Пневматический модулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 1041355, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, на клапане соосно с ним со стороны сбросного канала установлена втулка, с радиальными каналами. (Л О5 САЭ СО 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,1076338
g(5g В 60 Т 800
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № !041355, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, на клапане соосно с ним со стороны сбросного канала установлена втулка, с радиальными каналами.
СфОГ
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1041355 (21) 3525776/27-11 (22) 23.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. Д. Лубенец, Г. П. Лунин, И. Н. Лунина и Е. И. Широков (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 629.113-54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1041355, кл. В 60 Т 8/00, 1982.
PK®® e
13, 4 Д !, 6
В)ГЯ
Ю
Cb
CO
СО
Q0,1076338 (Рог, Я
Составитель А. Филипов
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 едактор С. 10ско
Заказ 618/17
1.1зооретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для модулирова1шя давления в тормозной камере.
По основному авт. св. № 1041355 известен пневматический модулятор давления, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами, нормально закрытый мембранный клапан, перекрывающий сбросной канал и образующий с корпусом надмембранную полость, и пилотный клапан для сообщения управляющей полости с входным каналом и атмосферой, В корпусе со стороны надмембранной полости установлен подпружиненный золотник, перекрывающий входной канал", выполненный с проточкой для прохода воздуха в выходной канал, и перепускным каналом, соединяющим управляющую полость с надмембранной полостью (1).
Модулятор имеет большой расход воздуха на один цикл модулирования давления в тормозной камере.
Цель и=обретения — уменьш ние расхода воздуха на один цикл модулирования давления в тормозной камере.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом модуляторе давления на клапане соосно с ним со стороны сбросного канала установлена втулка с радиальными каналами.
На фиг. 1 приведен модулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — золотник, разрез.
Модулятор состоит из корпуса 1 с входным и выходным каналами 2 и 3, золотника 4 с перепускным каналом 5, мембранного клапана 6 со сбросным каналом 7 и пилотного клапана 8.
В управляющей полости А размещена пружина 9, прижимающая золотник 4 к мембранному клапану G. В золотнике 4 выполнена проточка О, соединяющая входной
2 и выходной 3 каналы. Пилотный клапан
8 соединяет полость А либо с входным каналом 2, либо с атмосферой. Надмембранная полость Б соединена каналом 5 с управляющей полостью А. Выходной канал 3 и подмембранная полость В соединены каналом 11. В сбросном канале 7 размещена втулка 12 с каналами 13.
Пневматический модулятор давления работает следующим образом.
1р При нажатии на педаль тормоза воздух через проточку 10 в золотнике 4 попадает в тормозную камеру и начинается процесс торможения.
При достижении определенной величины проскальзывания колес на пилотный клапан 8 подается сигнал с целью исключения блокировки колес. Управляющая полость
А и надмембранная Б соединяются с атмосферой. Давление в них падает. 3а счет перепада давлений на мембранном клапане
6 последний открывается и перемешает золотник 4 в верхнее положение. Золотник
4 перекрывает доступ воздуху в тормозную камеру. При этом втулка 12 препятствует поступлению воздуха из входного в сбросной канал., При дальнейшем движении вверх мембранный клапан открывает каналы 13 и давление в тормозной камере падает, так как происходит сброс сжатого газа из тормозной камеры в атмосферу.
При достижении определенного значения ускорения колес, когда автомобиль
30 вновь начнет разгоняться, с пилотного клапана 8 снимается сигнал. Полости А и Б соединяются с входным каналом 2 модулятора: давление в них растет, и клапан 6 закрывается. Сброс воздуха из тормозной камеры прекращается, и через проточку 10
35 в золотнике 4 сжатый воздух поступает в тормозную камеру. Начинается новый цикл торможения.