Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПРЕПЯТСТВИЯ, содержащее связанный с транспортным средством и включенный в цепь привода транспортного средства датчик наличия препятствия , выполненный в виде источника света и размещенного в месте его установки фотоприемника и системы зеркальных отражателей, образующих замкнутый световой контур и охваченных гибкими ограж дениями с отверстиями для прохождения светового луча, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выполненными с направляющими рамами , одна из которых .закреплена на нижней части транспортного средства жестко, а другая - на верхней его части с возможностью вертикального перемещения, дополнительными датчиками наличия препятствия , один из которых выполнен аналогично первому, а каждый из. других выполнен на источнике света и фотоприемнике , причем основной и первый дополнительный датчики наличия препятствия установлены на углах рам, а йсточ; НИКИ света с фотоприемниками других до-полиительных датчиков шарнирно установг; лены в направляющих соответственно одной и другой рам с возможностью смещения (Л их вдоль направляющих. о: со оо СП

ÄÄSUÄÄ 1076335 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

««тГ g « It q), » ., t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 в

1 I — — .=1

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3542700/27-1! (22) 14. 10.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Я. И. Кац, P. М. Лихота, А. А. Афанасьев и В. Г; Дворянинов (53) 621.1.18(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 663608, кл. В 60 Q 11/00, 1979 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПРЕПЯТСТВИЯ, содержащее связанный с транспортным средством и включенный в цепь привода транспортного средства датчик наличия препятствия, выполненный в виде источника света и размещенного в месте его установки фотоприемника и системы зеркальных отражателей, образующих замкнутый световой контур и охваченных гибкими ограждениями с отверстиями для прохождения" светового луча, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выполненными с направляющими рамами, одна из которых .закреплена на нижней части транспортного средства жестко, а другая — на верхней его части с возможностью вертикального перемещения, дополнительными датчиками наличия препятствия, один из которых выполнен аналогично первому, а каждый из других выполнен на источнике света и фотоприемнике, причем основной и первый дополнительный датчики наличия препятствия установлены на углах рам, а источники света с фотоприемниками других дополнительных датчиков шарнирно установ-, лены в направляющих соответственно од-. с

Щ ной и другой рам с возможностью смещения их вдоль направляющих.

1076335

Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятстьия устанавливается на транспортное средство, которое состоит из нижнего основания 1, располо>кенного на аэростатических опорах 2, металлоконструкции 3 и верхнего основания 4.

К нижнему основанию прикреплена нижняя рама 5, а на верхнем основании 4 закреплены телескопические кронштейны 6, l0 на которых с возможностью вертикального смещения установлена верхнхя рама 7.

На нижней 5 и верхней 7 рамах соответственно имеются направляющие 8 и 9, в которых с возможностью смещения вдоль этих направляющих на ползунах IO npu помощи шарниров 11 с возможностью поворота относительно своих осей установлены источники 12 света и фотоприемники !

3, закрепленные контргайками 14. Источники 12 света и фотоприемники 13 образуют вертикальные световые контуры, которые благодаря установке верхней рамы 7 на телескопических кронштейнах регулируются по высоте в зависимости от габаритных размеров предполагаемогоо препятствия (имеется ввиду собираемое изделие, габа 25 ритные размеры которого известны) . Вследствие возмо>кности смещения фотодиодов

13 и источников 12 света вдоль направляющих, а также поворота их относительно своих осей в плоскости направляющих осуществляется юстировка светового контура.

Кроме того, на наружной поверхности направляющих 8 и 9 на одном из углов каждой рамы установлены источники 15 света и фотоприемники 16, - а в остальных углах размещены зеркальные отражатели 17, образуя замкнутые горизонтальные световые контуры, основного и первого дополнительного датчиков наличия препятствия вдоль периметров нижней 5 и верхней 7 рам. Источники 15 света, фотоприемники 16 и зеркальные отражатели 17 защищены гибкими

4р ограждениями 8, в которых выполнены отверстия 9 для прохождения светового луча. Для осуществления сборочных работ с иэделием 20, которое является препятствием со сложной конфигурацией цепей на транспортном средстве, предусмотрена

45 стремянка 21, а для осуществления торможения и остановки транспортного средства предусмотрен исполнительный орган 22, включенный в цепь привода транспортногс средства, например электромагнитный клапан, управляющий отключением подачи воздуха. и стравливанием аэростатических опор.

Поставленная цель достигается тем, «ro устройство длл предотвращения наезда тран55

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в различных отраслях промышленности для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия при движении внутри производственных помещений в требуемом направлении.

Известно устройство для предотвра ще)IHB насзда транспортного средства на препятствия, содержащее связанный с транспортным средством и включенный в цепь привода транспортного средства датчик наличия препятствия, выполненный в виде источника света и размещенного в месте его установки фотоприемника и системы зеркальных отражателей, образующих замкнутый световой контур и охваченных гибкими ограждениями с отверстиями для прохождения светового луча (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность, поскольку устройство срабатывает только тогда, когда . препятствие находится в горизонтальной плоскости действия датчика наличия препятствия.

Цель изобретения — повышение надеж. ности устройства для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия. спортного средства на препятствия, содержащее связанный с транспортным средстлом и включенный в цепь привода транспортного средства датчик наличия препятствия, выполненный в виде источника света и размещен ого в месте его установки фотоприемника и системы зеркальных отражателей, образующих замкнутый световой контур и охваченных гибкимй ограждениями с отверстиями для прохождения светового луча, снабжено выполненными с направляющими рамами, одна из которых закреплена на нижней части транспортного средства жестко, а другая — на верхней его части с возмо>кностью вертикального перемещения, дополнительными датчиками наличия препятствия, один из которых выполнен аналогично первому, а каждый из других выполнен на источнике света и фотоприемнике, причем основной и первый дополнитель:ный датчики наличия препятствия установлены на углах рам, а источники света с фотоприемниками других дополнительных датчиков шарнирно установлены в направ:ляющих соответственно одной и другой рам с возмо>кностью смешения их вдоль направляющих.

На фиг. l показано транспортное средство с установленным на нем устройством для предотвра ценил наезда на препятствие, общий внд; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез Л-Л на фиг. 2.

Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия работает следующим образом.

В полости аэростатических опор 2 подается сжатый воздух и по командам опера тора начинается перемещение транспорт,1076335

Сост а в и тел ь А. Петров

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 6!807 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного средства внутри производственного помещения в требуемом направлении. Транспортное средство может иметь расположенную на нем стремянку 21 для производства сборочных работ, которая подводится к препятствию (изделию) 20, имеющему в пространстве сложный геометрический контур, который не позволяет оператору определить такое место остановки транспортного средства, чтобы тем самым исключить столкновение, а следовательно, и возможные повреждения транспортного средства и изделия. При приближении транспортного средства препятствие (изделие) 20 пересекает световые лучи, испускаемые источниками

12 и 15 света, фотоприемники 13 и 16 подают сигналы на исполнительный орган 22, включенный в цепь привода транспортно4 го средства, и транспортное средство останавливается, Если транспортное средство наезжает на препятствие (изделие) 20,одним из гибких ограждений 18, то последнее деформируется. расположенные в нем отверстия 19 смешаются, ограждение пересекает световой луч, и фотодиод 16 такм<е выдает сигнал исполнительному органу 22 на остановку транспортного средства.

Предлагаемое устройство позволяет пре10 дотвратить наезд транспортного средства, на препятствия, которые могут иметь объемные элементы слом<ной конфигурации, так как при этом срабатывают либо датчики наличия препятствия с горизонтальными световыми контурами, либо датчики наличия препятствия с вертикальными световыми контурами.