Устройство для порционной смазки рельсов железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ПОРЦИОННОЙ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО .ПУТИ, содержащее установленный вдоль пути рядом с рельсом эжектор для подачи смазки, соединенный гидромагистралью с резервуаром со смазкой, подключенным к источнику сжатого воздуха , и систему управления, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, система управления содержит магистрали низкого и высокого давления, соединенные с источником сжатого воздуха , в первую из которых встроен электромагнитный клапан, включенный преимущественно в сигнальную цепь железнодорожных путей, а во вторую распределитель с пневматическим управлением от указанного электромагнит1 ого клапана, сообщающий магистраль высокого давления с эжектором, а в гидромагистрали установлен насос с пневматическим приводом от магистрали низкого давления для подачи смазки из ре зервуара к эжектору. , 2. Устройство по п. 1, о т л и- /с ч ающе е с я тем, что распреде- s Iлитель представляет собой релейный СО клапан поршневого типа, соединенный с одной стороны с электромагнитным клапЪном, а с другой - с магистралью высокого давления и эжектором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) Я(5П В61 К300. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ GCCP

ПО ДЕЛ ЗОБРЕ И О (,2Ъ ) 2840610/27-11 (PCT/SE 78/00073), (22) 13.07.79 (09.11.78) (31) 7712883-3 (32) 15.11.77 (33) Швеция (46) 23 02 84. Бюл. Р 7 (72) Дитрих Бюргер .(Швеция) (71) АБ Эрик Болин (Швеция) (53) 625.172;621.89.002 ° 54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 175524, .кл. В 61 К 3/00, 1962. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛН ПОР(ИОННОЙ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО .ПУТИ, содержащее установленный вдоль пути рядом с рельсом эжектор для подачи смазки, соединенный гидромагистралью с резервуаром со смазкой, подключенным к источнику сжатого воздуха, и систему управления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, система управления содержит магистрали низкого и высокого давления, соединенные с источником сжатого возду= ха, в первую из которых встроен электромагнитный клапан, включенный преимущественно в сигнальную цепь железнодорожных путей, а во вторую распределитель с пневматическим управлением от укаэанного электромагнитного клапана, сообщающий магистраль высокого давления с эжектором, а в гидромагистрали установлен насос с пневматическим приводом от магистрали низкого давления для подачи смазки иэ ре зервуара к эжектору.

2. Устройство по и. 1, о т л и,ч а ю щ е е с я тем, что распреде- В ,литель .представляет собой релейный клапан поршневого типа, соединенный с одной стороны с электромагнитным клапаном, а с другой - с магистралью высокого давления и эжектором.

Ф Ь

Ф2.

1075964

Изобретение-.относится к железно.дорощуому транспорту, в частности, к устройствам для порционной смазки железнодорожных рельс, которое установлено рядом с рельсом.

Известно устройство для порционной смазки рельсов железнодорожного пути, содержащее установленный вдоль пути рядом с рельсом эжектор для подачи смазки, соединенный гидромагистралью с резервуаром со смазкой,. подключенным к источнику сжатого воздуха, и систему управления $1) .

Однако известное устройство характеризуется необоснованно большим потреблением смазки, что представляет 15 опасность для окружающей среды, и повышенной трудоемкостью.

Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания.

Цель достигается тем, что в уст- р() ройстве для порционной смазки рельсов железнодорожного пути, содержащем установленный вдоль пути рядом с рельсом эжектор для подачи смазки, соединенный гидромагистралью с резер-25 вуаром со смазкой, подключенным к источнику сжатого воздуха, и систему управления, последняя содержит магист» рали низкого и высокого давления, соединенные с источником сжатого воз-30 духа, в первую из которых встроен электромагнитный клапан, включенный преимущественно в сигнальную цепь железнодорожных путей, а во вторую— распределители с пневматическим управ" лением от указанного.электромагнитного клапана, сообщающий магистраль высокого давления с эжектором, а в гидромагистрали установлен насос с пневматическим приводом от магистрали низкого давления для подачи смазки из резервуара к эжектору.

Причем распределитель представляет собой релейный клапан поршневого типа, соединенный с одной стороны с электромагнитным клапаном, а с дру-45 гой — с магистралью высокого давления и эжектором.

На фиг. 1 приведена схема устройства, на фиг. 2 — резервуар со смазкой, поперечное сечение", на фиг. 3 - 5p пневматический насос, поперечное сечение, на фиг. 4 — клапан, увеличи= вающий давление, поперечное сечение; на фиг. 5 — основные части устройства ° 55

Устройство содержит емкость 1, содержащую сжатый воздух, регуляторы 2 и 3 давления, один из которых соединен с питающим резервуаром со смазкой 4 и с насосом 5 для подачи смазки, который в свою очередь соеди нен с -эжектором 6.

На линйи, идущей от другого регулятора давления 3, имеется блок y7rравления в виде магнитного клапана 7,65 который контролирует подачу сжатого воздуха к усилителю 8.

Резервуар со смазкой 4 (фиг. 2) включает цилиндрический корпус 9, который имеет крышки 10 и 11 на обоих концах, причем верхняя крышка имеет подсоединение 12 для магистрали сжатого воздуха от регулятора 2, а нижняя крышка 11 имеет подсоединение 13 для линии 14, по которой смазка подается к смазочному насосу 5. Линия

14 имеет отвод 15, на котором установлен обратный клапан и через который бак может быть заполнен подаваемой под давлением смазкой . Внутри резервуара 4 установлена перегородка

16, которая имеет возможность перемещаться и уплотнять подобно поршню по внутренней части корпуса 9. С одной стороны этой перегородки находится сжатый воздух, в то время как другая сторона действует на смазку и постоянно ее выдавливает из бака

Мерез линию 14 по направлению к насосу 5. Перегородка 16 исключает контакт воздуха со смазкой, что предотвращает окисление и устраняет опасность просачивания воздуха в линию 14 °

Насос 5 (фиг. 3) имеет входной обратный клапан 17, через который смазка из резервуара вводится в цилиндр насоса 18 через линию 14. От цилиндра 18 отходит выходной канал 19, который снабжен обратным клапаном и который соединен с эжектором 6 через линию 20. Палец 21, который имеет возможность перемещаться в цилиндре 18 . и служит в качестве поршня насоса, непосредственно соединен с рабочим поршнем 22, который перемещается под действием сжатого воздуха, поступающего от регулятора давления 2 против действия возвратной пружины 23.

Таким. образом, как в питающий резервуар 4, так и в насос 5 подается сжатый воздух под давлением, уменьшенным с помощью регулятора давления 2.

Перемещение рабочего поршня контролируется трехходовым клапаном 24, который приводится в действие импульоным клапаном 25 и возвращается в исходное положение, когда кольцевое уплотнение 26, смонтированное на конце поршневого штока 27, проходит кольцевую выемку 28 в верхней торцевой стенке. Это возвратное перемещение приводит к тому, что канал 29 выпускает воздух за кольцевым уплотнением

26 в атмосферу.

Эжектор 6 содержит корпус 30, управляющий поршень 31, имеющий возможность перемещаться в нем и соединенный со штоком 32, и перемещающийся плунжер 33, который вместе с регулируемым поршнем 34 ограничивает камеру 35.

1075964

Линия 20 от смазочного насоса 5 соединена со штуцером,36. Канал 37 открыт в цилиндрическое расточное отверстие корпуса клапана около опор

:ного выступа 38 в плунжере 33.

Плунжер имеет каналы. 39, которые открывают примыкающее к ним централь ное расточное отверстие. Так как шток 32 имеет плоские части 40, осуществляется связь между каналом 39 и камерой 35 вдоль штока 32. Регулируемый поршень 34 включает центральное расточное отверстие 41, в котором расположена шайба 42, снабженная проходом для штока 32. Форсунка, расположенная рядом с рельсами, ко- 15 торые смазываются, устанавливается в нарезное выходное отверстие 41.

На противоположном конце корпуса клапана имеется соединение 43 для усилителя 8. Усилитель 8 имеет со- 20 единение 44 с магнитным клапаном.

Перемещение поршневого реле 45, связанного с шариковым клапаном 46, контролируется подачей воздуха низкого давления, причем подача воздуха 25 регулируется через магнитный клапан.

Шариковый клапан контролирует канал между отверстием 47, которое непосредственно без понижения давления соединено с источником сжатого воз- 30 духа 1, и отверстием 48, которое свя ,зано через соединение 43 с исполнительным клапаном 6 . В одном положе.нии перемещения клапан открывает канал между двумя отверстиями 47 и 48, а в другом положении перемещения-канал между отверстием 48 и отверстием для удаления воздуха 49.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух под давлением 6 бар из емкости подается к регуляторам давления 2 и 3 к отверстию 47 усили:теля 8. Регулятор давления 3 устанавливается на давление 1,4 бар, которое подается к магнитному клапану 745

Магнитный клапан 7 с помощью электропроводки соединен с реле так, что потенциал сигнала в сигнальной системе рельса может приводить в действие магнитный клапан. Магнитный 50 клапан соединен таким образом; что при отсутствии в его обмотке тока он открыт, т.е. когда подается потенциал сигнала, клапан будет закрываться и перекрывать воздушный канал.55

Регулятор давления 2 устанавлива- . ется на давление 2 бар, которое поДается к поршню или перегородке 16 бака со смазкой 4, а также в качестве приводного давления к смазочному на- gg сосу 5 в его соединительное отверстие.

Насос 5 начинает работать на соз-. дание напора.

Когда поршень достигает своего нижнего концевого положения, кольцо,26 проходит выемку 22, в результате чего канал 29 между клапанами 25 и 24 работает на выпуск воздуха. Клапан 24 пропускает воздух в соответ-. ствии со своей пропускной способностью и давление над поршнем выпускается через клапан 24 так, что пружина 23 может вернуть поршень 22 в прежнее положение. Здесь поршень

22 действует на трубчатый шток в клапане 25, благодаря перемещению которого канал 29 к клапану 24 снова заполняется сжатым воздухом. Клапан

24 теперь переключается на другую сторону и снова пропускает сжатый воздух к верхней стороне поршня 22.

При каждом обратном ходе поршень насоса 21 всасывает смазку через входное отверстие обратного клапана

17 и при каждом ходе подачи поршень насоса 21 продавливает смазку через выходное отверстие обратного клапана и канал 19 к эжектору 6. Когда достигается максимальное давление в поршневой камере 35 этого клапана, например 72 бар, а в практике около

50 бар из-за фрикционных потерь в магистрали, достигается равновесие между рабочей частью насоса, например поршнем 22, и нагнетающей частью, например поршнем 21,и нагнетающее перерещение прекращается автоматически.

Насос начинает движение снова как только противодавление прекращается в результате выпуска смазки

Камера 35 эжектора заполняется смазкой при давлении около 50 бар через штуцер 36, канал 37 и канал плунжера 39, через образованные плоскими частями 40 канавки в штоке 32. Объем камеры 35 может регулироваться путем поворота регулируемого поршня 34 °

Когда поезд или другое транспорт ное средство заьыкает сигнальную цепь, подается напряжение к электромагнитному клапану 7. В результате этого устанавливается связь между элементами 3 и 8 через клапан 7 и пневматический сигнал в линии 14, давление передается к соединению 44 в усилитель. В этот момент поршневое реле 45 поднимается, в результате чего шариковый клапан 46 (давление сжатого воздуха 6 бар) поднимается над своим седлом и открывает канал между отверстиями 47 и 48.

Пневматический сигнал (6 бар) подается к управляющему поршню 31 эжектора 7 через соединение 43. Управляющий поршень 31 со штоком 32 перемещается вперед и подача смазки от от,верстия .36 в камеру 35 перекрывается. Канавки или плоские части 40 штока 32 теперь смещены так, что образуется связь между камерой 35 и частью отверстия 41, расположен1075964 ного снаружи шайбы 42. Это приводит к падению давления в камере 35 в то время, как в отверстии 36 все еще сохраняется давление, равное

50 бар. В соответствии с подбором площадей плунжера 33 он перемещается вперед с помощью давления по направлению к упору регулируемого поршня 34, и порция смазки в камере теперь эжектируется через отверстие

41 и форсунку в выходном конце от- верстия. Количество смазки, которое проходит через канал 37,.сразу пополняется с помощью насоса 5 до тех пор, пока установленное давление

50 бар не будет восстановлено.

Когда поезд выходит из зоны сигнальной цепи, электромагнитный клапан 7 возбуждается снова и связь между регулятором давления 3 и усилителем 8 прекращается и усилитель

8 выпускает воздух через клапан 7.

Поршневое реле 45 усилителя .8 перемещается обратно эа счет действия

/ возвратной пружины и шариковый кла= пан 46 узла высок6го давления прижимается к противоположному седлу и перекрывает связь между отверсти ями 47 и 48 в то самое время, когда отверстие 48 соединяется с отверсти-. ем 49 для выпуска воздуха иэ пространства над управляющим поршнем 31 эжектора 6. Возвратная пружина уп равляющего п ршня 31. возвращает

1О поршень, в то же самое время плоская часть 40 благодаря перемещению штока 32 выходит из положения примыкания к шайбе 42 и связь между камерой

35 и @орсункой прекращается. Камера

35 35 снова заполняется следующей порцией смазки.

Это количество подачи сразу также пополняется с помощью насоса 5 до тех пор, пока не будет восстановлено

7п заданное давление, равное 50 бар.

Предлагаемое устройство позволяет значительно снизить трудоемкость обслуживания.

1075964

1075964

Составитель A. Ходыкин

Редактор Н. Джуган Техред Т.Маточка Корректор о. Билак

Заказ 535/53 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4