Стенд для испытания передач транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом и испытываемой передачи, дополнительную передачу , гидронасос, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой передачи, регулируемый дроссель, установленный в нагнетательной линии гидронасоса , кулачковый механизм, выходное звено которого кинематически соединено с регулируемым дросселем, и привод, выходное звено которого .кинематически соединено с входным звеном кулачкового механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен нагружателем и редуктором с двумя выходными валами , при этом дополнительная передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма, а упомянутый привод - в виде центробежного механизма, причем первое звено трехзвенного дифференциального механизма кинематически соединено с выходным валом испытываемой передачи, второе - с нагружагелем, а третье - с входным валом р.едуктора, один входной вал которого кинематически соединен с гидронасосом , а другой - с входным звеном центробежного механизма. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения срыва грунта, в ки (Л нематической цепи между нагружателем и вторым звеном трехзвенного дифференциального механизма установлена регулируемая предельная муфта. ел СА:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p g G 01 М 13/02

>

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0 3

О

CO

СЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431607/27-11 (22) 22.04.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. М. Антонов, А. Д. Егоров, Н. М. Петров и В. И. Разжигаев (53) 620.178.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 769386, кл. G 01 М 13/02, 1978 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом и испытываемой передачи, дополнительную передачу, гидронасос, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой передачи, регулируемый дроссель, установленный в нагнетательной линии гидронасоса, кулачковый механизм, выходное звено которого кинематически соединено с регулируемым дросселем, и привод, выходное звено которого.кинематически соединено с вход„„SU„„1075103 А ным звеном кулачкового механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен нагружателем и редуктором с двумя выходными валами, при этом дополнительная передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма, а упомянутый привод — в виде центробежного механизма, причем первое звено трехзвенного дифференциального механизма кинематически соединено с выходным валом испытываемой передачи, второе — с нагружателем, а третье — с входным валом редуктора, один входной вал которого кинематически соединен с гидронасосом, а другой — с входным звеном центробежного механизма.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения срыва грунта, в кинематической цепи между нагружателем и вторым звеном трехзвенного дифференциального механизма установлена регулируемая предельная муфта.

1075103

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания передач транспортных средств.

Известен стенд для испытания передач тран< портных средств, который содержит приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой передачи, дополнительнук3 передачу, гидронасос, кинсматически соединенный с входным валом испытываемой передачи, регулируемый дроссель, установленный в нагнетательной линии гидронасоса, кулачковый механизм, выходное звено которого кинематически соединено с регулируемым дросселем, и привод, выходное звено которого кинематически соединено с входным звеном кулачкового механизма 11).

11едостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, обусловленная тем, что в нем не воспроизводится зависимость нагрузки на выходном валу испытываемой передачи от свойств грунта в периоды разгона, установившегося движения и торможения транспортного средства, сон13овождаемые буксованием или юзом движителей транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности

BoctipoHBBe Iåíèn эксплуатационных режимов нагружения.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый стенд для испыгания передач транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинем атически соединенный с входным валом испытываемой передачи, дополнительную предачу, гидронасос, кипематически соединенный с выходным валом испытываемой передачи, регулируемый дроссель, установленный в нагнетательной линии ги,рОнасОса, кулачковый механизм, выходное звено которого кинематически соединено с регулируемым дросселем, и привод, выходное звено которого кинематически соединено с входным звеном кулачкового механизма, снабжен нагружателем и редуктором с двумя выходными валами, при этом дополнительная передача выполнена в виде трехзвенного диффере(шиального механизма, а упомянутый привод — в виде центробежного механизма, причем первое звено трехзвенного дифференциального механизма кинематически соединено с выходным валом исt thlтываемой передачи, второе с нагружателем, а третьей — с входным валом редуктора, один выходной вал которого кинематически соединен с гидронасосом, а другой — с входным звеном центробежного механизма.

Причем, с целью воспроизведения срыва грунта, в кинематической цепи между нагружателем и вторым звеном трехзвенного диффере1Н1иальн<)го механизма установлена регулируемая предельная муфта.

Иа чертеже изображена кииематическая схема стенда.

Г1риводной двигатель 1 кинематически

5 соединен с входktblì ваlохl 2 испытываемой передачи 3. Дополнительная передача выполнена в виде трехзвен ного дифференциального механизма 4, первое звено 5 котороio кипематически соединено < вы Одным ва-!

О лом 6 испытываемой пере. сачи 3, третье зве,и 7 — с «хо,. ным валом 8 редуктора 9, и второе звено 10 — с на 1Зужателсм 11, В;!пОлненным В вид(. кигlематичсски соединен ных между собой рег лир3емогo тормоза !

2 и маховой массы 13. Один выходной вал !

14 редуктора 9 кинематически co< инен с гидpoHBcoco31 5, а, (p3! i

18 TO;IKBTeлем 20

21, входное звено которого (кулачок) 22 кинематически соединено с иыпходпых1 звеном 23 центробежного механизма 18. В кинем атичсс кой LlpIIH между на(ружателем

11 и вторым звеном 10 установ.(сttB регулируемая предельная муфта 24.

В начальный период при откгпочснном приводном двигателе регулируемый дроссель 19 открыт, создавая минимальное сопротив teklne вра(цен13ю гидр<3насоса !5. При включении приводногo двигател;: I выходное звено 23 цснтробс.;кного механизма 18 переме1цает кулачок 22. I lepeitetITeH»e кулачка 22 передается регулируемому дросселю 19, сопротивление которого измсняется НО закоHv, определяемому профилем кулачка 22.Рассог iacouaii»e между частотой вра(пения выходногo вала б H(ïbï ûüàñlза движитслей транспортно o средства. При этом предельная муфта 24 ограни гивает величину максимальной нагрузки на втором звене 10, имитируя тем самым срыв грунта. При изменении часзот враlцения Bxo31IIÎÃo и Вых()дного валов испытываемой передачи 3 сопротивление регулируемого дросселя 19 под действием кулачка 22 изменяется, что приводит к изменению частоты враше:.1ия ВТо50 рого звена 10 трехзвеп1иго дифференциального механизма 4. При этом рассснласование между частотами враще1(ия выходного вала 6 испытываемой передачи 3 и второго звена 10 трехзвенного дифференциального механизма 4 также изменяешься B соответ ствии с заданным законом буксования или юза движителей транспортногo средства

В ЗаВИСИМОСтИ OT НаГРУЗКИ На НихОДНОМ ВаЛУ

1075103

Составитель Н.Мазепов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 823 Подписное

Редактор Н. Лазаренко

Зака. 230/34

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6 испытываемой передачи 3. При этом тормоз 12 совместно с гидронасосом 15 имитируют сопротивление грунта, а маховая мас:— са 13 — воздействие поступательно движущихся масс транспортного средства, формируя таким образом суммарную нагрузку на выходном валу 6 испытываемой передачи 3.

При достижении установившейся частоты вращения выходного вала 6 кулачок 22 неподвижен, что соответствует постоянному заданному сопротивлению регулируемого

10 дросселя 9. При этом рассогласование между частотами вращения выходного вала 6 испытываемой передачи 3 и второго звена

10 трехзвенного дифференциального механизма 4 будет постоянным, что соответству- 15 ет установившемуся движению транспортного средства с постоянной величиной буксования или юза.

При этом тормоз 12 совместно с гидронасосом 15 создают на выходном валу 6 нагрузку, имитирующую сопротивление грунта при установившемся движении транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом стенде имитируется заданная зависимость нагрузки на выходном валу испытываемой передачи от свойств грунта в периоды разго11а, установившегося движения и торможения транспортного средства, сопровождающиеся буксованием или юзом движителей, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в повышении качества испытаний передачи и .в снижении затрат на проведение этих испытаний.