Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр, и закрытыми пазами, образованными зубцами и перемычками между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, зубцовая зона образована двумя слоями гофрированного периодического профиля, причем ребра профилей примыкают одно к другому, а перемычки закрывают паз по внутреннему и наружному диаметрам зубцовой зоны.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

prig Н 02 К 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2890920/24-07

22) 05.03.80.

46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Я. М. Хант, Е.П. Бойко и Б. Я. Гусев (53) 621.3.042.143. ф88.8) (56) 1. Патент США № 3984335, кл. Н 02 К 1/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975. (54) (57) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофри„„SU„„ I 075348 A рованного периодического профиля из полосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр, и закрытыми пазами, образованными зубцами и перемычками между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, зубцовая зона образована двумя слоями гофрированного периодического профиля, причем ребра профилей примыкают одно к другому, а перемычки закрывают паз по внутреннему и наружному диаметрам зубцовой зоны.

1075348

Составитель О. Клочков

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Шулла

Заказ 239/47

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции магнитопроводов электрических машин., Известна конструкция электрической машины и разъемным магнитопроводом, содержащим ярмо и зубцовую зону, выполненную из полосы электротехнической стали (1) .

Однако в зубцовую зону магнитопровода вводятся дополнительные элементы, которые отгибаются,обеспечивая частичное закрытие пазов после укладки обмотки. Такое исполнение зубцовой зоны усложняет технологию сборки.

Известен также магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр, и закрытыми пазами, образованными зубцами г и перемычками между ними (2).

Недостатком конструкции является то, что при запрессовке зубцового слоя с обмоткой в ярмо возможно повреждение изоляции, что снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции.

Цель достигается тем, что зубцовая зона образована двумя слоями гофрированного периодического профиля, причем ребра профилей примыкают одно к другому, а перемычки закрывают паз по внутреннему и наружному диаметрам зубцовой зоны.

На чертеже показан магнитопровод электрической машины.

Магнитопровод включает ярмо 1, первый гофрированный слой 2, обмотку 3, второй гофрированный слой 4. Ярмо магнитопровода изготавливается или в виде штампованных колец, или навито из стальной ленты на ребро в виде спирали.

Сборка магнитопровода производится следующим образом.

Гофрированный слой 2 заданной длины устанавливается на монтажном столе в развернутом виде. В его пазы укладывается обмотка 3, заранее собранная посекционно.

После укладки отдельных секций на зубцовый слой накладывается гофрированный слой 4 так, чтобы зубцы последнего вошли в пространство между зубцами и обмоткой в пазу первого. При необходимости уплотнения сочленения конструкция опрессовывается. Затем специальным приспособлением полученная двухслойная зубцовая зона сворачивается в цилиндр. Внешний диаметр зоны

20 или внутренний диаметр ярма смазывается клеющей массой и в ярмо вводится зубцбвый слой. По окончании процесса полимеризации клея (застывания) магнитопровод готов к дальнейшей технологической сборке.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет значительно упростить технологию сборки машины, а именно — операцию укладки обмотки,ее крепления и сборки магнитной цепи. Технический эффект от применения предлагаемой конструкции состоит в том, что изоляция обмотки надежно защищена от механических повреждений, которые возможны при установке зубцового слоя во внутреннюю расточку ярма.