Автобетоновоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОБЕТОНОВОЗ, содержащий раму, установленный на ней кузов и механизм подъема кузова, отличающийся тем, что, с целью сохранения качества перевозимой бетонной смеси, он снабжен установленными на раме под кузовом упругими элементами и ограничителем перемещения кузова, включающи.м шарнирно закрепленные на раме Г-образные стойки, связанные между собой пружиной, пневмоцилиндр, корпус которого закреплен на раме, а шток кинематически связан со стойками, и закрепленными на кузове с возможностью взаимодействия с указанными стойками L-образными упорами с зацепами. сл 05 СА: СО Г4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3<5ц В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3527091/27-1! (22) 24.12.82 (46) 28.82.84. Бюл. № 8 (72) Е. П. Плавельский, И. К. Шарапов, Ю. А. Самойлов, Б. И. Ушаков и Л. М. Португальский (71) Центральный научно-испытательный полигон — филиал Всесоюзного научноисследовательского института строительного и дорожного машиностроения (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Слесарев Ю. М. и др. Конструкции современных автобетоновозов. Обзорная информация. Сер. 13. Оборудование для бетонных работ. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1971, вып. 1, с. 11, рис. 3 (прототип).

„„SU„„1076334 А (54) (57) ABTOEFTOHOBO3, содержащий раму, установленный на ней кузов и механизм подъема кузова, отличающийся тем, что, с целью сохранения качества перевозимой бетонной смеси, он снабжен установленными на раме под кузовом упругими элементами и ограничителем перемещения кузова, включающим шарнирно закрепленные на раме Г-образные стойки, связанные между собой пружиной, пневмоцилиндр, корпус которого закреплен на раме, а шток кинематически связан со стойками, и закрепленными на кузове с возможностью взаимодействия с указанными стойками

1.-образными упорами с зацепами. сжзз

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки бетонной смеси, в частности, к колесным бетонотранспортным машинам.

Известен автобетоновоз, содержащий раму, установленный на ней кузов, и механизм подъема кузова 11).

Недостатком известного автобетоновоза является ухудшение качества перевозимой бетонной смеси, в частности, ее расслое- !0 ние за счет внешних воздействий со стороны неровиостей дорожного полотна, в результате чего уменьшается радиус дейст. вия автобетоковозов.

Цель изобретения — сохранение ка!

5 чества перевозимой бетонной смеси.

Для достижения поставленной цели автобетоновоз, содержащий раму, установленный на ней кузов и механизм подьема кузова, снабжен установленными на раме под кузовом упругими элементами и 20 ограничителем перемещения кузова, включающим шарнирно закрепленные на раме Г-образные стойки, связанные между собой пружиной, пневмоцилиндр, корпус которого закреплен на раме, а шток кинематически связан со стойками, закрепленными на кузове с возможностью взаимо действия с указанными стойками L-образными упорами с зацепами.

На фиг. изображен автобетоновоз, общий вид; на фиг. 2 — приспособление для встряхивания кузова автобетоновоза; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Автобетоновоз содержит кузов 1, автомобильное шасси 2, механизм 3 подъема кузова, упругие элементы (пружины) 4, амортизирующие кузов 1, ограничитель 5 перемещения кузова, состоящий из двух шарнирно закрепленных на раме шасси Гобразных стоек 6, соединенных пружиной 7 и имеющих фрикционные поверхности Б, пневмоцилиндр 8, управляющий стойками 6, 40

L-образные упоры 9 с фрикционными поверхностями В и зацепами 10, закрепленными на кузове 1.

Автобетоновоз работает следующим образом.

При движении номинально загруженно45 го автобетоновоза по дорожным неровностям вторично подрессоренный относительно оси разгрузки кузов 1 с бетонной смесью при движении вниз сжимает упругие элементы (пружины) 4, что снижает уровень ускорения кузова 1, а следовательно, и расслоение бетонной смеси по сравнению с безрессорным опиранием кузова. При обратном движении (вверх) перемещение кузова ограничено ограничителем 5, При этом происходит ударное взаимодействие стоек 6 и упора 9 кузова, что приводит к резкому увеличению ускорения кузова с бетонной смесью, в результате чего круп. ный заполнитель перемещается вверх относительно растворной составляющей. Для подъема кузова при разгрузке бетонной смеси необходимо подать воздух в пневмоцилиндр 8, который разводит стойки 6 на.столько, что позволяет последнему выйти из зацепления с упорами 9.

При недогрузке автобетоновоза более, чем на !5 — 20О/р, при движении автобетоновоза пружина 7 прижимает фрикционные поверхности Б стоек 6 к фрикционным поверхностям В упора 9 кузова, что демпфирует и снижает уровень колебаний кузова

1, в результате чего также уменьшается расслоение бетонной смеси. При значительных колебаниях кузова выходу из зацепления фрикционных поверхностей Б и В при движении кузова вверх препятствуют зацепы 10 кузова, что вызывает эффект, аналогичный вышеуказанному.

Взаимодействие откидных стоек с упором 9 кузова должно происходить в положении статического равновесия кузова, загруженного не менее, чем на 80О/р от номинального количества бетонной смеси, что позволяет добиться максимального ударного взаимодействия, так как при переходе колеблющимся телом положения статического равновесия скорость перемещения тела максимальна, а ход упругих элементов вниз должен быть соизмерим с ходом подвески (рессор) базовой машины, в таком случае обеспечивается наибольшая эффективность нелинейного вторичного подрессоривания и побуждения бетонной смеси.

Применение предлагаемого автобетоновоза позволяет сохранить качество перевозимой бетонной смеси.

IQ76334

А-А

Ю

В

Б фиг.3

Составитель Т. Терешкина

Редактор О. Солко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 1698 Тираж 5ф Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

ППП «Патент>