Кисилев и В. П. Дроганов (53) 621.833.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1013654, кл. F 16 Н 1/00, 28.06.82. (54) (57) РЕДУКТОР по авт. св. № 1013654, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, оси выполнены с радиальными сверлениями, а редуктор снабжен распорными элементами, выполненными в виде стержней, установленных в радиальных сверлениях соответствующих осей, и роликов, закрепленных на стержнях и взаимодействующих с рамками.
CO
М
С
Ю
0д
10 75036
Изобретение относится к приборостроению, в частности к унифицированным редукторам испытательных стендов.
По основному авт. св. Хо 1013654 известен редуктор, содержащий корпус, установленные на опорах входной, промежуточные и выходной валы, закрепленные на валах зубчатые колеса, находящиеся между собой н)парно в зацеплении, в котором промежуточные и входной валы снабжены каждый рамками в виде щек, охватывающих опоры валов и установленных с возможностью поворота вокруг соединяю)цих их осей, одна из которых расположена у выходного вала, закреплена шарнирно в корпусе, d рамка входного вала подпружинена в направлении перпендикулярном оси выходного вала. Оси не имек)т радиальных сверлений !1).
Недостатком известного редуктора является низкая надежность, поскольку отсутствусТ возмож il()сть p(.Гул и ровки Ооковы х за:5О— ров в зубчатых зацеплениях, что может приBccòfI и закл ип ива IIHlo p(. (vKTopH.
Целью изобретения является повышение надежности редуктора.
Указанная цель достиг;.ется тем, что оси выполнены с радиальными сверлениями, а редуктор снабжен распорными элементами, выполненными в виде стержней, установленных в радиальных сверлениях соответствуюгцих осей, и роликов, закрепленных на стержнях и взаимодействующих с рамками.
На фиг. 1 изображен редуктор, общий вид; на фиг. 2 — — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б--Б на фиг. 2; ца фиг. 4 -- разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5— вариант исполнения одной из рамок; на фиг. 6 - вариант исполнения распорного элемента.
Редуктор содержит корпус 1, установленные на опорах 2, входной 3, промежуточные 4, 5 и выходной 6 валы и закрепленные на валах зубчатые колеса 7. Входной вал 3 и промежуточные валы 4 и 5 снабжены рамками 8, установленными с возможность:о поворота вокруг соединяю!цих их осей 9, одна из которых 10 закреплена в корпусе !. Рачка входного вала 3 подпружинена пружиной 11 в направлении, перпендикулярном оси выходного вала 6. В осях 9 и 10 выполнены радиальные сверления !2, в которых установлены стержни !3 распорных элементов 14. На стержнях закреплены ролики 15, взаимодействующие с рамками 8.
Фиксация положения роликов осуществляет50 ся гайками 16. Положение рамки входного вала 3 фиксируется относительно корпуса 1 крепея<ны ми винтами (не показаны ) . 11d корпуcc дополнительно Iipclgcvloтрен выступ 17, поддерживающий ) атя кное устройрахIки 8, ближайп!<.й i< Bh! (o;i!i() If 5
1. ) лу 6. Возможно исполнепи(pdciiop»() () -)л(ме!гга с пружиной 18.
Редукiop работает следу!опшч !)браd(),i.
Регулировка з, 5):i ых:а!. Иле; !! с гцеств. !я(-гся сл d 5 и::;l!l, !)1 азом. р0 l)pVæHHы 1! IIHc i !)ь.!",dcTc51:ic(h() Ii.!
Ц1ИМ ОТЖИМ(11(li!E:ГО Cli, I!1Я, !! ЧЕК): !("I () :(("О в зацег!г!енни !!ос.!сдпеЙ lid!;I 3 б 1;).I: колес 7, одно пз котор!зх рас!и ложе)и, !!(иходцом валi 6. После этого посч(доп- !с.i:; регу IHpvfoTcя боковые зазоры з за!ц ;!. (ИI:! взаимодейст вх ющих !)гр з5 бча. ь! х коле .. нач ная ()T в! Iх IH()го вал:. . (). д,".51 a co "О II( ремещением ст; ржня 13 с р(, „Ihovl 15 изменяют величину угл!. ск !адывация соседних рамок Io Tcx tlop, пок;: .:: ацеff,",(::IH! Ifc
30 будет установлен Tpcovемый боког«:й за::ор.
Положение (ггсржней 13 ф! ксирук.г i айками 16. Пос.и. того, как будут выс) авлены боковые зазоры во всех зацеплениях, рамку 8 входного вала фиксируют винтах)и относительно корпуса 1.
Таким образом, конструкция редуктора позволяет в широком диапазоне осуществлять регулировку зубчатых зацеплений и избежать возчожности заклинивания редуктора, чем повышается надежность его ра40 боты.
1075036
А -A
Фа8. 2
Б-Б
1075036
1У
Реда кто р А. Ш а ндо р
Заказ 229/3!
Составитель А. Герасимов
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4