Уравнительный привод к транспортирующим машинам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 107559
Класс 81е. 9
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. А. Кузнецов
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД
К ТРАНСПОРТИРУЮЩИМ МАШИНАМ
° 1))!! I!. )(11() li;)111 ) (T(1 I (1).)l) Г. H)1 Л" ) ).\Ь) I) 11 1(о))ит(T по;(о, )11)1 и(ии)рот(IIII!1 II открытий пр)г (.0))(!T()11)ии(тро() (:((:Р
ЭЛ»М(ll l ов.
И )1»с!»я зн(1ч и 1 сл ьно(. Ko IHH»cTBo тр нспортиру!ощи. машин с цепным тяговым ор) я пом (скрсбковые и
II() асти нч <лыс конвейеры, ковшовь)е конвсйсры и )лсвяторы, цепные толкятсли и т, .I.). При вращении приводlloll звездочки у такик машин
С 110 TO)I I I I IO I I ° I . I ОВ 011 CKOPOCThlO THговяя )гспь псрсмещястся с переменi!oil линейной скоростью, по вызывя«т появлснис динямическик усилий В тяговой цепи весьма значиТ(., 1 h H Ы Х ., Сл)! ликвидации подоб!!Ого явле;)ия известно Ilj)I)M»)3eFIè» уравнитсг!1 н!1.(приводов, звездочки в коТОj)ЫX В))ы)I)ЯIOTСH (. Пf PСМСННОИ уг. !овой »корост),ю, тяк что линейllFlH скорость THIoâîé цепи остается
) l OC TO H ld1I O l l.
Известны также уравнитсльныс приводы в виде зубчатой передачи с некруглым зу()чятым колесом, в „
Вид(и Illloll II»ðñ;1H÷è с нскруглой звс здо)IKoil и др.
О. )пако Они пр))кти )сскОГО ряс;РО(Tf)(ill(!III» IIC ПО, )УЧИЛИ ИЗ-ЗЯ
C, )(lÆ F1OCTH ИЗ) ()ТОВЛ СП И» НСКРУГЛ ЫХ
КОС!(С, ЗВСЗДОЧСК и ПРО !ПК СЛОЖНЫК
Описывяс мос изобр»тсние у»1ряHSI(1Т ЭТОТ НСДОСТЯТОК.
B качестве уравнительного привода примснсня гидропередячя 3 виде ш)ршневого гидромотора, питясмо! о оТ насоса, причем гидромс)—
ТОР, j)FICI)0;)OЖ»иный НЯ ОДНОМ ВЯЛ )) со звездочкой, имеет )исло цилиндров, равно» числу граней звездочки, вследствие чего последняя вра)цястся с неравномерной угловой скоро»!),ю, при сокранении поСТОЯННО)1 . II!F1» )НОП KOPOCTH ТЯГОВОИ цепи.
1 111 (1) и !, 1130()j) яжен I)po Jo lьныl) разрез приводя: ня фиг. 2. 3 и - рязрсзы Iio ЛЛ, ББ и ВВ на фиг. 1
Урявннт»Г!! Иый! гидропривод представляет собой гидропередач ... в виде )н)ршнсвого гидромотора, питаемого 0Т насосы 00ьемного тип; (насос(1 с НО(. тонн ИОЙ произВодитег!ьно(ть!01. Гпдромотор соединен и(ПОСРС:)С ТВС I IIIO С ВЯЛОМ ТЯГОВОI" звездочки 1, через которую переброшены цепь 2.
Гидромотор имс»т поршни ). и;1 которык укреплены ролики 4, персда!Оп(пс давлспис IIH эксцснтрик вращающий выл гидромоторы 6
СОСДИН(»liilhlll (П))ИВОДН011 H)3»;3;;Î :—
_#_ > 1(f755() Г) Y oI1 1. > >(идкость оТ на o(- а подастся в камеру золотника 7, откуда по каналам д в рабочие полости цилиндров 9. Известно, что при постоянном числе оборотов вала порп нсвого насоса производительнол ь его нс остается постоянной: она имеет пульсации, зависящие от числя цилиндров. Наоборот, если насос превратить в мотор и питать его жидкостью, имеющей постоянный расход, вал гидромотора будет воащаться с переменной (пульсирующей) скоростью. Исследования показывают, что при числе цилиндров мотора, равном числу граней грнводпой звсздочки, карактер пульсHILHII угловой скорости приводной звездочки в точности соответствует требованию уравнивания скорости, т. с. тяговая цепь будет двигаться с постоянной скоростью.
Предмет изобретения
Уравнительный привод к транспортирующим машинам с цепным тяговым органом, включающим тяговую звездочку, расположенную на приводном валу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности компенсации неравномерности движения цепи, привод вала осуществлен насосом постоянной производительности и поршневым гидромотором с числом цилиндра, равным числу граней звезrI Î IKH, Фиг. 2,qi1 У т
С(>(1(- 4
Рагрез ло 88
Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
0т(ь ое;(; кто(ll. 11. Макаров
Гор. Ала г(,(рь, т(н1ография ¹ 2 Министерства культуры с1уван(ской А(.СР.
1!нфо1:;!ан панно-издательский от тел. о((.,сч ((, l!. л. .(оказ 25(1,1, Фиг. 3
Рюрвю ло бб
Г1одн. к неч. 17 Л1(-! Р >:
Тира к 65(1. I (сн;> 9)