Регулятор расхода жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ , содержащий корпус с входным и вы5 ходным каналами, между которыми в рабочей полости расположел клапан, двигатель шестеренчатого тиг: с валом и подпружиненный чувствительный элемент, установленный между рабочей полостью и полостью управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования в широком диапазоне расходов , на валу двигателя шестеренчатого типа установлен ротор центробежного типа, расположенный в камере , входной канал которой выполнен соосно валу и соединен с рабочей полостью, а выходной канал выполнен перпендикулярно к валу и соединен с полостью управления. Р (Л С ff
(19 (,SU „, СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТйЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3517312/18-24 (22) 03.12.82 (46) 23.02.84. Бюл. 9 7 (72) В.Ф.Ермаков и В.A.Æåëåçíûé (71) Саратовский филиал Специального конструкторского бюро Всесоюзногонаучно-производственного объединения
"Союзгазавтоматика" (53) 621.2.62-55(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 590702, кл. g 05 В 7/06., 1975.
2 ° Авторское свидетельство СССР
Р 318020, кл. 0I 05 D 7/03, 1970 (прототип) ° (54) (57) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ, содержавший корпус с входным и выходным каналами, между которыми в рабочей полости расположен клапан, двигатель шестеренчатого ти1. с валом и подпружиненный чувствительный элемент, установленный между рабочей полостью н полостью управления, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования в широком диапазоне ðàñõîдов, на валу двигателя шестеренчатого типа установлен ротор центробежного типа, расположенный в камере, входной канал которой выполнен соосно валу и соединен с рабочей полостью, а выходной канал выполнен перпендикулярно к валу и соединен с полостью управления. Ф
1075237
ВНИИПИ Заказ 496/41 Тираж 842 Нодписное
° вавюаеюаеюаеююеааеюва вав ваеююеаю«ю
Физикал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к регули- ,рованию расходов жидкостей и может быть применено для подачи ингибиторов в скважины в нефтяной и газовой промышленности.
Известен регулятор расхода жидкости, содержащий цилиндрический корпус ;ф входным и выходным каналами и регулирующий орган, выполненный в виде сегнерова колеса, подключенного к входному каналу11) .
Недостатком данного регулятора является сложность выделения полной реактивной силы, значительная чати, которой теряется в месте сочленения сегнерова колеса с неподвижным входным каналом.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор расхода жидкости, содержащий корпус с входным и выходным каналами 20 между которыми в рабочей камере расположен шестервнчатый насос с приводом, дозирующий золотник, кинематически связанный с приводом через редуктор,и чувствительный элемент, при- 5 чем дозирующий золотник выполнен с профилированной торцовой кромкой (2) °
Недостатком известного регулятора является сложность конструкции и низкая точность регулирования.
Целью изобретения является повышение точности регулирования в широ-
RoM диапазоне расходов.
Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе расхода жидкости, содержащем корпус с входным и вы- 35 ходным каналами, между которыми в рабочей полости расположен клапан, двигатель шестеренчатого типа с валом .и подпружиненный чувствительный элемент, установленный между ра- 4Q бочей полостью и полостью управления, на валу двигателя шестеренчатого типа установлен ротор центробежного типа, расположенный в камере, входной канал которой выпал- 45 нен соосно валу и соединен с рабочей полостью, а выходной канал выполнен перпендикулярно к валу и соединен с полостью управления.
На чертеже показан регулятор расхода жидкости.
Он содержит корпус 1 с входным
2 и выходным 3 каналами, между которыми в рабочей полости 4 расположен клапан 5, двигатель 6 шестеренчатого типа с валом 7 и подпружиненный 55 чувствительный элемент 8, установленный между рабочей полостью 4 и полостью 9 управления, На .валу 7 двигателя шестеренчатого типа Е установлен ротор 10 центробежного z;.-па, расположенный в камере 11, входной канал 12,которой выполнен соосно валу 7 и соединен с рабочей полос" тью 4, а выходной канал 13 выполнен перпендикулярно валу 7 и соединен с полостью 9 управления. Регулятор снабжен пружиной 14 с настроечным винтом 15.
Регулятор работает следующим образом.
В исходном положении под действи-ем пружины 14 клапан 5 настроен на определенный поток жидкости, приводящей в движение двигатель 6 шестеренчатого типа.
При работе двигателя 6 шестеренчатого типа эа счет вращения ротора 10 центробежного типа, установленного на одном валу с последним, происходит раскрутка объема жидкости, заключенного в камере 11, и в выходном канале 13 камеры 11 возникает избыток давления по от, ношению к давлению в рабочей полостиe
В установившемся режиме эа счет воздействия на чувствительный элемент 8 постоянного усилия пружины 14 с одной стороны и избыточного давления от вращения ротора 10 центробежного типа 10 с другой стороны клапан 5 устанавливается в определенное положение, чем достигается постоянство скорости вращения двигателя 6 шестеренчатого ти-. .па, а следовательно, достигается стабилизация расхода жидко сти .
Дестабилизация скорости вращения двигателя 6 шестеренчатого типа изменит избыточное давление в.нужную сторону, что приводит к коррекции положения клапана 5 и восстановлению ,величины расхода жидкости. С помощью настроечного винта 15 устанавливается величина расхода в желаемом диапазоне.
Наличие ротора центробежного типа, установленного на одном валу двигателя шестеренчатого типа, дает возможность преобразовать кинетическую энергию .жидкости в потенциальную энергию давления-, пропорциональную расходу, что ведет к повышению точности регулятора в широком диапазоне расходов.