Шиберная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА по авт. св. № 277480, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , одна из частей корпуса, контактирующая с уплотнительной поверхностью шибера, выполнена с наружными упорными поверхностями и снабжена механизмом ее перемещения в осевом направлении, расположенным снаружи корпуса. 2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм перемещения части корпуса выполнен в виде подвижных клиньев.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) F 16 27 00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 277480 (21 ) 3375230/25-08 (22) 05.12.81 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Н. В. Кузнецов (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 277480, кл. F 16 К .27/00, 1969 (прототип).
ÄÄSUÄÄ 1075043 А (54) (57) 1. ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА по авт. св. № 277480, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, одна из частей корпуса, контактирующая с уплотнительной поверхностью шибера, выполнена с наружными упорными поверхностями и снабжена механизмом ее перемещения в осевом направлении, расположенным снаружи корпуса.
2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм перемещения части корпуса выполнен в виде подвижных клиньев, Ю 3
Сл
СР вВ
ОЭ
1075043
Составитель С. Нестеренко
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 229/3) Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в трубопроводном транспорте сыпучих продуктов и узлах загрузки ингредиентов в массометатели, изготовлящие паронитовую массу в промышленности асбестотехнических изделий.
По основному авт. св. № 277480 известна шиберная задвижка, включающая корпус с размещенными в нем, двигающимся возвратно-поступательно, шибером, причем в корпусе выполнено отверстие по форме торца шибера, соединяющее внутреннюю полость корпуса с карманом, снабженным крышкой, выполненным в корпусе с его внешней стороны (1).
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность и долговечность в условиях длительной эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что в шиберной задвижке, одна из частей корпуса, контактирующая с уплотнительной поверхностью шибера, выполнена с наружными упорными поверхностями и снабжена механизмом ее перемещения в осевом направлении, расположенным снаружи корпуса.
Причем механизм перемещения части корпуса выполнен в виде подвижных клиньев.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Устройство включает корпус 1, в пазах которого размещен шибер 2 (фиг. 1). Верхняя часть корпуса 3 присоединена к станине ман1ины 4 (фиг. 2) с помощью винтов 5 и прокладок 6. Фланцы верхней части корпуса 3 имеют уклоны с возможностью взаимодействия с приводными клиньями 7. К корпусу 1 присоединен карман 8, закрытый крышкой 9. Ц1ибер 2 по периметру его рабочей части, соприкасающейся в закрытом положении с корпусом 1, снабжен пластинами 10 и резиновыми прокладками 11, присоединенными к шиберу 2 винтами 12. Пластины 10 выполнены с фасками а. Толщина набора шибер †прокладка †плас в свободном несжатом верхней частью корпуса 3 состоянии больше толщины шибера 2 в его центральной части. Зазоры в зонах о увели1ð чены.
Устройство работает следующим образом.
Загруженные материалы при движении шибера 2 вправо проходят через корпус 1, небольшие остатки материалов, например, волокнистых, скапливаются на стенках и кромках корпуса 1, при движении в обратном направлении шибер 2 проталкивает остатки материала в карман 8. Толщина набора шибер-прокладка — пластина регулируется винтами 12. Перед движением шибера 2 вправо верхняя часть корпуса 3 поднимается за счет взаимодействия клиньев 7 с уклонами фланцев. При возвращении шибера 2 в исходное, закрытое положение, клинья
7 отходят, а верхняя часть корпуса 3 опускается, уплотняя зазор.
Технико-экономическая эффективность устройства заключается в повышении долговечности и надежности в условиях длительной эксплуатации за счет того, что при перемещении шибера происходит увеличеЗр ние его зазоров с корпусом задвижки, т.е. существенно снижается износ рабочих поверхностей соприкасающихся деталей, а рабочая толщина шибера может регулироваться винтами. Повышению долговечности, надежности, а также быстродействия узла в целом содействует выполнение механизма перемещения части корпуса в виде подвижных клиньев.
A -А