Маятниковый компенсационный акселерометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАЯТНИКОВЫЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР, содержащий чувствительный элемент, выполненный в виде маятника , соединенного с входом датчика угла, выход которого через усилитель обратной связи соединен с входом датчика момента,.отличаювдийс я тем, что, с целью расширения диапазона измерений, в него введены фиксатор, выполненный в виде электромагнитного реле, и генератор импульсов , при этом вход фиксатора соединен с выходом датчика угла, а выход с генератором, подключенным к одному из входов усилителя обратной связи.
„„Я0„„1075169 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(5И. G 01 Р 15 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1р
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° °
° «а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3274892/18-10 (22) 13. 04 ° 81 (46) 23.02.84. Бюл Р 7 (72) A.Ã. Бурик и A.Â. Глазов (53) 531.768(088.8) (56) 1. Горенштейн И.А ° и др. Инерциальная навигация. М., Советское радио., 1962, с. 111-115.
2. Авторское свидетельство СССР
9 883744, . G 01 P 15/02, 1980. (54)(57) МАЯТНИКОВЫЙ КОМНЕНСАЦИОННЫЙ
АКСЕЛЕРОМЕТР, содержащий чувствительный элемент, выполненный в виде маятника, соединенного с входом датчика угла, выход которого через усилитель обратной связи соединен с входом датчика момента, .о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона измерений, в него введены фиксатор, выполненный в виде электромагнитного реле, и генератор импульсов, при этом вход фиксатора соединен с выходом датчика угла, а выход— с генератором, подключенным к одному из входов усилителя обратной связи.
1075169
Составитель Н. Мараховская
Редактор Т. Кугрышева Техред A.Бабинец Корректор О. Билак
Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 491/38
Изобретение относится к измерительной технике и автоматике.
Известны маятниковые компенсационные акселерометры, которые содержат чувствительный элемент, выполненный в виде маятника, соединенного с входом датчика угла, выход которого через усилитель обратной связи соединен с входом датчика момента (1) и (2) .
Однако эти датчики имеют ограни- 10 ченный угол поворота подвижной системы, что оказывает существенное влияние на диапазон измерительного преобразования. Увеличение же угла повоl рота подвижной системы приводит к резкому возрастанию методических ошибок за счет отклонения оси чувствительности акселерометра от своего первоначального положения и влияния поперечного ускорения., В связи с усложнением решаемых задач возникает необходимость расширения пределов измерительного преобразования °
Целью изобретения является расширение диапазона измерения.
Цель достигается тем, что в маятниковый компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент, выполненный в виде маятника, соединенного с входом датчика угла, выход которого через усилитель обратной связи соединен с входом датчика момента, введены фиксатор, выполненный в виде электромагнитного реле,. и генератор импульсов, при этом вход фиксатора соединен с выходом датчика 35 угла, а выход — с генератором, подключенным к одному из входов усилителя обратной связи.
На чертеже представлена структурная схема маятникового компенсацион- 4Q ного акселерометра.
Акселерометр содержит фиксатор
1, датчик 2 угла, генератор 3 импульсов, усилитель 4 обратной связи, датчик 5 момента. 45
Акселерометр работает следующим образом.
Фиксатором 1, в качестве которого используется электромагнитное реле, напряжение срабатывания которого соответствует предельному значению измерительного преобразования, определяется момент превышения выходноzo сигнала датчика 2 угла над сигналом, соответствующим предельному значению измерительного преобразования Од np . Управляющий сигнал 0 фиксатора 1 включает в работу генератор
3, который на основе выходного сигнала датчика угла Од формирует дополнительный линейно изменяющийся
Во времени сигналlJдд . Полярность сигналов Чд и Чдоя совпадает. На выходе усилителя 4 обратной связи суммированием на его входе дополнительного линейно изменяющегося во времени сигнала U q<, и выходного сигнала датчика угла Чд формируется выходной сигнал акселерометра U 8>,>, который через датчик 5 момента создает уравновешивающий момент. Увеличение по абсолютной величине дополнительного сигналаUдо< происходит до момента равенства выходного сигнала датчика угла Up, сигналу, соответствующему предельному значению преобразования
0д д . При этом уравновешивающий момейт равен моменту, создаваемому входным воздействием<Ч < . В дальнейшем при любом изменении входного воздействия <д „ и „„поддерживается равенство выходного сигнала датчика угла Од сигналу, соответствующему предельному значению преобразования Чд<, ИЗМЕНЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИнейно изменяющегося во времени сигнала Чд и . Если выходной сигнал датчика угла0д = Llp <... то фиксатор 1 включает генератор 2. При этом выходной сигнал акселерометра определяется только сигналом с выхода датчика угла Чд.
Таким образом, предложенный маятниковый компенсационный акселерометр позволяет расширить диапазон измерений.