Составной прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК , содержащий полую ось, свободно нагаженный на нее бандаж и подпружиненный предохранительно-фиксирующий вкладьпи , установленный в пазах между осью и бандажом, отличающийся тем, что, с целью предотвращения поломки привода стана при перегрузках клети и упрощения сборки-разборки валка, он снабжен катушкой соленоида постоянного тока, размещенной в полости оси, и щтоком, входящим в отверстие катущки и жестко связанным с вкладышем, при этом ось катущки расположена перпендикулярно горизонтальным осям вкладып1а и оси. (Л ot «Mil ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) B 21 В 2702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3413530/22-02 (22) 31.03.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. A. Сорокин, Л. Г. Заика, С. А. Сорокин и А. В. Логинов (7l) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический ин. сти тут (53) 621.771.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 522870, кл. В 21 В 27/02, 1976.

2. Северденко В. П, и др. Валки для профильного проката. «Металлургия», 1979, с. 18, рис; 5.

„„SU„„1076156 А (54) (57) СОСТАВНОЛ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий полую ось, свободно насаженный на нее бандаж и подпружиненный предохранительно-фиксирующий вкладыш, установленный в пазах между осью и бандажом, отличающийся тем, что, с нелью предотвращения поломки привода стана при перегрузках клети и упрощения сборки-разборки валка, он снабжен хатун кой соленоида постоян ного тока, размещенной в полости оси, и штоком, входящим в отверстие катушки и жестко связанным с вкладышем, при этом ось катушки расположена перпендикулярно горизонтальным осям вкладыша и оси.!

078!58

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке различных профилей, в том числе и листовых.

Известен составной прокатный валок, содержащий несущую ось, насаженный на нее бандаж и фиксирующее устройство, выполненное в виде упругих волнистых шайб, установленных между торц выми поверхностями бандажа и затяжными гайками (1)

Недостатком известного валка является то, что волнистые шайбы в условиях работы н знакопеременном режиме быстро выходят из строя. При резком возрастании нагрузКи на валок при прокатке она передается на механизмы главной линии стана: шпиндели, шестеренную клеть и т. д., что может привести к поломке их деталей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является сборный валок, содержащий полую ось, свободно насаженный на нее бандаж и подпружиненный предохранительно-фиксирующий вкладыш (например, шпонку), установленный в пазах, выполненных в сопряженных поверхностях оси и бандажа (2(.

Недостаток такого валка состоит в необходимости его перевалки в случае разрушения (среза) шпонки при резкой перегрузке клети, что влечет за собой простои стана и потерю его производительности.

Кроме того, конструкция валка требует достаточно много времени на сборку-разборку при замене бандажа или других конструктивных элементов.

Цель изобретения — предотвращение поломки привода стана при перегрузках кле. ти и упрощение сборки-разборки валка.

Поставленная цель достигается тем, что составной прокатный валок, содержащий полую ось, свободно насаженный на нее бандаж ° и подпружиненный предохранительно-фиксирующий вкладыш, установленный в пазах между осью и бандажом, снабжен катушкой соленоида постоянного тока, размещенной в полости оси, и штоком, жестко связанным с вкладышем и входящим в осевое отверстие катушки, при этом ось катушки расположена перпендикулярно горизонтальным осям вкладыша и оси.

На фиг. 1 изображен предлагаемый составной прокатный валок, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Валок содержит бандаж 1, насаженный по ходовой посадке на полую несущую ось

2, и подпружиненный предохранительнофиксирующий вкладыш 3 (шпонку), установленный в соответствующих пазах на сопряженных поверхностях ба ндажа и оси.

М :жду вкладышем и дном паза на поверхности оси установлен fIO крайней мере один пружинный элемент 4. В продбльном це)нт-. ральном отверстии оси установлена катушка 5 соленоида постоянного тока, при этом ось катушки установлена перпендикулярно горизонтальным осям вкладыц а и несу1цей оси.. Катушка посредством токопровода 6 соединена с контактным разъемником 7.. Вкладыш снабжен металличес<им штоком 8, жестко связанным с ним и входящим в осевое отверстие катушки. Критический сигнал от измерительных элементов 9 поступает через усилитель 10 на блок включения источника l l постоянного тока.

Устройство работает следующим обраl0 зом.

В период сборки валка на несущую ось

2 с установленным в ее пазу вкладышем

3 насаживают по ходовой посадке бандаж

1, на внутренней поверхности которого выполнен соответствующий паз. При этом благодаря выполнению паза на оси 2 глубиной большей высоты вкладыша 3 последний

«утоплен» в пазу на оси 2. Пружинные элементы 4 в этот период находятся в сжатом положении. После совмещения пазов на сопряженных поверхностях бандажа 1 и осн 2 пружинные элементы 4 перемешают вкладыш 3 в его крайнее верхнее положение до соприкосновения вкладыша 3 с дном паза на бандаже l. При этом вкладыш занимает свое. рабочее положение, т. е. фик25 сирует бандаж 1 на оси 2 ет радиального и осевого перемещения его в процессе работы валка.

В процессе работы валка давление металла на валки или момент прокатки регистрируется измерительными элементами 9, (месдозами и др.) . Электросигнал измерительных элементов 9 аппаратуры поступает через усилитель 10 на блок включения источника 1! постоянного тока. При этом источник

11 постоянного тока, включается только при наличии аварийного сигнала, поданного элементами 9 измерительной аппаратуры, т. е. при наличии электросигнала предварительно определенной мощности.

Прч превышении нагрузок на клеть некоторой максимально допустимой величи4р чы автоматически включается источник постоянного тока 11. Ток через контактный разъемник 7 и токопровод 6 подается на обмотку катушки 5 соленоида. Под действием создаваемого соленоидом электромагнитного поля шток 8 втягивается в катушку 5, перемещая вкладыш 3 в его нижнее крайнее положение, т. е. «утапливая» его в пазу оси 2. Сила постоянного тока выбирается такой, чтобы обеспечить достаточное усилие электромагнитного поля для перемещения звена шток — вкладыш с учетом преодоления сопротивления сжатию пружинных элементов 4. При этом вкладыш 3 выходит из паза на поверхности бандажа 1, т. е. отключает бандаж 1 от оси 2 и, следовательно, от линии привода стана, тем самым предохраняя ее летали от поломок при резких перегрузках клетки.

Аналогичным образом работает валок при его перевалках: к обмотке катушки 5

1117б Ыб

Составитель М. Ьлатова

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 590/8 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, .ул. Проектная, 4 через токопровод 6 и ра:,ьемник 7 подклют ается источник 1 постоянного тока. При этом вкладыш 3 втягивается в паз на оси 2 и, «утапливаясь» в нем, освобождает бандаж 1 от его фиксации на оси 2, что позволяет значительно упростить операцию заме ны бандажа I и со,затнть время на перевалку валка.

Глубина паза на оси 2 выбрана больше высоты вкладыша 3 в 1,05 раза из условия возможности. полностЬю «утопить» вкладьцп 10

3 в пазу при установке бандажа 1 «а ось

2. Выбор меньшего соотношения глубины паза в высоты вкладыша нерационален изза возможности заклинивания бандажа при

его установке на ось или критического (аварийного) отключения от привода клети при неполном «утоплении» вкладыша в пазу.

Выбор глубины паза больше высоты .вкладыша в 1,1О раза основан из условия сохранения прочностных свойств оси при больших давлениях и моментах прокатки.

При увеличении соотношения глубины паза и высоты вкладыша возможна поломка оси при больших давлениях и моментах прокатки из-за ослаблений сечения несущей оси.

Применение изобретения позволяет предохранить. детали линии привода стана от поломок при . резких перегрузках клети, а также осуществлять фиксацию бандажа на оси без использования опорных буртов и зажимных гаек, т. е. сократить стоимость валка, расход металла и время на изготовление несущей оси валка.

Экономическая эффективность от использования предлагаемой конструкции валка достигается за счет уменьшения простоев стана. повышения надежносттт работы деталей привода валка.