Тупиковое устройство железнодорожных паромов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ по авт. св. № 333092, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем использования его в качестве толкателя, автосцеп с амортизаторами установлен с возможностью перемещения вдоль фундаментной рамы н шарнирно связан с дополнительным гидроцилиндром , который шарннрно соединен с фундаментной рамой. к1 Од ее ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ВЮ% %4

РЕСПУБЛИН

„.SU„;,1076351

Э !!! В 63 В 35/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ!9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) 333092 (2!) 3527)05/27-! (22) 23.!2.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. В. Королев и Г. Н. Быстров (53) 629.!22.5 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 333092, кл, В 63 В 35/54, 19G7. (54} (57) ТУПИКОВОЕ УСТРОИСТВО 3КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ по авт. св. № 333092, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем использования его в качестве толкателя, автосцеп с амортизаторами установлен с воэможностью перемегцения вдоль фундаментной рамы и шарнирно связан с дополнительным гидроцилиндром, который шарнирно соединен с фундаментной рамой.

)?6351

1 (Изобретение относится к судостроению и касается тупиковых устройств желеэнодо. рожных паромов.

По основному авт. св. № 333092 известно тупиковое устройство железнодорожных. паромов, содержащее фундаментную раму, на которой установлен автосцеп с аморти заторами, и выполненное поворотным пос. редством шарнирного соединения фундамент ной рамы с корпусом парома и приводным, гидроцилиндром, причем на раме выполнв;1 на поперечина, взаимодействующая с откидными и стационарными упорами, и крышка,i захватывающая отверстие в палубке прЯ уборке тупика flJ.

Однако для обеспечения уборки тупикового устройства под палубу железнодорожные вагоны после расцепления их с автосцепом необходимо откатывать от тупика при помощи, например, тяговой лебедки и троса, Кроме того, амортизатор; встроенный в тупик автосцепа, не всегда в достаточной степени смягчает удар вагонов о тупик из-за непроизвольного повышения (сверх нормативной) скорости вкатываемых на паром вагонов по причине увеличивающегося при этом дифферента судна.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем использования его в качестве толкателя.

Поставленная цель достигается тем, что в,тупиковом устройстве железнодорожных паромов, содержащем фундаментную раму, на которой установлен автосцеп с амортизаторами, и выполненное поворотным посредством шарнирного соединения фундаментной рамы с корпусом парома и приводным гидроцилиндром, причем на раме выполнена

noneðå÷HHà, взаи модействующая с откидными и стационарными упорами, и крышка, закрывающая отверстие в палубке при уборке тупика, автосцеп с амортизаторами установлен с возможностью перемещения вдоль фундаментной рамы и шарнирно связан с дополнительным гидроцилиндром, который шарнирно соединен с фундаментной рамой.

На фиг. 1 схематично представлена конструкция тупикового устройства, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез А — А на фнг. 1, Автосцеп 1 в комплекте с амортизато: ром 2 установлен в направляющей коробке Э фундаментной рамы 4, в нижней части которой смонтирована упорная поперечина 5.

В корпусе фундаментной рамы 4 под амортизатором 2 установлен гидроцилиндр 6, шарнирно связанный одним концом с корпусом амортизатора 2, а другим концом— с фундаментной рамой 4. К фундамеитно раме 4 прикреплена крышка 7 и обух 8, слу . жащие соответственно для закрывания от верстия в палубе при убранном тупике и для буксирных операций. Фундаментная рама 4 соединена осями 9 с продольными переборками парома, между которыми размещено тупиковое устройство с гидроцилиндром !О. На продольных переборках установлены стацивнарные упоры l,откидные упо-, ры 12 и их ограничители 13. Откидные упо- ры !2 предназначены для фиксации тупикового устройства в рабочем положении и управляются гидроцилиндрами 14.

Устройство работает работает следующим образом. !

О В нерабочем положении тупиковое устройство находится под палубой в сухом отсеке, а вырез в палубе закрыт крышкой 7.

При установке тупикового устройства в ра- бочее положение включают насос и рабочая . жидкость подается в нижнюю полость гид15 роцилиндра 10. При этом тупиковое « строй ство, вращаясь вокруг осей 9, поднимается вверх и выходит из-под палубы до сопри. косновения упорной поперечины 5 со стационарными упорами l l. В этот момент прекращают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 10 и приводят в действие гидроцилиндры 14, которые под воздействием подаваемой в их нижние полости рабочей жидкости поворачивают откидные упоры 12 и фиксируют тупиковое стройство в

25 рабочем положении. Затем подача рабочей жидкости. осуществляется в гидроцилиндр 6, который выдвигает автосцеп 1 с амортиза.тором 2 из направляющей коробки 3 в крайнее рабочее положение. После проведения перечисленных операций тупиковое устройство готово к работе по приему вагонов на паром. При подходе переднего вагона к тупиковому устройству их автосцепы соеди- няются, а инерция массы накатываемых на тупиковое устройство вагонов гасится гидроцилиндром 6, в котором рабочая жидкость через дроссель гидросистемы перепускается. из одной полости в другую, и амортизаторами 2 автосцепа I и аналогичными устройствами вагонов. При этом вследствие

"перепуска рабочей жидкости в гидроцилинд4! :ре 6 автосцеп перемещается в направляющей коробке 3 в другое крайнее положение, определяемое задней стенкой направляющей коробки. Б результате передний вагон и все остальные, связанные с ним, оказываются

45 BPHKPeBJleHHMMH K TvnHKDBoM)! УстРойствУ.

Для того, чтобы выкатить вагоны с парома в сторону тупикового устройства, его необходимо утопить под палубу. Для этого включается насос и рабочая жидкость по;дается в гидроцилиндр 6, который, выдвиур гая автосцеп 1, откатывает вагоны от тупика на расстояние, необходимое для беспрепятственной уборки тупикового устройства под палубу. После расцепления перед,него вагона с автосцепом тупикового устройства рабочая жидкость подается в дру, гую полость гидроциликдра 6, и автосцеп 1 втягивается до упора в заднюю стенку наВравляющей каретки 3. Рабочая жидкость вдается в верхние полости гидроцилиндl O7lti35!

A-А

Уие. 2

Составитель М.Жернова

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор И. ЭрдеЯн

ЗааЮ Ф24/! 8 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного . комнтета СССР по делан изобретениЯ н открыта Я! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раунгскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

pos 1, которые выводят откидные упоры 12

1из-под упорной поперечины 5. После тон, как откидные упоры )2 перестают удержи-! .вать упорную поперечину 5, тупиковое ус1ройство под действием сил тяжести начинает опускаться вниз, поворачиваясь вокруг осей

9. Скорость опускания при этом регламентируется перепуском рабочей жидкости из нии4 ней полости гидроцилиндра 10 в верхнюю через дроссель. Опу:канне тупикового устройства под палубу может быть также осуществлено и подачей рабочей жидкости от насоса в верхнюю полость гидроцилиндра 10 до тех пор до касания упорной по4 3еречины 5 ограничятеля. включение насоса при достижении тупиковым устройством крайних нижнего и верхнего положений предусмотрено концевыми выключателями.

Использование предлагаемого тупикового устройства повышает амортизирующую способность автосцепа н обеспечивает его продольное перемещение для откатывания вагонов от тупика перед уборкой тупикового устройства под палубу, что необходимо перед выкатыванием вагонов с парома на ,береговой причал, и более безопасную и удобную погрузку вагонов на паром rr ux выгрузку с парома на берег.