Якорная буйковая станция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЯКОРНАЯ БУЙКОВАЯ СТАНЦИЯ , содержащая герметичный аппаратурный контейнер, соединенный посредством буйрепа с якорем, а также радиобуй с ме ханизмом его заглубления и кабель-тросом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки в рабочее положение , она снабжена связанным с аппаратурным контейнером буй-редуктором, внутрен -ОК ;; ))Л« ;-} Г7:., --- 5« т:- -.- J iQ няя полость которого выполнена с верхней и нижней камерами, сообщенными с забортной водой, причем диаметр проходного сечения верхней камеры больше диаметра проходного сечения нижней камеры, при этом буй-редуктор включает в себя соединенные между собой штангой верхний и нижний поршни разных диаметров, герметично сопряженные со стенками соответственно верхней и иижией камер, а также подвижную обойму с обводны и роликами, установленную на верхнем поршне, и неподвижную , установленную в верхней камере , причем нижний конец кабель-троса закреплен на подвижной обойме и пропущен последовательио через .обводные ролики указанных обойм.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3<п В 63 В 21 52
292, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ, (21) 3518286/27-11 (22) 07.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. А. Бевзенко н Л. С. Шатковский (53) 627.913 (088.8) (56) l. Патент США № 3936895, кл. 9 — 8, опублик. 10.02.76 (прототип). (54).(57) ЯКОРНАЯ БУИКОВАЯ СТАН1(ИЯ, содержащая герметичный аппаратур. ный контейнер, соединенный посредствок б и епа с якорем, а также радиобуй с ме. у ре с м ха низмом его заглубления и кабель-тро о, отличающаяся тем, что, с целью повышен ия надежности установки в рабочее положение, она снабжена связанным с аппаратурным контейнером буй-редуктором, внутрен„„SU,. 1076350 А.няя полость которого выполнена с верхней ней камерами, сообщенными с забортго сеной водой, причем диаметр- проходног чення верхней камеры больше диаметра проходного сечения нижней камеры, при этом буй-редуктор включает в себя соедихний и ненные между собой штангой вер нижний поршни разных диаметров, герме. тично сопряженные со стенками соответственно верхней и нижней камер, а также подвижную обойму с обводными роликами, становленную на верхнем поршне, и ие. уста подвижную, установленную в верхи хней каме ре, причем нижний конец кабель-троса закреплен ен на подвижной обойме и пропущен е лики последовательно через обводные ро указанных обойм.!
076350
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным буйковым станциям.
Известна якорная буйковая станция, содержащая герметичный аппаратурный контейнер, соединенный посредством буйрепа, с якорем, а также радиобуй с механизмом
его заглубления и кабель-тросом (I).
Однако станция характеризуется недостаточной надежностью установки.
Цель изобретения — повышение надежности установки якорной буйковой станции !о в рабочее положение.
Для достижения цели якорная буйковая станция, содержащая герметичный аппаратурный контейнер, соединенный посредством буйрепа с якорем, а также радиобуй с механизмом его заглубления и кабель-тросом, снабжена связанным с аппаратурным контейнером буй-редуктором, внутренняя полость которого выполнена с верхней и нижней камерами, сообщенными с забортной водой, причем диаметр проходного сечения верхней камеры больше диаметра проходного сечения нижней камеры, при этом буйредуктор включает в себя соединенные между собой штангой верхний и нижний поршни разных диаметров, герметично сопряженные со стенками соответственно верхней и ниж-, 2 ней камер, а также подвижную обойму с обводными роликами, установленную на верхнем nopmRT!, и Неподвижную, установленную в верхней камере, причем нижний конец кабель-троса закреплен на подвижной обой ме и пропущен последовательно через обводные ролики указанных обойм.
На фиг. I изображена буйковая станция в подводном положении; на фиг. 2 — всплытие буй-редуктора и радиобуя; на фиг. 3— перемещение поршневой системы буй-редук35 тора и отделение радиобуя; иа фиг. 4— буйковая станция в рабочем положении, в момент передачи информации по радиолииии.
Буйковая станция содержит герметичный контейнер 1, буй-редуктор 2, радиобуй 3, якорь 4, последний посредством буйрепа 5 скреплен с контейнером 1 и удерживает его в притопленном положении в глубинном слое океана. В герметичной полости 6 контейнера 1 размещена электронная 4 аппаратура 7, источники 8 тока и механизм. изменения заглубления буй-редуктора 2, выполненный в виде океанологической лебедки 9. В камере 10 контейнера I установлен барабан !1, соединенный с океанологической лебедкой 9 посредством редуктора 12. На барабан 11 намотан тяговый трос 13, свободный конец которого закреплен на рамах 14 буй-редуктора 2. Корпус буй-редуктора 2 состоит из двух цилиндрических камер 15 и 16, при этом внутренний д диаметр нижней камеры 15 меньше внут реннего диаметра верхней камеры 16. Внут-: ри камер 15 и 16 установлена поршневая система, состоящая из двух поршней 17 и 18 разного диаметра, скрепленных между собой посредством штанги 19. Поршни 17 и !8 снабжены уплотнительными кольцами, что обеспечивает герметичность межпоршневой полости. На поршне 17 и в верхней масти камеры 16 установлены ролики 20 соответственно подвижной 21 и неподвижной 22 обойм полиспаста 23, на которые заведен кабель-трос 24, соединяющий радиобуй 3 с аппаратурой датчиков 25, установленных в обшивке корпуса буй-редуктора 2.
В верхней части камеры 16 установлен ограничитель 26 хода поршневой системы и ролики 27, на которые заведен кабельтрос 24. Наружные обшивки герметичного контейнера и буй-редуктора 2 выполнены из синтетического материала 28, в качестве которого используется пенопласт, что обеспечивается плавучесть контейнеру 1 и буйредуктору 2, а также предохраняет их от воздействия гидростатического давления.
В транспортном положении составные части буйковой станции сочленены посредством узлов 29.1 и 29.2 фиксации. Верхний поршень 17 снабжен узлом 30 фиксации, который сочленяет поршневую систему с корпусом буй-редуктора 2 в транспортном положении и расстопаривается после установки буйковой станции в рабочее полсжение.
После приводнения буйковой станции и ее заглубления по команде срабатывают узлы 29.1, 29.2 и 30 фиксации, и якорь 4 устанавливается на грунт. Посредством буйрепа 5 герметичный контейнер 1, буй-редуктор 2 и радиобуй 3 удерживаются в глубинном слое ок еа н а.
Гидростатическое давление, действующее на внешние поверхности поршней 17 и 18, обуслаливает результирующую силу, которая направлена вниз и удерживает поршневую систему в нижней камере 15.
По мере всплытия буй-редуктора 2, что осуществляется включением океанологической лебедки 9, происходит изменение баланса сил, действующих на поршневую систему, при этом сила, действующая на верхний поршень 17, уменьшается быстрее, чем сила, действующая на нижний поршень 18,, что на определенной глубине приводит к их выравниванию. Дальнейшее всплытие буйредуктора 2 приводит к изменению направления действия результирующей силы, что приводит к перемещению поршневой системы вверх.
Осуществление выведения радиобуя 3 в рабочее положение для передачи информации о состоянии глубинного слоя океана (температура, соленость, скорость и направление течения и др.) основано иа использовании закономерности перемещений поршневой системы буй-редуктора 2 в зависимости от его степени заглубления. В притопленном положении буй-редуктора 2 поршневая сис.
1076350
zz
2б
23
Фиг«
Фиг.2
Составите ь С рф
Техред И. Верес Корректор . рд
Редактор С. Юско
456 Подписное
24!13 Тираж та СССР
ИИПИ Государственного комитета
ВН м нз етений н открытий
ll3035, Москва, — 5, ска
Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул.
3 е е 15, обойтема ус тановлена в нижней кам р га и адиомы и
2l и 22 удалены друг от друга р б и 3 установлен на торце р у е ко п са буйед ктора 2. По мере всплытия буй-редуксистема перемешается ме 16, . из нижней камеры 15 в верхнюю камеру пбдвижная о оима б " 21 полиспаста 23 приблинеподвижной обойме 22, при этом жается к не об и 3 под действием полож ительной рад и уи влекая за собой плавучести всплывает, ув кабель-трос 24. В этом положении океанолебедка 9 отключается, уи-рлогическая ле л бине, где кто 2 останавливается на глу ая сила направлена вверх, результирующая сила поршень 17 стыкуется с с ограничиверхнии по,,, а адиом 26 хода поршневои системы, р телем хо хность воды для б и 3 всплывает на поверхно у передачи информации.
П того включается океан нологическая лебедка 9, тяговый трос 13, наматыв ваясь барабан )) пеРеводит бУй РедуктоР на р е ез льтируюшая сила напавлена вверх, на глу ину, где нижнюю камеру ) 5, подвижнаЯ о вн уд аляется от неподвижно а иобуй 4 Устанавливается на торец У е б редуктора ., В этом положении к,ется с контейнером нологическая ze6eawa 9 и
1о отключается океа е элементы о я станция, все подвижные элем уикова собой, находится которой сочленены между с ои, пленном положении. Аналогично осуществляются и последующие б йковой станции в рабочее положение для передачи информации на ре
Таким образом, установка чуйковой и станции в ра чее бо положениЕ Ьроизводится с повышенной надежностью.