Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 107591

КЛЯСС 20 i, о )в

СССР

>> "* ф,;,.

/" >

ОПИСЛНt< МЗОБРЕте-:НИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, A. Танц!ора

АВТОМАТИЧ НСКАЯ ЛОКОМОТИВИАЯ СИГИАЛИЗАЦИЯ

ТОЧЕЧИОГО ТИПА (. АВТО(ТОПО(у(Заявлено 1 сентября 1955 r. за Х 2>27/155185 в Министерство путей сообгнс!!ия СССР

Изооое ГPHHC OTI!OCHTC!! к ЯВТОмати !сскo> локо.,(<;:.: Г,чой сп:-иялнзацпп точ чираг,) гя.!;:, с ;.;i> иененис>i резонансных одно,асТо;ных I(;iвмхчас "i)TH> индх.ктопоп. ! Зво тиыс . Стройстпя по, (О, H oго рода имс:)ò суп(ествсипый недос(!аток, зяк-:0;я:о:дий!С>l В (о.,;, что в них .; . исклю-!Яс(ся ВОЗI>!<)it(!! ) Т!> f:)» В 7P П Я,10 С ) Х(О I ИВИ;r :>I С., "0 !); C j! ) ГК П;)ГО пязрсшаю:,cro сиГ!Iял.,>;:.Г" !(ок;lзян;Iя

> (P> IC >ЕН > ИГ)»>т > >Е и.!H. локом:::": В?t:,(х ус рu1. cTI: и

НС КОН(: ОЛПру,".т-я iic! ЛО; ОМОГИВС иовреи де.(.ic н > ге вых !i!(,1>>(>"t>) t)oâ. (>ИНС:>!13ЯСМ?1>! Я!(т,) >l(IТИ -IССК Я >! ЛО1. О > I > f И В и 1 и С!3 Г!: и: i! l "- Я, > (и С 13 О 6 ), i .- Я

OT . I.я.(ЯВИ(>(Х liC,>,.)СТ:!l !10!<> 13СЛ с В !с пр iìå:tv!!!>» двух иу > вых индук гор >H>, настpoeH;(ых и.; рязН > Ю >И?IСТО, УСТЯ!IЯВ.1!I!)clC!Хll! В ка>ядoi(с .: H3.71,!Io(I точке.

11а к г. 1 пзо )ря>кепа прин!(и1, H cl ji! > H H; 1 С Х С:;! а, 1 0 К О . i O T 1 В .>! 1 1 Х

Н „"1СВI>! УСТГ<ОЙСТВ; НЯ фИГ. <) ——

1! pницп!1 iя.1В!! я я схс я рясно.lо?к"Н 11 >! И > Т Е 13 1>! Х Н! 1, К О O 0 В; Н Я фиг.,".— Ирпид!И(:(г(л(,!!Яя эл>.-ктриЧЕСК-!и СХЕМЯ ДСП(Иф,)ЯГОР;1, Локомотп Впые ус гройства соCTO! . .7C,(У;0(1>:(Õ О" 0 .)ÍÚ|Õ УЗjI 313: ЛОКОХ(О СЛ!",clot О ИНДУКТОРа, H;>tC!O;.(; —.-.0, ВЕ Ка УШКИ 1 И 1.>и Настр.(ивя 3 ые с .!ом )щь!О конденс",òopOH С . С) cîî; Ветстве.i»o

П", .;,С 0 >1 1! И f), ÂçàÈ;r.(1.)Å ВЛИЯ>т!>с;, ЯтУ(;(ск 1 ?((е ycTPa t(<е((О

ГКЛЮЧ. и !C"И,Я )(3П(У(() ЦС;! 0001"

КОПТУРОВ;(.:C>CÑÑ,".. Гв>, ИПДУКт>(ВНОСтi> К<. :, 0 О Ря!3Н 1 ВЗЯ <(,lho(!

t, .;гни (ости кят, шек Lt и (,; ,":.В >".>;,"(Я .>>1)> 1 (>Н РЯ 1 О 013, itPL

Н"! !!".ЯЧ(»»! Х 1 ВО >() > ?К H i(H PC зо гансll!!" ко !турОВ локомо liBHoro ttH .ól т.)ря;,(13ух выпря>мп: е.(e((4>,, и Ра, !срез которые включены и:апул! с:: ..c реле 141Р и 244Р; дспlи .!P:!ò. а> > ((1)!1137>!P)10(0 (ВРез

К<>;1 Гя: TI> : .>(!1), П. CH!>i Х РЕЛ<; P >кoH . .: О!I с >t>носги РБ; элекгропн"- >ма.":>: c!(<-: 0 ??.. ?????????? 347?? ?? ????????????????????????;> све Tort)opà.

i 1 > тсвыс устроиства Вклlо (а(от

;:">33 и.!дукторз, "c < анавли Ваемые у кя)к,-, )? путев >г! !о к.(, огра?к-. дас;Ой пу гевым: устройствами лоно.>!Оти((иой сп, нялнзяц(3!(. г рОМС тОГа, !3 Пути В КаиндСШ сн и линой точке устанавливается неза.:,!симо icïñ >ч3) 101(1!1!I г(тсвой и!.,:,ук>оп 4441, > № 107594

В путевом индукторе постоянно включен П-ый резонансный кон i yp L.„L» настроеннь)й на более высокую частоту Ь. При подкл1очепии к этому контуру конденсатора С.„он настраивается на частоту 1„а при замыкании клемм

1 3 вклю ьается первый контур, резона нспая частота которого равна f

Указанные переключения производятся контактами линейного реле ЛР, име1ощего нейтральный и поляризованный якори.

Линейное реле получает питание через контакты сгянционных устройстВ, KoHтролируюнц1х приготовленность мя,шрутов приема и отправлени 1, а также открытие входного и выходного сигналов.

В зависимости от полярн)сти напряжения, поданного к обмотке линейного реле, замыкаются либо только к )нтакты нейтрального якоря ЛР-1, либо оба контакта

ЛР-1 и ЛР-2.

Передача на локомотив наиболее запрещающего огня (красного с желтым) осуществляется П-ым контуром на часто re f.„HIåë; ого огня — TÎ же П-ым ко1пуром, но на частоте 1„ и наиболее разрешающего (зеленого огня) — одновременно двумя контурами на чаСГОтах Г! И fz

Расшифровка п )лученных воздействий производится релейным дешифратором, Лешнфратop управляет электропневматическим клапаном автостопа 317К и сигнальными огнями локомотивного светофора.

На локомотиве имеется рукоятка бдительности РБ, которую r!aIHHнист должен "рятковременно нажать для подтвержде!ия восприятия переданного ему сигнал ..

Сигнальный огонь на локомотиве продолжает гореть в течение

8 сей после нажатия рукоятки бдительности, а за ем гас 1ет.

Нормально на локомогнвном светофоре горит белый огонь, указывающий о включенном и иснравНОМ СОСТ ЯНИИ ЛОКОМОТИВНЬIХ устройств.

В каждой точке пути ограждаемой путевыми устройствами,локомот IBHO" сигнализации, устанавливается не од!ш, а д 3«i путе-ых ипдуктора, расположенны ; вдоль по дв!!)кению поезда пя нсбольш:) м }) 1СС го 51 Н Ип )Д11Н CT;1 p) ÃOÃO (ф г. 2), Основным индуктором, передан)п1им сигнальные показания на локомоти13, яВ„ 1ястся второ!I (ИО,!Впжепнlо поезда)> а 110!)вый — Выполняет только вспомога гельные функции.

Основной — двух гастотный индуктор связан со ciàíöHOííü.÷,! устронстВами H ) прсп)ляется линейным реле ЛР, а вспо !Огя 1ельный — ОдHG 1!I стотнын Не- ИЗIOC;T связи с0 станц)10нныыи с" рОйс1вами н является незаьисимо .,ейству)ощим.

В первой путевой точке, Нахо дящейся на тормозном расстоянии от вхолног ) сигнала, частота настройки вспомогательного нн 1уктора рав!a 1„а во вгоро i точке, расположенной вблизи от входного сигнала,— 1..

Деш;!cj)paтор п„едлагаемой системы выполнен таким образом, что для получеш)я нормального сигнального. показания требуе: ся произвести не одно, а два воздействия, следуюцгих одно за другим с интервалом не более трех еек и не менее 0,25сек, причем второе воздействие должно соответствовать покязаншо напольного с:гня Ici. Если первое воз.1ей.твие происходит на чясготе f„то дешифратор зажигает только си1няльный огонь, а если на !асгQT0 f.„ IIHê это меет место во в1орой точке, то кроме сигня:!! 101 0 огня за H>i! яе 1 ся бе I Br!

JIB iII0 !! ;1 с б3 HI)OI! C, p IIII3HII3HIoщая мяшинисгу о приближении к станции.

Схе.га дешифрятора приве,ена на фиг. 3. Согласно это!", схеме, реле 1ПИР и 2ПИР являются повторителямн соответствующих импульсных реле, а реле,Ч!"Р и

КЖР— сигнальными реле.

Реле 1 и 2 выполняют функции реле-счет 1ико 3 и возбуждаются соответственно при первом и втором воздействиях. Реле 1 имеет

М 1О75.31 замедление на отпускание, равное

0,15 свк. Реле АР управляет рабоToIl „"-,ëåêòðîïпсвм.1тпчсского клана:n 37773 : и имеет замедление па отпуск(1нпе, равное 0,4 — 0,5 сек.

Реле УР яв lsc ся указательным

И 130;3б т . 1(дате Ся 0 ЛЬКО BO В! ° роll

ТОЧКC, КОГДД IICP130C ВОЗДСЙСТВН(„

Г(РОПСХОт,:1:!т ПД ЧаетОтЕ f.., .K...НтаК(11Х(П BTOIO РЕЛЕ ВКЛ1(ЗЧ- Ет:и ПИтаНИЕ 1!Д т К(1311ТЕ Ih!, Ю ЛД,!ПОЧI(У С буквой С. Реле ВР--медленно дей!Гт(3у(оп.ее реле и имеет две обмотки, Прн обесточивании осповной 00: Откп этог0 р(ле Время

ЗДМЕ . !ЛЕНИ!1 ПД (3ТПУС! 1!i!!IC СОСТав tsc 8 ((к д птп oдн(iðc tc! t!01 обссточивдпи:t укдзаннои оомоткп и вкл(оченпп пптд:пгя черо.. сопроТИВЛЕНПЕ R, 1.(1,(0!Ттзлн.п(Е 11,ПУIO обмотку, и(т;е101:;,"10 Bci ðå1пую намотку;3(ги;;!в, Вре. »; замедле;шя

УМ(П1,ШДЕ, "S ДО

1-те 7с ДР Вil!!0.(няеT,.iBp фттi: (ЦПИ: КОПТРОЛП11; С Г 1т1аКСПМДЛЬПО допусгп7!Ос Время пп!ервала меж,ттУ !1()BL М П B i OPB,I ВОЗ, (Е11С1 ВИЯми (здмс, lpl! IIL .э сдк) и обес,(еЧИВЯС "OPCIIIIC СИГП(IЛЬ НОГО ОГНЯ на лOl(pмотивнoм сВ 70. îpå в тече; не 8 сгк после наж;-1тия руко!1! кп бди: ельностп. Геле БР

C(t",7К1;Т ДЛЯ ВO 3 .", it(. ICНИЯ I;! МПОвых геперагоров I! Импульсных реле (эт:: (оптанты па схеме не

ПОКД ДНBI,!.

Г11тл BOB у;,1 1;10;. СОСтОНН(3И ла;п01 1 1х Сг1е1 дт(300В под t Ot(0ì

l-tB;:l3Д31, CS 11.т(1.У,(BCПт> " Ре P 11 y Z повторите,п! 1i77.т7Р и 777.1Р, Ilî..у IBi01llIIC П1; i ДПП ттЕ РЕП 1(OI I ДКТЫ им11ульс. :ых ре .е, а также реле !P, "Р, и:-: i ушьа (т 77/1 и белая ламно ка . нд лоном Зтив::ом свет пфоре;; с, альп ые ре, е нах Злятся без ток(1.

Г10Н»pIICI!с t!Ci)BOBO BOB,B!1ствп,! Олокируед ",I один из лампоВЫХ Г НЕРатОРОВ И СР:, таТЫВДЮт соотве гству!ощпе ему импульсное и сигнальное реле, Одн:-.ко при этом авто. .та,пчески cpaGi!.ывдет реле ЬР и вос. тдпавлпвает рабо л лдм !013(31-0 гснерд гора и импульсногÎ реле. Г!cрвое воздействие фиксируется в дешифраторе срабатыванием сигнального реле (,ЖР илн,(-т гЕР) и реле 1 счетчика. Контактами реле 1 обрывается цепь автомдти-.еского возоуждения реле БР и цепь основной обмотк(медленно действующего реле 77Р; одновременно включается питание на дополнительную обмоткУ Реле ВРт В РезУльтате чего время замедления этого реле уменьшается to трех сек. Г1ри приеме второго воздействия, если оно происходит не позже, чем через 8 cere после первого, срабатывают соотвстствующее сигнальное геле и реле-счетчик 2, включающее питание на сигнальные лампы ло1:омотпвпого светофора; одновременно с этим обесточиBatoTcs рс е 1 и реле ЛР и прекращается П1!т(1нис 3 77 . Прп пажа!.ИИ:т1!11ППНИСТОт(1 руКОятКИ бдИтельности срабатывает реле БР и восстанавливается работа IRMповых генерагоров, импульсных реле и их понторителеи; î 7нако сигнальные реле и реле 2 OcTBIQTся под током Io тех Iiop, пока реле ЕР не отпустит, т. е. в течение 8 сел., В случае одиночного воздействия реле ВР через 8 с(3к оl.ttyскает якорь и обесточивает сигнальное реле и реле AP. Вследствие этог0 через контакты указанных реле и реле 1 сра7атывает реле 2, а на локомотивном светофоре загорается красный с желтым огонь независимо от того, на какой ча-.тоте ты.(о передано воздействие. Благодаря такой особенностп схемы деши 13ра горд, любое кратковременное повре:кдение в локом(3тпгпых устройствах фиксируе гся нд локОмî TïBе в виде наиболее запрещаю. пего сигнального показания. Обеспечивается также и контроль исправн тети путевых индукторов, так как при пов!7 жденпи любого пз нпх осущес Гвляется одиночное воздействие, ВызыдаlОщее 110ЯВленпе нд локомотиве кра. ного с желтым огня, даже прп открытом входном сигнале, что дает возможность судить о неисправности одного из индукторов в той точке пути, где наблюдалось указанное несоответствие. л

В целях обеспечения безопасности lip)i псврсжде !ии проводоз, св5!зыв310?ц }х нутсВОЙ д)« » х -l3cT«òный индуктср с липсиным реле, илп при нарушении контакта п указан)1ох? реле, переда;а наибоILе запреща?о!цс! о сигнального показания прспзьод«тс» )л более высокой частоте f,. .В «утсиом кндукторе предус:.?лтривле.: ся в? утренний резонансный контур, не и)яеюший внешних цепей, на, роенный на ту же глстоту f . Поэтому повреждснпс лхгбог?> Впс!Пнсго проводл, 1<дуlii,"ãо к 1;п,туктору, I11l. П<)Р»)11;СППС 1(O!!T!ji»È В Л

< передачу <)0 tee ж! ?р:;цл:ощсг?)

СИГНЛЛЬНОI О ПОЕЛЗ?I iii!5!.

Предмет изобретения

1, Лвтомати !Сскл)! локсмотивпая

С И Г Н Я Л И 3 Л !? И Я j 0

<1BTOCÒ0110!?ектро.!невматп ?ескгй кг!}!!?3.1, О Т Л И Ч -. !О lII, 3 H С и ГРМ, -1TO, С целью устранения I! жного разреffI3I0LTIeI сигняльш)го пока .ан«я

ПP?I КРЯТКОВРСМС?!НЫХ f!ОB )ЕЯ(,} >ниях .?Оксмс гпвн! Ix cT()oil cTH, л т л к ж е 0 o L! 3 p )) )I(e i i: 151 с г! () к О м О т и и л човрсжде нных и(< т" Вь} х 1 ., <) 1»тсР0В, В I(3)I», 10й ТО )К(1 П "ТИ, ОГ}!)«ждлемой путевыми устро }cj l!3:<»; л»комотивной сигнализации, уста,.lBлпвают два индукторл Iio пап?. !В

ЛСНИIО ДВИ)КЕНИЯ ПО ЕЗДЯ, IIP ОВЬI!1 из которых (одночастот!!ы: )--независимо действуюший, а второй (двух частот«ый) свя Bòt со с гапЦИОННЫМИ > СГРОйСТНЛМИ И НЯПО. Ьным сигналоч и осуществляет Ilcредачу сигнальных показаний на локомотив в том случае, если интервал времени между воз,,ействиями первого и второго ипдукторов 1!с превышаст времени злмедлення реле, контролирующего мл с«мяльно допустимое время ме;кду указа}шь!ми воздействиями.

2. ) (01(0 »10 Ti

ПО Ii. 1, О Т, 11 Ll IO П?,а 5! С H Teм, ч О, В 11:?я х кснтрс ля lio 3 pe)I(JIP

НИЯ il>)TCI«IIХ ИК <ЦУI(TÎPOB И КРЯТ1»О ВPС!<. С? . . 1:;? Х i! ЛР ШЕI!?I Й ОЯООТ!)1

Л 0 !(0 М 0 Т < В Н Ь) Х <) С Т }> О 1} СТ?3, O C ))< (Ö eCTB I5Ieì0j О ьКЛЮЧЕнисм на лОКОмст. Ином свето.}).)ре наиболее заПРЕП,<)л Îн!СГО СИГI 3ЛЫIОГО ОГПЯ, и?) Имспс!. 0 1)с,"e k)(:e) tcl! If) 1«ык. Iio I;: ощсс Во!!и кoii г?!к?Ч)м упрявлеll «С = () ГD(! Il! IL l!. .! Л i << С! i! ) (?ЛПЯ

?ом !i !I!Pc!«» !!???}!к>1,!,åå работу

;)сл, llто,)ого счетчнкл, получаю:!i!?г:) ?!«".; «и; чсрс: кон}акты ав? ос.!»)??«?)го р»!е, реле первого (1e 1Ч!ii»:<1 if С!!Г!I3 гн iht i Р "e.

< (0j(0 t0тиВн35! СИГ«ллизяция

1!О 11. 1, OÒË)!Ч3!OÍIЯЯCB Те?<1)

13, с целью полу tei!i!5t на локомо i llHe;loifолнител -EI;)il с?!гпализаци:I 0 !!pноли)кен;fH посзда к станции, на пу: и перед входнь:м curíà ioм усгановлен:!еза!«:!Спмо, ейcTBói0!.?,и!й «утевой индуктор, *насТ}>oe« f« l)!! j I! 1 1лстсту) Отлич ну!О

0- члс:" т:,i лр <гнх незавясимо, }ейс гв:, ющих инд гкторов, а в }е?пифрл? 0<)0 применено указатсльнсе р.. e-:, сраблты!Га?о<цес при пеРЕ) BЧС li! Рl«ОГО ВОЗ, I ИСТВИЯ 113 !?)Стотс, ?!рпс!«optiii:)?i указанному

?!СЗ l!i!iC!!»! С ",Сй? С». )УЮ?ЦP !":!1? Ц,)К10(>), П Н!(ЛЮ

СП ГП ЛЛ Ы?У 10 f3:» П П 1! .10 i(0)! ОТНВ:! )! t С В С о < } 0 <Р С .

4.,5(:. кг)1!От}!в!«Яя сигнализация

IIO II!I. (2), О Т Л И Ч Л IO П: Л и С и тс;., ITÎ, в це,:)!1 ouec«eчсн-rft треб<,плш)й безо;ш(«,)cj«, наи.)олее

«aBpeii,,!I0ùe! сп" }альп<)е псказапп(. Перс..лстся па более B:

Вь! СО!»1 ю рлбс 1 "< 10 частоту.

Л : 107594

" (!

J. г р, р (1 с

3.,, 1 =

«Jj — г!

4! ! 1

4 -р;

) ф 1

Сз Ь,)

3 — 5: — с) 1 . !(.

/ с,, 6 1

1 |

0 U

:1Ъ !07594 (. е:е и =

Ф а

16!

3 (у 3!!

1! г !

) !

IN

r1

С

/ !

1, = "6 ф!

I-4 !

) с!

I !

I !

Iw

t

1 . У! ! 4

М /

Ф г !

/! !

1 () !, (,, -.. ф

1 !

1 ..

1

1 !