Закрытие наружного отверстия в обшивке корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЗАКРЫТИЕ НАРУЖНОГО ОТВЕРСТИЯ В ОБШИВКЕ КОРПУСА СУДНА , преимущественно в ледовых и кингстонных ящиках, содержащее крыщку, перекрывщющую гсфловину, выполненную впоперечном сечении ступенчатой формы с большим проходным ofBepcTHeM с наружной стороны корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, крышка выполнена поворотной относительно своей вертикальной оси и по меньшей мере с двумя диаметрально противоположными боковыми выступами на внутреннек ее стороне, снабжена подвижным фиксатопом, установленным в своем направляющем кожухе и взаимодействующим с ограничителем его движения, выполненным на внутренней стороне крышки, при этом фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с ограннчн-. телем поворота крышки, смонтированным на внутреннем торце горловины, а последняя выполнена круглой и имеет по периметру меньшего отверстия вырезы, соосные с выступами на крышке, причем внутренняя боковая поверхность горловины сопряжена с боковой поверхностью крышки, а в последней выполнено сквозное вертикальное отверстие для запрессовки отвердевающей массы в полость, образованную крышкой, фиксатором, его направляюшим кожухом и. ограничителем движения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NVNC

PECOYSЛИН (щ3 В 63 В 3900

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИ (2l ) 3525083/27- ! (22) 36. 32.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. П. Михайлов, А. M. Куперами ан, А. Н. Макеев и А. П. Калинин (53) 629.32.03 3.84 (088.8) (56) !. Ящики . кингстониые и ледовые. .ОСТ 5.3032 — 79; с. 6, узел Vl (прототип). (54) (57) !. ЗАКРЫТИЕ НАРУЖНОГО ОТ ВЕРСТИЯ В ОБШИВКЕ КОРПУСА СУДНА, преимущественно в ледовых и кингстонных ящиках, содержащее крышку, перекрывающую горловину, выполненную в поперечном сечении ступенчатой формы с большим проходным отверстием с наружной стороны корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, крышка вы-, полнена поворотной относительно своей вертикальной оси и по меньшей мере с дву„„SU„„10 6348 A мя диаметрально противоположными боко- выми выступами на внутренней ее стороне, снабжена подвижным фиксатором, установ-. ленным в своем направляющем кожухе и взаимодействующим с ограничителем его движения, выполненным на внутренней стороне крышки, при этом фиксатор установлен с воэможностью взаимодействия с ограничи-, телем поворота крышки, смонтированным . на внутреннем торце горловины, а последняя выполнена круглой и имеет по периметру меньшего отверстия вырезы, соосные с выступами на крышке, причем внутренняя боковая поверхность горловины сопряжена с боковой поверхностью крышки, а в последней выполнено сквозное вертикальное отверстие для эапрессовкн отвердевающей массы в полость, образованную крышкой, 3 фиксатором, его направляющим кожухом и, ограничителем движения. (07lj348

5 о

2. Закрытие по п. l, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде скошенной на рабочем конце планки с опорным выступом, взаимодействующим с внутренней поверхностью крышки, прн этом на планке. вдоль ее продольной оси выполнено по меньшей мере два отверстия, а в крышке — два

Изобретение отнбситсй к судостроению, в частности к закрытиям наружных отверстий в обшивке корпуса судна.

Известно закрытие наружного отверстия в обшивке корпуса судна, преимущественно в ледовых и кннгстонных ящиках, содержащее крышку, перекрывающую горловину, выполненную в поперечном сечении ступенчатой формы, с большим проходным отверстием с наружной стороны корпуса судна (11, Недостатком известного закрытия является то, что крышка крепится прн помощи болтов к выступу горловины. Во время эксплуатации болты подвергаются воздействию льда, что приводит часто к их срезу и потере крышек. Кроме того, резьбовые крепления ледовых и кингстонных ящиков подвержены сильной коррозии, что также приводит к потере крышек. В результате в ледовые и кингстонные ящики попадают крупные куски льда, ил, камни, песок и другие предметы. При этом резко сокращается объем принимаемой забортной воды в системе судовой. силовой установки. Все это приводит к опасным эксплуатационным ситуациям, особенно при наличии атомной паропроиэводительной установки.

Цель изобретения — повышение надежности закрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в закрытии наружного отверстия в обшивке корпуса судна, преимущественно в ледовых и кингстонных ящиках, содержащем крышку, перекрывающую горловину, выполненную в поперечном сечении ступенчатой формы с большим проходным отверстием с наружной стороны корпуса судна, крышка выполнена поворотной относительно своей вертикальной оси и по меньшей мере с двумя диаметрально противоположными боковыми выступами на внутренней ее стороне, снабжена подвижным фиксатором, установленным в своем направляющем кожухе и взаимодействующим с ограничителем его движения, выполненным на внутренней eN- роне крышки, при этом фиксатор установлен, с возможностью взаимодействия с ограиинидополнительных сквозных отверстия, вертикальная ось одного нэ которых находится в центре крышки, а другого — пересекает продольную ось упомянутой планки, причем ограничитель поворота крышки со сто роны планки выполнен со скосом, соответст вующнм скосу этой планки.

2 гелем поворота крышки, смонтированным на внутреннем торце горловины, а последняя выполнена круглой и имеет по периметру меньшего отверстия вырезы, соосные с выступами на крышке, причем внутренняя боковая поверхность горловины сопряжена с боковой поверхностью крышки, а в последней выполнено сквозное вертикальное отверстие для запрессовки отвердевающей массы в полость, образованную крышкой, фиксатором, его направляющим кожухом и ограннч телем движения

° Кроме того, фиксатор выполнен в виде скошенной на рабочем конце планки с опорным выступом, взаимодействующим с внутренней поверхностью крышки, при этом на планке вдоль ее продольной оси выполнено, по меньшей мере два отверстия, а в крышке— два дополнительных сквозных отверстия, вертикальная ось одного из которых находится s центре крышки, а другого — пере20 секает продольную ось упомянутой планки, причем ограничитель поворота крышки со стороны планки выполнен со скосом, соответствующим скосу этой планки.

На фиг. 1 изображено закрытие наружного отверстия в обшивке корпуса судна, общий вид; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. l; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. l.

Закрытие наружного отверстия в обшивке корпуса l судна содержит поворотЗ, ную вокруг своей вертикальной оси крышку 2, которая перекрывает горловину, имеющую в обшивке корпуса 1 судна круглое. отверстие и обделку 3 с круг лым соосным последнему отверстием меньшего диаметра, образующие в поперечном сечении ступенчатую форму. Крышка 2 име- ет форму, соответствующую ступенчатой форме горловины, и образована диском 4 и приваренным к нему кольцом 5. На внутренней стороне крышки выполнены диаметрально противоположные выступы 6, один

+(иэ которых — ключевой выступ 7, установлен подвижный фиксатор, выполненный в виде скошенной на рабочем конце планки 8 с. опорным выступом 9, установленной в

1076348

Щ/8. g

Составитель А. Строков

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 624/18 Тираж 456 Подп ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

° Филиал ПЛП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 напоавляющем кожухе 10, и закреплен ограничитель 11 движения фиксатора. На планке вдоль ее продольной оси выполнены отверстия 12. В крышке 2 выполнено сквозное вертикальное отверстие 13 для запрессовки отвердевающей массы 14 в полость, обра Ьванную диском 4, планкой 8, направляющим кожухом 10 и ограничителем 1! движения фиксатора, и два дополнительных сквозных отверстия 15, вертикальная ось одного из которых находится в центре крышки 2, а второго — пересекает продольную ось планки 8, По периметру меньшего отверстия горловины выполнены вырезы 16 н 17 соосные выступам 6 и 7 на крышке 2.

На внутреннем торце горловины между одним иэ вырезов !б и 17 установлен ограничитель 18 поворота крышки 2. Ограничитель 18 выполнен в виде кольцевого сегмента и расположен таким образом, что при контакте с выступом 7 его противоположная сторона соприкасается с рабочим концом планки 8, установленной в сторону ограничителя 18 вдоль продольной оси кожуха 10.

Герметизация горловины осуществляется следующим образм.

Крышка 2 вставляется в горловину таким образом, чтобы выступы 6 и 7 крышки сов4 пали. с вырезами 16 и 17 горловины.-затем" крышка специальным ключом поворачивается вокруг своей вертикальной оси до тех пор, пока ключевой выступ 7 не упрется в ограничитель 18 поворота крышки 2. Рыча« гом через отверстие 15 в крышке и одно из отверстий 12 на планке 8 последнюю устанавливают в положение до упора в скос ограничителя 18. При этом скосы на планке 8 и ограничителе 18 заклиниваются, чем

l0 создают надежную фиксацию положения крышки. Затем через отверстие 13 в крышке 2 запрессовывают отвердевающую массу 14, например стеклопластик иа основе эпоксидной или полиэфирной смолы, которая после отвердевания надежно закрепляет положение планки 8 и соответственно всей крышки.

В доке для снятия крынки 2 сначала необходимо удалить отвердевшую массу 14, что легко достигается, например, выжигани ем, а затем прн помощи рычага вывести планку 8 иэ зацепления с ограничителем 18, специальным ключом развернуть н снять крышку.

Использование изобретения позволяет обеспечить надежную эксплуатацию эакры25 тия в течение всего межродового периода, чем повышается безопасность плавания судив.