Устройство для разборки и сборки тележек четырехосных грузовых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20<<, 6

353, 10

87а, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Бритов, М. Ф. Мельников и H. А. Колоин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ТЕЛЕЖЕК

ЧЕТЫРЕХОСНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

:(а)ло<еио 24 мая 1956 г. аа № 552593 в Комитет ",о I(!I!)I иа<>оретеиий и открытий ири Совете >1IIHIIcòðîâ СССР

t) Ii:3()0P1

Б и;I,!, !Од(,(м(11!кл, IIO обе стороны когор<и о симметри il!o размещены с 1 !Охо,!Бы< -; 1(ililill .. порта чь)!Ыми l (Ë (I<ÎÏ È I(0 I <, <(БIIÆÍÛMИ ДОМк(и< и!Б(мп р,l. !л,ill, песмшими rpy:i():3!1 < i>II i i I,i(i>, 1(11((I . к)13(ГТП Ы. Од1 l! l l> (> I i l l< l! (), (I O (i l i > I, i! l! (П ОЛ »>Ч и <(И

Рл< (IP>)(. i f) Ill(:!1иsl li(!Ic, I "ГБН(ИРп«?и1 О Il IO("!;! И Х.

) (! 1)ОИ>. f БО I!()» 300>i»PT(i(>)1 Э Ill li (> -), <С II(), I. !S< f)>!3<)OPI()I3I>1. > I3л го<1013. !О,i « I II II i> 1 ЯКОГО

М(Òf?()I! (Ò!3 I ) Л(I I() О; К(I j .31(Ж,<(3 !)(Л Ь< ОБI>(МИ (I И 1 и!1 а(И fi(. (О!Г! !(ОГО П» ТИ> а ТЕГ!Е?l

II() оос (ãîf)()il!>() гон) !г< 1-и. С3 (ппоси из<и)р т(1!ия закл)оч;и тл! в том, иго II(i !Б)ртя.(1,1!о<1 ря п,!.lя

СНЯТИЯ >1) "(<. Of)1101 Î КОМ!131 >1<ТН С РР>(ОИ-I ИР < (310!I 1 Е»РЯ КИ,(С?КД>, лоза хилтщ.!ми и, l(щлмп (пярнирпо прикреплепь! <?гкидпые П-образнь(с ПО. (х !3HT(», ii,, IS(110;I, Ьс(>(л б <>кс

И ИХ ГНИ(!I II (. 111((li <)(Р!1 I<0.1< СНЬ(Х пя«) каждая lli)pT3.!ьпаlя «)лм-1 несет балку с llcpcдБижными упорами.

На чергежс из()бражен обпп!й Бпд

VCTP O I3 C T 13 3.

Ме?I<,(% «)е Ibco(3(>(?IH l(H1клмп 1 ремонтного пути рлспо. Ioжеи ппевмогидрявлпческий домкрат 2> предназнячеппыи дг!я подъсмл !Бопере(н О И (I3 SI 3 È И HI i< HO p I I C B 0 H б аl, 1 и И 13 ЯГОни01! те. (ежки. Ня (ВОоодном конце штока домкрат;, посажена пловка 3. Упраиче(!ис домкратом Нрпизводится с пут!Ьг(1 4. По сторонам ремонтного !(утп Находятся дБ(. самоходпы(? с-«к<1;, опира;ошиеся через ролики 6 па поперечные к ремонтном и ;ти рельсы 7. «-(л раме тележки ус гановлены телсскопически «)яздВ!!?иные домкрятные портальные рамы 8. Поперечная оалка 9 рамы несет грузозахвятные клеши 10 и расположенные ме?кду ними П-образные под.<ваты 11, шарнирно соединенные с балкой портала. К этой же балке на двух тягах 12 подвешена балка 13 для подъема букс и их снятия с шеек осей колесных пар. Эта балка снаб№ 107598 жена двумя передвижными упорами

14. Тяга выполнена разрезной с тем, чтобы подъем нижней балки происходил лишь после того, как портальная балка переместится на некоторую высоту от нижнего исходного положения. Домкраты портальных рам выполнены пневмогидравлическими. На раме по обеим торцовым ее сторонам закреплены горизонтальные пневматические цилиндры 15 для перемещения самоходных тележек. Штоки 1б этих теле>кек соединены неподвижными стойками 17 на пути.

Для управления пневматическими цилиндрами 15 предназначены краны 18, 19, а перемещения портальной рамы 8 — краны 20, 21.

Подлежащая разборке вагонная тележка устанавливается на ремонтном пути против портальных рам при отведенных от пути самоходных тележках. После расшплинтовки болтов и отвинчивания гаек буксовых и колончатых болтов, извлечения подбивки и смазки из букс тележки с портальными рамами подводятся к ремонтному пути при поднятых портальных рамах и подъемнике, располо>кенном между рельсовыми нитками ремонтного пути. Затем грузозахватными клешами захватываются верхние пояса вагонной тележки, упоры на нижней балке устанавливаются под буксы. После этого производится подьем портальной рамы, грузозахватные клещи отделяют от рамы верхние пояса с кочончатыми и буксовыми болтами, а П-образный подхват поднимает шкворневую балку на высоту, достаточную для снятия рессорного комплекта.

Путем перекрытия кранов 20, 21 работа домкратов временно прекращается. Между шкворневой балкой и поперечной связью тележки укладываются деревянные подкладки.

Одновременно с пуском в работу домкратов портальной рамы включается на подъем домкрат 2.

Затем домкратом 2 поднимают поперечную связь до освобождения средних поясов и шкворневую балку до освобождения подхватов 11.

На этом подъем домкрата 2 прекращается. После этого производят дальнейший подъем верхних поясов до полного извлечения буксовых и колончатых болтов.

При выходе колончатых болтов из колонок тягамч 12 начинают поднимать балки 13 с зажимами для снятия букс. Когда колончатые болты поднимутся выше колон, буксы поднимутся на такуго же вьн оту, что достаточно для Выс:.н<и . i !< >Âoro клина и подшипника. l1а этом подъем портальной ба,лки нр кращается.

Затем вьшимают нз л<с ил! .. я и подшипники, снима!от Пессорные комплекты, колонки, бу <совь1с I колончатые болты вьшимают пз отверстий верхнего по;- са и все это располагают на площадке само: одной тележки.

После этого несущие портальну.о раму тележки отводят в исходное положение. Буксы с находящимся на них средним поясом рамы вагонной тележки снимают с шеек осей колесных пар, а верхние пояса рам вагонных тележек удерживаются грузозахватными клещами. В крайнем исходном положении самодвижущиеся тележки, портальная рама, а с ней и нижняя балка опускаются в крайнее нижнее положение. На этом процесс разборки вагонной тележки заканчивается.

Процесс сборки тележек производится в обратной последовательности по отношению к процессу разборки.

Предмет изобретения

Устройство для разборки и сборки тележек четырехосных грузовых вагонов, выполненное в виде подъемника между рельсовыми нитками ремонтного пути и двух симметрично расположенных по сторонам этого пути самоходных роликовых тележек, несущих телескопически раздвижные домкратные портальные рамы, параллельные оси пути, снабженные грузозахватными клещами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снятия рессорного комплекта с ремонтируемых тележек, на портальных рамах между клещами шарнирно прикреплены откидные

П-образные подхваты, а для подьP,о ((j7595 ема букс и их снятия с шеек осей рама несет балку с передвижными колесных пар каждая портальная упорами.