Система автоматического управления стабилизатором самолета

Реферат

 

Система автоматического управления стабилизатором самолета, содержащая сервопривод и последовательно соединенные датчик продольной перегрузки, интегратор, второй вход которого соединен с датчиком угла тангажа, пороговое устройство, формирователь дополнительного управляющего сигнала и вычислитель сигнала управления, второй вход которого через первое реле времени соединен с блоком концевых выключателей руля высоты, выход которого соединен с другим входом формирователя дополнительного управляющего сигнала и третьим входом вычислителя сигнала управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем повышения точности установки руля высоты в нулевое положение при автоматической балансировке самолета, в нее введены последовательно соединенные первый преобразователь напряжение-код, подключенный к блоку концевых выключателей руля высоты, и логический элемент НЕ, а между выходом вычислителя сигнала управления и сервоприводом - последовательно соединенные первое запоминающее устройство, второй преобразователь напряжение-код, логический элемент И, второй вход которого соединен с логическим элементом НЕ, второе реле времени, выход которого соединен с первым запоминающим устройством, второе запоминающее устройство, другой вход которого соединен с блоком концевых выключателей руля высоты, блок логических элементов И, второй вход которого соединен с логическим элементом И, и блок коммутации, второй сигнальный вход которого соединен с выходом вычислителя сигнала управления, а управляющий вход - с выходом логического элемента И.