Магнитопровод электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо. витое из стальной ленты, намотанной на ребро, и зубцовую зону, включающую гофрированную ленту, отличающийся тем, что, с целью повыщення энергетических показателей , гофрированная лента выполнена с чередующимися по окружности пазами, открытыми в сторону ярма и расточки магнцтопровода , в открытых со стороны ярма пазах размещены элементы, образующие зубцы и выполненные гофрированными из ленты , щирина которой равна высоте зубца.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
y(sg Н 02 1 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ витое нз стальной ленты, намотанной на ребро, и зубцовую зону, включающую гофрированную ленту, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, гофрированная лента выполнена с чередующимися по окружности пазами, открытыми в сторону ярма и расточки магннтопровода, в открытых со стороны ярма пазах размещены элементы, образующие зубцы и выполненные гофрированными из ленты, ширина которой равна высоте зубца. г.1 (2Г) 2904263/24-07 (22) 03.04.80 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Б. Я. Гусев, В. М. Петров и E. П. Бойко (53) 621.3.042 (088.8) (56) 1. Патент США № 3.983.435, кл. 310 — 259, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975. (54) (57) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо, „„SU„„3 075349 A
Ю 3
4ь
1074349
Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции магнитопроводов
Известно устройство, в котором узел статора изготовлен из непрерывной полосы ферромагнитного материала, а внутренняя поверхность обращена к ярму, ряд зубцов проходит аксиально внутренней поверхности, причем внутренние концы определяют отверстие статора, каждый из зубцов имеет ряд ферромагнитных плоских сегментов, при этом соединительные мостики расположены между указанных плоскими сегментами зубьев (1).
Недостатки устройства заключаются в том, что оно представляет значительную трудность в технологии изготовлении, а также в наличии дополнительных воздушных зазоров, что сказывается отрицательно на энергетических параметрах.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является магнитопровод электрической машины, содержащий яр- 20 мо, витое из ленты, намотанной на ребро, и зубцовую зону с пазами, при этом зубцовая зона выполнена из гофрированной ленты с радиальными ребрами, направленными вдоль оси статора (2).
Однако в. известном магнитопроводе вследствие наличия закруглений .на концах элементов, образующих пластинки зубца, эффективный воздушный зазор как между статором и ротором, так и между зубцовым слоем и ярмом статора, увеличивается. Кро ме того, наличие на концах зубцов стали, подвергающейся изгибу (механической деформации), ухудшает ее магнитопроводящие свойства, что также приводит к увеличению воздушного зазора, который способствует увеличению намагничивающего тока, а следовательно, ухудшает коэффициент мощности и полезного действия. Причем при гофрировании трудно выдержать высоту, так как она образуется в процессе изгиба, что также сказывается на точности воздушнога 40 зазора между статором и ротором.
Целью изобретения является повышение энергетических показателей электрической машины.
Поставленная цель достигается тем; чар в магнитопроводе электрической машины,ссьдержащем ярмо, витое из стальной ленты„ намотанной на ребро и зубцовую зону, включающую гофрированную ленту, последняя выполнена с чередующимися по окружности пазами, открытыми в сторону ярма и расточки .магнитопровода, в открытых со стороны ярма пазах размещены элементы, образующие зубцы и выполненные гофрир4ванными из ленты, ширина которой равна высоте зубца.
На фиг. 1 показан магнитопровод электрической машины; на фиг. 2 — отдельный элемент, образующий зубец.
Магнитопровод содержит ярмо 1, витое из стальной ленты, намотанной на ребро, и зубцовую зону. Зубцовая зона выполнена из гофрированной ленты 2, имеющей пазы 3„ открытые со стороны ярма и пазы 4, откры= тые со стороны расточки магнитопровода.
Пазы 3 и 4 чередуются между собой по окружности. В пазах 3 размещены отдельные элементы 5, образующие зубцы. Элементы (зубцы) 5 выполнены гофрированными из ленты, ширина которой равна высоте h зубца.Зубцы 5 перед установкой в пазы покрываются теплостойким клеем, а по дну пазов 4 гофрированная лента 2 прикреплена к ярму 1 магнитопровода, например приварена контактной сваркой. Перемычки 6 впоследствии остаются или срезаются. Это решеуие может быть использовано как в магнитопроводе статора, так и в магнитопроводе ротора электрической машины.
Использование предлагаемого изобретения позволит выдержать точность высоты зубца между статором и ротором, что сказывается на улучшении энергетических показателей. Значительно легче достигается стыковка.или контакт ярмо — зубец. Зубец касается ярма поверхностью среза, т.епо всей ширине ленты. Кроме того, при изготовлении зубцов из гофрированной ленты по высоте зубца отсутствует деформация стали в местах перегиба, в результате чего улучшается магнитная проводимость, что приводит к уменьшению эффективного воздушного зазора.
ВНИИПИ Заказ 239/47
Тираж 667 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4