Пьезоэлектрический ведущий узел магнитофона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕДУЩИЙ . УЗЕЛ МАГНИТОФОНА, содержащий ведущий вал с датчиком частоты его вращения, прижимной ролик, установленный на Х пп о //Xx/ /VVyx/v i VWV /77777 подвижной планке и кинематически связанный с ротором пьезоэлектрического двигателя, подключенного к вы-; ходу управляемого источника питания, к входу управления которого подключен выход датчика/при этом статор пьезоэлектрического двигателя закреплен на подвижной планке,о т л ц,.ч а ю щ и и с я тем,что,с целью снижения степени коробления ленточного носителя,в него введен дополнитель- } ный пьезоэлектрический двигатель, подключенный к дополнительному управляемому источнику питания,вход управления которого подключен к выходу датчика, причем ротор дополнительного -i двигателя кинематически связан с ве дущим валом, а статор закреплен на (Л шасси магнитофона. СД Сл О 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я) С 11 В 15 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.!, Н АВТОРСКОМ.,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3397067/18-10 (22),15, 02 ..82 (46) 23. 02 84. Бюл, Р 7 (7 2) В.С. Вишневский, В. С. Коваль и В. В. Лавриненко (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 681 ° 846.7 .(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 575686, кл. G 11 В 15/18 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
9 624281, кл. G 11 В 15/46, 1978 (прототип) . (54)(57) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕДУЩИЙ
УЗЕЛ МАГНИТОФОНА, содержащий ведущий вал с датчиком частоты его вращения, прижимной ролик, установленный на,SU.„А
"подвижной планке и кинематически связанный с ротором пьезоэлектрического двигателя, подключенного к выходу управляемого источника питания, к входу управления которого подключен выход датчикарпри этом статор пьезоэлектрического двигателя закреплен на подвижной планке,о т л ич а ю щ и A с я тем,что,с целью снижения степени коробления ленточного носнтеля,в него введен дополнитель- ) ный пьезоэлектрический двигатель, подключенный к дополнительному управляемому источнику питания, вход управления которого подключен к выходу датчика, причем ротор дополнительного ! двигателя кинематически связан с ве-. PQ дущим валом, а статор закреплен на шасси магнитофона.
107 5308
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к приводам носителей информации с помощью пьезоэлектрических двигателей.
Известно устройство, содержащее ведущий вал, пьезоэлектрический .дви гатель, подключенный к источнику питания, и прижимной ролик, уста новленный на подвижной планке (lf .
Известное устройство обладает низкой стабильностью скорости перемещения ленточного носителя, обусловленное проскальзыванием носителя, расположенного между ведущим валом и прижимным роликом..
Наиболее близким к изобретению 15 является устройство, содержащее ведущий вал с датчиком частоты его вращения, прижимной ролик, установленный на подвижной планке и кинематически связанный с ротором пье- . зоэлектрического двигателя,подключен но1о к выходу управляемого источни ка питания, к входу управления которого подключен выход упомянутого датчика, нри этом статор пьезоэлектрического двигателя закреплен на . подвижной планке f2) .
Известное устройство позволяет повысить стабильность скорости протягивания носителя, но не исключает его перекоса из-за неравенства линейных скоростей поверхностей прижимного ролика и ведущего вала, сопряженных с лентой. Последнее приводит к увеличению сабельности ленты, 35 т,е. к увеличению степени ее коробления.
Цель изобретения — снижение степени коробления ленточного носителя информации. 40
С этой целью в устройство, содержащее ведущий вал с датчиком частоты его вращения, прижимной ролик, установленный на подвижной планке и кинематически связанный с ротором пьезоэлектрического двигателя, подключенного к выходу управляемого источника питания, к входу управления которого подключен выход датчика, при этом статор пьезоэлектрического двигателя закреплен на подвижной планке, введен дополнительный пьезоэлектрический двигатель, подключенный к дополнительному управляющему источнику питания, вход управления которого подключен к выходу датчика, причем ротор дополнительного двигателя кинематически связан с ведущим валом,, а статор закреплен на шасси магнитофона.
На чертеже показана схема устрой- 60 ства.
Устройство содержит ведущий вал 1, кийематически связанный с ротором пьезоэлектрического двигателя 2, статор которого установлен на шасси.г магнитофона (на чертеже шасси показано штриховкой) . На ведущем валу 1 установлена подвижная часть 3 датчика 4 частоты вращения ведущего вала 1. Неподвижная часть 5 датчика
4 закреплена на шасси магнитофона.
Датчик 4 может быть выполнен в виде тахогенератора, растрового оптического датчика оборотов или иного типа. Для прижатия ленточного носителя 6 к ведущему валу 1 служит прижимной ролик 7, установленный на роторе 8 пьезоэлектрического двигателя 9, статор 10 которого закреплен на подвижной. планке 11, установленной посредством шарнира 12 на шасси магнитофона. Пружина 13 осуществляет прижим ролика 7 к ведущему валу 1, а тяга 14 — отжим ролика от вала 1. Пьезоэлектрический двигатель 2 ведущего вала 1 подключен к управляющему источнику 15 питания. Последний содержит узел автоматического регулирования частоты вращения ведущего вала 1. Электрический вход этой системы является входом 16 управления источника 15 питания электродвигателя 2. Пьезоэлектрический двигатель 9 прижимного ролика 7 подключен к управляемому источнику 17 питайия. Последний также содержит узел автоматического регулировання частоты вращения прижимного ролика 7, Электрический вход этого узла является входом 18 управления источника 17 питания пьезоэлек. трического двигателя 9. Оба входа 16 и 18 подключены к выходу неподвижной части 5 датчика 4 частоты вращения ведущего вала 1.
Устройство работает следующим образом.
При включении магнитофона подвижная планка 11 перемещается под действием пружины 13, и прижимной ролик
7 прижимает ленточный носитель 6 к ведущему валу 1. Затем включаются управляемые источники 15 и 17 питания соответственно пьезоэлектрических двигателей 2 и 9. Последние приводят во вращение соотв тственно вал 1 и прижимной ролик 7. При этом датчик 4 частоты вращения ведущего вала 1 вырабатывает управляющий сигнал, который поступает на входы 16 и 18 управления источников 15 и 17 питания, соответствующие узлы автоматического регулирования которых выравнивают линейные скорости ведущего вала 1 и прижимного ролика 7.
В результате более равномерного перемещения.ленточного носителя уменьшается возможность возникновения перекосов при его транспортировании и снижается степень его коробления.
1075308
Составитель l0. Кузовлев
Редактор Н. Пушненкова Техред Т.Маточка Корректор А, Ференц Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 512/45
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Использование изобретения поэво- тягивании и уменьшить коэффициент делит снизить степень коробления лен- тонации магнитофона до 0,05:точного носителя информации при про- 0,04%.