Безводильная планетарная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 1017859, отличающаяся тем, что, с целью выравнивания нагрузки на крайних венцах сателлитов. SS (Л СП о Ф два центральных колеса с внутренними зубьями , жестко связанных с корпусом, соединены между собой полуцилиндрической перемычкой , а третье колесо соединено со ступицей шлицевого соединения. 2. Планетарная передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения себестоимости ее изготовления, для образования шлицевого соединения зубья частично связа«ы по высоте соответственно у зубчатого венца центрального колеса в зоне зацепления и у ступицы в месте соединения. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЕСРК! ЗИ». Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i 11АТв1111 ) 1

fß, f, 1Р1:iчю,дy

ЬИЬАИОТБ@А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1017859 (21 ) 3504516/25-28 (22) 25.10.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72). Ф. И. Плеханов (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1017859, кл. F 16 Н 1/28, 1981 (прототип).

1 (54) (57) 1. БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 1017859, отличающаяся тем, что, с целью выравнивания нагрузки на крайних венцах сателлитов, ÄÄSUÄÄ 1075037 А з(51) F 16 Н I/28; F 16 Н 1 48 два центральных колеса с внутренними зубьями, жестко связанных с корпусом, соединены между собой полуцилиндрической перемычкой, а третье колесо соединено со ступицей шлицевого соединения.

2. Планетарная передача по п. 1, orëíчающаяся тем, что, с целью снижения себестоимости ее изготовления, для образования шлицевого соединения зубья частично связаны по высоте соответственно у зубчатого венца центрального колеса в зоне зацепления и у ступицы в месте соединения.!

075037

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин.

По основному авт. св. № 1017859 известна безводильная планетарная передача, содержащая корпус, размещенные в нем соосно входной и выходной валы, одновенцовое центральное колесо с внешними зубьями, установленное на входном валу, трехвенцовые сателлиты, крайние венцы которых представляют собой диаметрально расположенные зубчатые секторы, три центральных колеса с внутренними зубьями, два из которых жестко связаны с корпусом и взаимодействуют с крайними венцами сателлитов и имеет ступицу, выполненную в виде беличьего колеса с числом перемычек, равным удвоенному отношению делительных диаметров этого центрального колеса и центрального венца сателлитов (1).

Недостатком известной передачи является наличие неравномерности распределения нагрузки между крайними венцами сателлитов, что обусловлено неточностями изготовления и установки центральных колес с внутренними зубьями, а также деформативностью крепежной детали.

Целью изобретения является выравнивание нагрузки на крайних венцах сателлитов и снижение себестоимости ее изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в безводильной планетарной передаче, содержащей корпус, размещенные в нем соосно входной и выходной валы, одновенцовое центральное колесо с внешними зубьями, установленное на входном валу, трехвенцовые сателлиты, крайние венцы которых представляют собой диаметрально расположенные зубчатые секторы, три центральных колеса с внутренними зубьями, два из которых жестко связаны с корпусом и взаимодействуют с крайними венцами сателлитов, а третье взаимодействует с центральными венцами сателлитов и имеет ступицу, выполненную в виде беличьего колеса с числом перемычек, равным удвоенному отношению делительных диаметров этого центрального колеса и центрального венца сателлитов, два центральных колеса с внутренними зубьями, жестко связанных с корпусом, соединены между собой полуцилиндрической перемычкой, а третье колесо соединено со ступицей шлицевого соединения.

Для образования шлицевого соединения зубья частично срезаны по высоте соответственно у зубчатого венца центрального колеса в зоне зацепления и у ступицы в месте соедин е н и я.

На фиг. 1 изображена безводильная планетарная передача, общий вид, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3—

5

40 сечение Б — Б на фиг. 1 (неподвижного центрального колеса);; на фиг. 4 — шлицевое соединение.

Безводильная планетарная передача содержит соосные входной 1 и Bblxojlíoé 2 валы. На входном валу 1 установлено одновенцовое центральное колесо 3 с внешними зубьями, взаимодействующее с центральными венцами четырех трехвенцовых сателлитов 4, которые, в свою очередь, взаимодействуют с опорными кольцами 5 и 6 и с центральными колесами 7, 8 и 9 с внутренними зубьями. Центральные колеса 7 и 8 жестко связаны с корпусом (не показан) и соединены между собой полуцилиндрической перемычкой 10 (фиг. 3).

Централы4ое колесо 9 с помогцью шлицевого соединения соединено со ступицей 11, выполненной в виде беличьего колеса, и соединено с выходным валом 2. При этом шлицевое соединение образовано основным зубчатым.венцом центрального колеса 9, зубья которого в местах зацепления с сателлитами 4, а зубья на ступице 11 в зоне соединения с венцом частично соединены по высоте (фиг. 4).

Крайние венцы сателлитов 4 выполнены с неполным числом зубьев, расположенных в виде двух диаметрально противоположных секторов на каждом венце (фиг. 2).

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

Сателлиты 4 устанавливают в ступице 11 и перекатыванием смещают их до сближения друг с другом. В образовавшийся промежуток между крайними сателлитами вводятся опорные кольца 5 и б, после чего сателлиты 4 перекатыванием смещают до спммеI ричного их расположения в ступице 11. Затем центральное колесо 9 вводится в центральные колеса 7 и 8, и все вместе надевается на блок сателлитов 4.

Затем вводится в зацепление одновенцовое центральное колесо 3.

Планетарная безводильная передача работает следующим образом.

Вращение от входного вала 1 через одновенцовое центральное колесо 3 передается сателлитам 4 и центральному колесу 9, связанному с выходным валом 2. Так как центральные колеса 7 и 8 выполнены в виде жесткого цельного колеса с одинаковыми венцами, зубья которых нарезаны за один прием, распределение нагрузки по венцам будет равномерным. Кроме того, так как зубья ступицы 11 входят в зацепление с вершинами зубьев центрального колеса 10, то дополнительной соединительной муфты не требуется, что снижает стоимость изготовления передачи.

I075037

Редактор А. Шандор

Заказ 229/31

Составитель В. Апархов

Тхред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4