Отражатель для спицевого колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОТРАЖАТЕЛЬ ДЛЯ СПИЦЕВОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , состоящий из двух герметично соединенных неметаллических элементов с отражающими поверхностями и срдержащий устройство его фиксации на спицах, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности крепления отражателя на спифue .i цах колес различного диаметра и повыщения эффективности отражения падающего света путем обеспечения возможности установки отражателя в геометрической плоскости колеса , он снабжен на отражающих поверхностях направляющими, в которых с возможностью перемещения установлено устройство фиксации, состоящее по крайней мере из двух кронштейнов, при этом кронщтейны имеют выступы, взаимодействующие с впадинами, которые выполнены на верхней торцовой поверхности отражателя. 2. Отражатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый кронштейн выполнен с прорезью, оканчивающейся отверстием для взаимодействия с соответствующей спицей колеса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц В 62 J 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3409054/27-11 (22) 17.03.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) И. И. Тахавов, Ю. А. Кириллов, Ю. В. Мешков и Б. P. Михайлов (53) 629.118.3:628.947 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2450737, кл. В 62 J 5/20, опублик. 1980 (прототип) . (54) (57) 1. ОТРАЖАТЕЛЬ ДЛЯ СПИЦЕВОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящий из двух герметично соединенных неметаллических элементов с отражающими поверхностями и содержащий устройство его фиксации на спицах, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности крепления отражателя на спи„„5U„„1076346 A цах колес различного диаметра и повышения эффективности отражения падающего света путем обеспечения возможности установки отражателя в геометрической плоскости колеса, он снабжен на отражающих поверхностях направляющими, в которых с возможностью перемещения установлено устройство фиксации, состоящее по крайней мере из двух кронштейнов, при этом кронштейны имеют выступы, взаимодействующие с впадинами, которые выполнены на верхней торцовой поверхности отражателя.
2. Отражатель по и. 1, отличающий ся тем, что каждый кронштейн выполнен с прорезью, оканчивающейся отверстием для взаимодействия с соответствующей спицей колеса.
1076346
20 р:г
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к сигнальным и осветительным устройствам, и может быть использовано для оборудования велосипедов отражателями, установленными на спицах колес.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является отражатель для спицевого колеса одноколейного транспортного средства, состоящий из двух герметично соединенных элементов с отражающими поверхностями и содержащий устройство его.фиксации на спицах колеса (1).
Известный отражатель не обладает универсальностью крепления на спицах колес различного диаметра, а также крепится в плОскости спиц, отклоняя в сторону падающий на него свет. . Цель изобретения — обеспечение универсальности крепления отражателя на спи.цах колес различного диаметра и повышение эффективности отражения падающего света путем, обеспечения возможности установки отражателя в геометрической плоскости колеса.
Указанная цель достигается тем, что отражатель для спицевого колеса транспортного средства, состоящий из двух герметично соединенных неметаллических элементов с отражающими поверхностями и содержащий устройство его фиксации на спицах, снабжен на отражающих поверхностях направляющими, в которых с возможностью перемещения установлено устройство фиксации, состоящее по крайней мере из двух кронштейнов, при этом кронштейны имеют выступы, взаимодействующие с впадинами, которые выполнены на верхней торцовой поверхности отражателя.
Каждый кронштейн выполнен с прорезью, оканчивающейся отверстием для взаимодействия с соответствующей спицей колеса.
На фиг. 1 изображен закрепленный на спицах колеса отражатель, общий вид; на
ВНИИПИ Заказ 623/I8
Филиал ППП «Патент», r. фиг. 2 — то же, с частичным разрезом, вид сбоку.
Отражатель. для спицевого колеса состоит из двух герметично соединенных элементов 1 и 2 с отражающими поверхностями, на которых выполнены направляющие 3 и 4 в виде канавок (буртиков). В направляющих 3 и 4 установлены с возможностью перемещения два кронштейна 5 и 6 для фиксации отражателя на спицах 7 и 8 колеса.
Кронштейны 5 и 6 имеют выступы 9, а на верхней торцовой поверхности корпуса отражателя выполнены впадины 10 в виде рифления для взаимодействия с указанными выступами 9. Каждый кронштейн 5 и 6 имеет прорезь 11 и 12, оканчивающуюся отверстиями для взаимодействия со спицами колеса.
Отражатель крепится следующим образом.
Отражатель устанавливают в геометрической плоскости колеса так, чтобы нижние ребра элементов 1 и 2 касались двух спиц 7 и 8, лежащих в одной плоскости, и спицы 13, лежащей в другой плоскости. Затем кронштейны 5 и 6 перемещают в направляющих 3 и 4, устанавливая их напротив спиц 7 и 8, при этом выступы 9 попадают в соответствующие впадины 10. После чего спицы 7 и 8 вводят в выполненные на кронштейнах 5 и 6 прорези 11 и 12 до фиксации их в отверстиях, которыми оканчиваются прорези.
Выпадание отражателя в направлении обода колеса исключается в результате его упора в спицы, в направлении втулки колеса вследствие стопорения кронштейнов 5 и 6 на верхней торцевой поверхности отражателя, а в направлении, перпендикулярном геометрической плоскости колеса, вследствие фиксации кронштейнов 5 и 6 на спицах 7 и 8.
Конструкция отражателя проста и позволяет надежно крепить его на спицах колес различного диаметра в их геометрической плоскости.
Тираж 626 Подписное
Ужгород, ул. Проектная, 4