Уклономер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УКЛОНОМЕР по авт.св. № 711354, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе в условиях колебаний, а также обеспечения коррекции показаний устройства в процессе работы, коммутирующая стрелка подпружинена и укреплена на сцепной муфте, установленной на валу двигателя и оборудованной поворотной расцепляющей ручкой. (Л ел о « -si

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (П) M5D 0 01 С 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 711354 (21) 3384204/18-10 (22) 14.01,82 (46) .23.02.84. Вюл. 9 7 (72) П.A.Гончаров, Ю.П.Гончаров и Т.Ю.Гончарова (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 528.531.74(088 ° 8) (56) 1..авторское свидетельство СССР

9 711354, кл. G 01 С 9/08, 07.09.77 (прототип). (54)(57) УКЛОНОМЕР по авт.св.

Р 711354, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе в условиях колебаний, а также обеспечения коррекции показаний устройства в процессе работы, коммутирующая стрелка подпружинена и укреплена на сцепной муфте, установленной на валу двигателя и оборудованной поворотной расцепляющей ручкой.

1075077

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для определения углов наклона и автоматизации вертикаль ной съемки местности при работах на изыскании, строительстве и технической инвентаризации автомобильных дорог.

По основному авт.св. Р 711354 известен уклономер, содержащий коммутаторное устройство с электромеханическим управлением, смонтирован- 10 ным в герметичном корпусе, циферблат с двумя совмещенными шкалами тангенса угла наклона с указателем действующей шкалы и коммутирущей стрелкой на валу электродвигателя f1) . 15

Недостатками устройства являются возможные перерывы в контакте коммутирующего шарика с контактной шкалой циферблата из-за толчков и колебаний, вызванных неровностями дороги и непостоянством скорости движения, что может привести к ошибкам в профиле, а также отсутствие устройств для установки стрелки на ноль при настройке прибора перед работой и перевода уклономера на ручной режим работы при нанесении совмещенного проектного профиля с существующим профилем дороги при контроле строительства по проектным уклонам.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе в условиях колебаний и обеспечение коррекции показаний устройства в процессе работы.

Поставленная цель достигается тем,35 что в уклономере коммутирующая стрелка подпру>анена и укреплена на сцепной муфте, установленной на валу двигателя и оборудованной поворотной расцепляющей ручкой. 40

На фиг. 1 показана часть циферблата уклономера с расцепляющей ручкой, общий вид, на фиг. 2 — то же, с приводом коммутирующей стрелки и расцепляющей ручкой, вертикальный разрез. 45 уклономер включает выключатель 1 электродвигателя, расцепляющую ручку 2, вал электродвигателя 3, синхронно связанный с электродвигателем автоматического уклономера с датчи50 ком угла наклона (не показан), коммутирующую стрелку 4, укрепленную на кольце 5, жестко насаженном на сцепную муфту привода стрелки, пружину 6, прикрепленную к кольцу 5 и прижимающую коммутирующую стрелку к контактной шкале, переднее стекло 7 циферблата вставную в корпусе циферблата контактную шкалу 8 с дорожками и контактными лунками, 60 крепежные винты 9 расцепляющей ручки 2 к сцепной муфте.

Принцип действия привода коммутирун>щей стрелки уклономера, При настроечной установке коммутирующей стрелки на ноль или в идентичное положение со стрелкой автоматического уклономера, установленной датчиком угла наклона и сихронно связанной с коммутирующей стрелкой 4, расцепляющую ручку 2 оттягивают от стекла 7 циферблата до расцепления сцепной муфты и, поворачивая ручку 2 вокруг своей оси, устанавливают стрелку на нужное деление (или на ноль) шкалы 8, и отпускают ручку.

При ручной записи проектной линии совмещенного продольного профиля отключают реверсивный электродвигатель уклономера от синхронно связанного с ним двигателя автоматического уклономера с датчиком угла наклона установкой выключателя 1 в положение "Ручной" и,.поворачивая оттянутую ручку 2, устанавливают стрелку на проектный уклон.

В этом положении стрелка остается при движении транспортной машины до точки дороги, с которой изменяется проектный уклон. Соответственно с новым проектным уклоном устанавливается и стрелка. На вертикальных кривых стрелка поворачивается ручкой по специальным разбивочным таблицам.

Проектный совмещенный профиль записывается выборочно на отдельных контрольных участках.

Основными техническими преимуществами изобретения являются повышение точности изготовляемого дорожной инвентаризационной машиной продольного профиля и значительное расширение диапазона использования машины на контроле строительства и приемке дорог в эксплуатацию.

Особо важным преимуществЮм следует считать возможность документальной проверки выполнения проектного поодольного Профиля путем совмещенной записи на одном чертеже проектного и фактического (исполнительного) продольных профилей.

Ожидаемый экономический эффект при использовании одного уклономера в год составляет 6683 рубля, а при использовании 70 шт. уклономеров только на технической инвентаризации дорог СССР— 467800 руб. (cyMмы ожидаемого экономического эффекта взяты из экономического расчета технического задания на проектирование и изготовление уклономера.

1075077

Составитель В.Васильев

Техред M. Гергель Корректор O. Билак

Редактор Н.Лазаренко

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 487/33 Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государаственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5