Бункер для разбрасывания минеральных удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУНКЕР ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ по авт. св. № 741818, отличающийся тем,что. с целью повышения эксплуатационной надежности путем регулирования давления воздуха в воздухораспределительной коробке, под направляющим желобом установлен золотниковый регулятор давления следящего действия, вход которого соединен с источником избыточного давления, а выходы с воздухораспределительной коробкой, причем золотник регулятора выполнен с возможностью взаимодействия с лентой транспортера посредством закрепленного на направляющем желобе рыча1у.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

pygmy А О1 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 741818 (21) 3443893/30-15 (22) 17.05.82. (46) 28.02.84. Бюл, № 8 (72) А. И. Бобровник, В.В. Гуськов, АМ. Расолько, А.Э. Павлович и В. С.Чешун (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 631.333 (088.8) (54) (57) БУНКЕР ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ по авт. св. № 741818, отличающийся тем,что, „„SU„„1076016 А с целью повышения эксплуатационной надежности путем регулирования давления воздуха в воздухораспределительной коробке, под направляющим желобом установлен золотн и ковы и регулятор давления следящего действия, вход которого соединен с источником избыточного давления, а выходыс воздухораспределительной коробкой, причем золотник регулятора выполнен с возможностью взаимодействия с лентой транспортера посредством закрепленного на направляющем желобе рычага.

CO 3

Cb

СР

1076016

И з «О Г) (. T (. H H (> «т н «с I I T(H I(c c.>1 ь с к О коз я йствсн(юму машиностроению, преимущественI!O К М с) I II II Ilail »1 Д.!Я ВНЕСЕН ИЯ ХI И НЕ)ЭЯ IЬНЫ Х

> д«бре IIH й.

lI«« IIoBII«xIx авт. св. _#_o 741818 известен

Охи КЕР Д. 1и РЯЗОРс)СЫ ВЯ НИ Я MHHC(>ßËÜH ÛX мдобрений, включаю(ций см (ocTh для мдобренпй, ленточный транспортер и нанравля— к>щпй желоб, под которым установлена воз.(ухораспределительная коробка с размещенными внутри ее штуцерами д.и подсос;B(II(.IIHH к источнику избыточного давле ния.

Недостатком устройства является низкая эксплуатационная надежность, так как подвод воздуха к воздухораспределительной коробке осу(дествляется под постоянным избыточным давлением независимо от загрузки бункера минеральными удобрениями. 3то отрицательно сказывается на работе источника избыточного давления из-за большого расхода воздуха под большим давлением, IT() приводит к повышенному износу детdлей (например, деталей !!IBTy(1!Io-поршневой группы компрессора) и сниженик> безопасности дорожного движения, а также повышенному износу деталей транспортера.

Цель изобрете)пи я — - повышение эксплуатационной надежности путем регулирования давления сжатого воздуха в воздухораспределительной коробке.

Поставленная цель достигается тем, что в бункере для разбрасывания минеральных удобрений под направляющим желобом ус I àIIoBëñí золотниковый регулятор давления следящего действия. вход которого соединен с источником избыточного давления, а

Bblxo lhl - - с воздухораспределительной коробкой, причем золотник регулятора вьшолIIcH с возможностью (ззаимодействия с лен той транспортера посредиcTBQM закрепленного на направляющем желобе рычага.

На фиг.1 изображен бункер, общий вид; пя фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1; На фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 2; ня фиг. 4 — — иринци11пяльняя схема уста(ювки регулятора

;I,ñ1 B>I(Н И Я.

Бункер для разбрасывания минеральных удобрений вклк>чает емкость 1.с заслонкой

2, в нижней части которой находится редуктор 3, приводящий в действие транспортер 4.

:1ента 5 транспортера перемещается но направля)оп(ему желобу 6, снизу к которому присоединяется воздухораспределительная коробка 7, выполненная в виде кожуха. Внутри последнего смонтированы горизонтальные

8 и вертикальнь)е 9 воздухово(b! в виде труб.

Воздух«воды 9 гибкими трубопроводами 10 (фиг. 4) сообщены между собой и с источником 1! избыточного давления (например, компрессором) через регулятор 12 давления следящего действия, встроенный под напр«ваяю(цим жел«бс>м 6.

Источник 1! избыточного давления имеет двя рабо IHx положения: А (нагнетания в систему! и Б (о)ключения от системы). Регулятор 12 имеет три позиции:  — с«общения воздуховодов 9 с атмосферой и разобщения их с источником 11; Г-разобпгення входа 13 и выхода 14 регулятора 12 с атмосферой и с источником 11; Д-сообщения воздуховодов 9 с источником 11; и разобщения их с атмосферой.

Устройство содержит также ресивер 15, регулятор 16 давления, тормознои кран 17 и тормозные камеры 18 шасси разбрасывателя. Выходной конец золотника регулятора

12 выполнен в виде поршня 19 с возвратной пружиной 20 и нажимным роликом 21 для контактирования с рычагом 22, ня «дном кошце которого закреплен нажи мной ролик 23.

Бункер сня«жеп разбрась1ватслем 24 удоб1>сний рогяционного типа с меха)(из.(ом

25 и р и вод(1.

Лента 5 транспортера разбрасывателя имеет три рабочих положе>ш я: а — при эксплуатации порожнего или незначительно загруженного бункера; Б — — нри экснлуатации бункера загруженного тяк, что лента 5 касается подвижного нажимного ролика 23 (нейтраль|г(>е положение): х — при загрузке бункера так, что лента активно воздействует на подвижный нажимной ролик 23.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздуx от источника 11 давления, работаюгцего в режиме А, 1гоступает через регулятор 16 и ресивер 15 до тех пор, пока давление в последнем не возрастает до определенного максимального значения, на которое настроен регулятор 16 давления.

Как только это произойдет, регулятор 16 переводит источник 1 в режим В, т.е. источник 1 давления и>(ключится.

При расходе сжатого воздуха из ресивера !5 посредством нажатия на тормозную педаль тормозного крана 17 или нажя.гня ленты 5 на подвиж(юй нажимной ролик 23 регулятора 12 давление в ресивере 15 пяднеT до определенного минимального з(пlчения, на которое настроен регулятор 16 давления. Г1оследний переводит исзочник

11 в режим А на закачку сжатог«н«здуха в воздухораспределительную коробку.

При порожнем бункере или незначительно загруженном лента 5 прогинается к краю направляющего желоба 6 на величину а.

При этом лента 5 еще не контактирует с роликом 23 и поэтому регулятор 12 находится в позиции P. Как только весовая нагрузка на ленту 5 транспортера увеличится. Она прогнется, и, минуя промежуточное положение б, при котором все Bl>lxo. (bi и входы регулятора 12 заперты (позиция Г), нажх1еТ на рычаг 22, который воздействуя на

10760Ы ролик 23, переведет золотник регулятора 12 в позицию Д.

Сжатый воздух из ресивсра 15 через воздуxoBoJlf>l 9, а следовательно, и ленту 5 транспортера будет поступать до тех нор, пока не займет Iloj, воздействием создаваемой воздушной подушки положение о, нри котором все выходы и входы регулятора 12 заперты (позиция Г). При снижении загрузки бункера, лента 5 займет положение ц и золотник регулятора 12 переведет его В позицик) В. нри которой воздуховоды соо(>щаются с атмосферой и разобн(ак>тся с ресивером 15.

При этом возврат золотника В исходную позицию В обеспечивается за счст разжатия возвратной пружины 20, воздействующей

A-4 на поршень 19, жестко сообщс(ный с В»рхfl3t 1I концом зо 1Отн и к;3 рсг>,! ятор;1 1 .

Таким образом, Обсел!счиваст»я II() L(»1>жанне ленты 5 транспортера Il, 13О обесIl(.l 5 О! Трс f1lf)I (>C о желоб 6. Г1римененис рсгу. (ятора 12 давления следящего действия позволит значительно (Ократить расход сжатого Воздуха на создание воздун(ной полушки под лентой 5, т<1к ка1. >> I(<3:! I Ill!I>ill р(1 x, 1 f3T01) (>) I»T 1)сГx° . 1111>o 13;ITI> I((). f II ч(стВО Ilo. l <3 Ваем ОГО Возд<> ха В з<1БИСВ )!ОСTII О Г:3<31 1)3 3t(lf (>) н и(. р<3. ВСе это lloçf)o»! II ". новысл!ть !надежность тормозной сист»мы н!исси разбрасыват(ля за счет уменьшения р()сход(1 сжато(х> воздуха нри отоор» сго на f303(vxo13011>l !1.

107601б, Составитель В. Мироненко

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, . ул. Проектная, 4