Фрикционная дисковая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 107511
Кпасс 47с, 9 (:СС(>
ОГ1РОАН("<< ИЗОБРЕТЕН 1Н
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. A. Капельников
ФРИКЦИОИ(НАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА
Заявлено 16 марта 1956 г. «а . <о 10955, 155165
«М((нпстерс(во транспортного мэп<ипостроеппя
У>ке известны рикциои((ые дис}
«иде пневматического сервомотора. воздействующего на хвостовик на>кимного дис .<» через рычаг, упорHbIA Г<ОДЦ!ИПН!И< II
Предлагаемое изобретение касается такого рода дисковых муфт и отличается от известных примене,!шем гидропласта — гезинообразной ма <.сы, размещен:юй между плуижером вк,<(очения и хт}осто«иком пажи.,тиого диска. Наличие гидропласта обеспечивает плавность вкл!Очеиия муфты и удлинение за счет «того срока Г (ужбы ее рабочих поверхностей.
На чертеже изображен продольный разр("- иредлага(.мой фрикциОИИО! (ДИСКО«О!1 Ъ(У<))Thi.
В корпусе 1, укрепленном ишилькамп и» ф.(анцГ полого вала (> c .(i,
). ИОC»>КГ!!fl(Ой !i;(ШЛ;f!(I < Blf)}ÒÐ "}lf c(o вала редуктора. (л КОЛЫ(Е«011 P ЬIТОЧК<" !f<è3(lfoff мсхаиизм, состоя(ции из крьlшки 4 и на>кимного диск» 3 с хвосто«иком, иереда(ощим ус!(пие к дискам 2. В отверстии «рьш>и<и 4 установлен плун>кер б.
На наружном конце плунжера б в корпусе 7 смонтирован шарикоподшипник 8. Пространство между плун>кером б H хвостовиком нажимного диска: > заполнено гидропластом 9.
Гидропласт — упругая резинообразная масса, способная сжиматься под давлением до 1 0 от первоначального ооъема â широком диапазоне температур, обладающая смазыва ощими свойствами благодаря иа I(l÷èlo «составе вакуумного масла B!(1-4.
Мсхаиизх(«клк>чения муфты состоит из «оз (yl(1}!o(o цилиндра 10 и равноплсчсго рычага 11, свободный конец которого упирается в плоскую степку корпуса 7 шарикоподшипника 8.
Нормальнос положение муфты—
В hl КЛ IO 1 Ã И И О Е
С(<(;лка трущихся поверхностей илу!<>к«(>}(и х«остовик» нажимного
Il lcl<>1 осуше<.т«ляется масло;I, содержаи(пмся в самом гидропласте.
В случае неисправности воздушной с}!Сп (мы муфта может быть вклю-. чен}1 ватт(>!<ко!т винта. 12 до Отказа, № 107511
Переда в а ем ый момент п р и этом не регулируется.
Воздух давлением 5 — -5,5 кг/с,н- из системы автоматики поступает через калиброванное отверстие в полость воздушного цилиндра 10.
Усилие поршня воздушного цилиндра передается через равноплечий рычаг ll, корпус 7 и шарикоподшипник 8 на плунжер б. Последний, сжимая гидропласт, перемещает нажимной диск б до упора к дискам сцепления 2.
Силы трения, возникающие ме?кду HB?KHMHblM диском, диском сцепления и корпусом муфты, заставляют его вращаться вместе с полым валом редуктора. Нарастание силы нажатия нажимного диска на диски сцепления происходит по мере повышения давления воздуха в воздушном цилиндре и носит плавный характер. При выпуске сжатого воздуха из воздушного цилиндра усилие, действующее на хвостовик нажимного ди ска, снимается, а нажимной ди.. под действием трех пружин И os ходит от диска сцепления и муфг
B hI 1ыно ч и e T с я.
Предмет изобретения
Фрнкционная дисковая муфта включающая в себя корпус с раз мещенными в его полости дискам сцепления, нажимной диск с хво стовиком и механизм включения выполненный в виде пневматиче ского сервомотора, воздействующе го на xBocTQBHK нажимного диск через рычаг, упорный подшипни и плунжер, о т л и ч а ю щ а я с тем, что, с целью обеспечени: плавности включения муфты удлинения срока служоы ее рабо чих поверхностей, между плун жером и хвостовиком на?кимног< диска размещен слой гидропласта— упругой резинообразной массы.