Устройство для регистрации времени налета самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ @ л, РЕСПУБЛИК

VOCYgLAPCTBEHHHA HOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ЕНИЯ

К АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21 ) 3528927/18-24 (22) 11.11.82 (46) 23.02.84. Бюл. Р 7 (72) В.Н.Гавва, С.A.Никитин, В.A.Ïèëüùèêîâ и С.Н.Солодянкин (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (,53) 681.178(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 864314, кл. G 07 С 3/10; 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 892456, кл. G 07 С 3/10, 1979.

3. Счетчик наработки времени

ЭСВ-2 (ВД 3.128.023 ТУ). Техническое описание автоматического радиокомпаса АРК-15. М., 1980 (прототип).

„„SU„„A

3 5пG 07 С 3Ар (54 ) (57 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ВРЕМЕНИ. НАЛЕТА САМОЛЕТА, содержащее таймер, связанный через штекерный разъем с источникбм питания, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности устройства, в него введены механоэлектрический индикатор перемещения, элемент регулировки зазора, задатчик давления и мембрана, установленная в корпусе и разделяющая его на две полости, одна из которых связана с задатчиком давления, а в другой установлен таймер, один из контактов механоэлектрического индикатора перемещения связан с элементом регулировки зазора, закреп- @ ленным на основании корпуса, а другой жестко соединен с мембраной.

1075283

Изобретение относится к авиационным приборам и предназначено для. использования на борту самолетов любого назначения в процессе их экс. плуатации, в частности на самолетах гражданского воздушного флота для регистрации времени налета.

Известны устройства для контроля времени работы машин.(1(è устройства для учета времени работы сварочного аппарата (2), которые имеют сложную электрическую схему управления и не могут быть применены для регистрации времени налета самолета ввиду особых условий эксплуатации, требующих высокой надежности для обеспечения измерения времени налета в течение всего периода эксплуатации, простоты и малого веса, питания от бортовых источников энергии, автоматического включения и выключения 70 без вмешательства человека-оператора. Кроме того, эти устройства не могут обеспечить учета времени нарастающим итогом в течение нескольких лет с высокой степенью досто- 75 верности результата, так как случаиный сбой или отказ какого-либо из многочисленных блоков приведет к искажению истинного времени, кроме этого, показания счетчика 30 могут быть случайно или умышленно стерты нажатием кнопки "Установка нуля".

Известны счетчики наработки времени, используемые для учета времени работы радиоаппаратуры нарастающим итогом.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является счетчик наработки времени, который начинает отсчет при подключении радиокомпаса к источникам электроэнер гии (3) .

Однако этот счетчик наработки времени (таймер) не может обеспечить 45 регистрацию истинного времени налета самолета, поскольку включается и выключается оператором. Следов атель но, чтобы иметь возможность установить суммарное время нахождения самолета в, воздухе, нужно автоматизировать процесс включения и выключения счетчика.

Отсутствие устройства регистрации ис.тинного времени налета самолета в настоящее время приводит к неправильному определению времени налета, превышающему истинное, и злоупотреблениям, т.е. припискам в отдельных случаях.

Целью изобретения является повышение достоверности устройства для 60 регистрации времени налета самолета.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации времени налета самолета, содержащее таймер, связанный через штекерный разъем с источником питания, введены механоэлектрический индикатор перемещения, элемент регулировки зазора, задатчик давления и мембрана, установленная в корпусе и разделяющая его на две полости, одна из которых связана с задатчиком давления, а в другой установлен таймер, один из контактов механоэлектрического индикатора перемещения связан с элементом регулировки зазора, закрепленным на основании корпуса, а другой жестко соединен с мембраной.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства для регистрации времени налета самолета; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, разрез, на фиг. 3 вид A на фиг. 2.

Устройство содержит источник 1 питания, соединенный с таймером 2, размещенным в корпусе 3, через шнекерный разъем 4, в корпусе установлена мембрана 5, разделяющая корпус на две полости Ь и 7. Полость ь через штуцер 8 сообщена с задатчиком 9 давления. Механоэлектрический индикатор 10 перемещения. установлен.в цепи питания таймера 2 и сигнальнои лампочки 11 вместе с трехпозиционным переключателем 12.

Один контакт 13 индикатора 10 жестко соединен с мембраной 5,-а другой контакт 14 закреплен на основании корпуса Зи имеет. возможность! осевого перемещения для регулировки величины зазора между контактами 13 и 14 элементом 15 регулировки зазора.

Устройство для регистрации времени налета самолета работает следующим образом.

При взлете самолета скоростной напор через задатчик давления создает пропорциональное воздушной скорости самолета давление в полости 6.

Мембрана 5 с установленным в ней контактом 13 отклоняется. При этом происходит замыкание контактов 13 и 14, в результате чего таймер 2 через переключатель 12, находящийся во включенном положении, подключается через шнекерный разъем к источнику 1 питания. Величина зазора между контактами 13 и 14,выставляется элементом 15 регулировки зазора при настройке устройства таким образом, чтобы замыкание контактов 13 и 14 при скоростном напоре, соответствующем посадочной скорости самолета, на котором устройство предполагается применить, поскольку посадочная скорость ниже взлетной. Таким образом, источник 1 питания будет подключен к таймеру 2 при воздушной скорости самолета, превышающей величину

1075283

ВНИИПИ

Тираж посадочной, что позволяет измерить истинное время, которое самолет находился в воздухе, и регистрировать налет самолета нарастающим итогом.

Руление, самолета со скоростью, равной посадочной, кратвокременно и на правильности измерений не отразится.

С целью защиты от ложных показаний корпус 3 устройства и головка элемента 1 регулировки зазора пломбируется. Для проверки работоспособ- 10 ности устройства переключатель 12 устанавливается в положение "Пров", подключается необходимое напряжение к источнику 1 питания, через задатчик давления производится нагнета- )5 ние воздуха, имитирующее скоростной напор, контакты 13 и 14 замкнутся, в результате чего загорается сигнальная лампочка 11. По величине давления, при котором произошло замы- о кание контактов 13 и 14, можно судить о правильности работы устройства, герметичности соединения полости 6 с задатчиком 9 давления.

Сравнительный технико-экономический анализ предлагаемого устройства с известным показывает, что основным преимуществом является наличие объективной информации о налете самолета, простота обслуживания и автоматическое включение и отключеФилиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул, ° Проектная,4 ние, в то время как известное устройство должно включаться и выклю" чаться оператором, что не желательно само по себе, неизбежны ошибки и злоупотребления, что .не только отрицательно сказывается при планировании эксплуатационного обслуживания, но не позволяет иметь надежную статистик для оазоаботки новых самолетов.

Предлагаемое устройство. имеет простую конструкцию, малый вес и объем, надежно, не требует дополнительных источников питания, а подключается к бортовой сети, может подключаться к стандартному задатчику давления, установленному на самолете, если нет необходимости в автономном приемнике воздушного давления.

Применение предлагаемого устройства для регистрации времени налета самолета позволит измерять истинное время нахождения самолета в воздухе, что дает возможность объективно оценивать износ и более плавно использовать ресурс.

Предлагаемое устройство может быть использовано на различных самолетах, .поскольку имеется возможность настройки при помощи элемента регулировки зазора.