Двухколесная однорельсовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 107601

Класс 19а, 28

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрейцев

ДВУХКОЛЕСНАЯ ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Заявлено 14 декабря 195б г. за № 562520 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Мишнсгров СССР

Известны двухколесные однорельсовые тележки для перевозки рельсов и других материалов верхнего строения железнодорожного пути. рамы которых снабжены рычагом для подъема груза и передвижения тележек.

Однако они не получили распространения вследствие того, что не обеспечивают быструю и удобную погрузку и транспортировку грузов к месту работ при ремонте пути.

Описываемая тележка отличается от известных тем, что она выполнена с приспособлением и виде лебедки с тросом для погрузки материалов на раму тележки и рассчитана для погрузки и перевозки рельсов тяжелого типа Р-65 длиною 25 м и. железобетонных шпал, при минимальном количестве обслуживающих рабочих.

На фиг. 1 изображен общий вид тележки; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; «а фиг. 3 и 4 — в более крупном масштабе боковой вид тележки и ее вид сверху.

Тележка состоит из сварной стальной рамы 1. Внутри рамы к уголкам приварены кронштейны 2 для крепления оси двух ходовых роликов 8, смонтированных на шарикоподшипниках. Сверху рамы приварен к ней сплошной стальной лист 4. В среднюю часть рамы вварена газовая стальная труба 5, служащая рычага. 1 для подъема на тележку перевозимого рельса и шпал, а также ручкой для толкания тележки прп ее движении. У, внутреннему борту рамы приварена трубка б для крепления в ней сигнального флажка 7 (фпг. 1). К трубе под рамой приварены дза хомута 8, в которых вращается Z-ооразпый упор 9 с хвостовиком 10 с роликом, служап.им для опоры тележки в путевой рельс при поднятии на тележку груза. На конце трубы 5 имеется лебедка 11 с безопасной ручкой 12, храпавиком и барабаном 13, тросиком 14 с захватом 15. На фиг. 1 пунктирам показан второй вариант тележки, в котором лебедка заменеча съемной удлиненной трубчатой ручкой 1б с тяговым канатом 17.

Предназначенный к перевозке рельс кантуется на шейку и подвигается вплотную к подкладкам путевых рельсов (фиг. 3). Тележка устанавливается средней частью в шпаль№ 10760, пом ящике и наклоняется, как показано на фиг. 3. С хомута 8 вынимают штырь 18 (фпг. 4), упор 9 повертывается так, чтобы хвостовик 10 стал под перевозимым рельсом, и штырь 18 закрепляет его в этом положении. После этого с барабана лебедки распускается трос с захватом 15, который подводится под подошву рельса (см. фиг. 3). Вращая ручку лебедки 11, поднимают раму тележки вместе с рельсом, опирающимся ня хвостовик 10 упора. L- горизонтальном положении рамы тележки рельс стянет Hci ней ня подошву. После снятия захватя 15 с путево-о рельса, последний поднимают ня тележку и перевозят к месту работ.

Выгрузка рельса ня месте работ производится наклоном тележки в сторону перевозимого рельса.

В варианте — тележка без леоедки — для поднятия на тележку рельса в трубу 5 вставляется съемная ручка 16 с тяговым канатом 17.

Для поднятия рельса рабочий тянет сначала за канат и после за ручку 1б приводит тележку в горизонтальное положение. Когда рельс станет на подошву, съемная ручка 1б снимается и тележка перекатывается при толкании ее за конец трубы 5.

При поднятии на тележку железобетонных шпал хвостовик 10 подводится под средину шпал и рабочий поддерживает за конец поднимаемые шпалы до приведения тележки в горизонтальное положение.

Описываемая тележка обеспечивает удобную погрузку на нее рельсов, железобетонных шпал, а также транспортировку их через стрелочные переводы, глухие пересечения, переезды, мосты. Это, одновременно с малым весом тележки и с небольшими габаритами, облегчает пользование со в сложных условиях путевых работ, уменьшая количество обслуживающего персонала.

Предмет изобре гения

1. Двухколесная однорельсовая тележка, рама которой снабжена рычагом для подъема груза и передвижения тележки, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью подъема груза и установки тележки с грузом на рельс в транспортное положение, на свободном конце рычага смонтирована ручная лебедка.

2. Тележка по п. 1, о тл и ч а ющ а яся тем, что, с целью создания опоры тележки о ходовой рельс и поддерживания груза в процессе его погрузки на тележку, на нижней части рамы монтирован поворотный

Z-образный упор, снабженный на одном отростке опорным роликом.

3. В тележке по пп. 1 и 2 применение на конце наматываемого на барабан лебедки троса захватного

KPlOK3.