Водолазный груз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОДОЛАЗНЫЙ ГРУЗ, содержащий брусок, задняя поверхность которого снабжена шипами, и Г-образную пластину. удлиненная часть которой имеет отверстия и расположена со стороны задней поверхности бруска, при этом оси отверстий совпадают с осями шипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности и удобства эксплуатации груза, он снабжен Г-образной пружиной, размещенной между бруском и Г-образной пластиной, при этом один конец Г-образной пружины прикреплен к верхней части бруска со стороны его задней поверхности, а другой конец Г-образной прухснны прикреплен к укороченной части Г-образной пластииы, причем верхний торец бруска расположен под острым углом к задней поверхности бруска.. (П ч1 Од 00 ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„1076353 А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ! М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ! 1
iкл
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1 (21) 3531! 15/27-! 1 (22) 24.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) А. А. Бруев и Н. П. Марченко (7! ) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по проблемам освоения нефтяных н газовых ресурсов на континентальном шельфе (53) 626.025 (088.8) (56) 1, Патент Франции № 2311486, кл. В 63 С 11 30, 1977 (прототип). (54) (57) ВОДОЛАЗНЪ!й ГРУЗ, содержащий брусок, задняя поверхность которого ,снабжена шипами, и Г-образную пластину, удлиненная часть которой имеет отверстия и расположена со стороны задней поверх; ности бруска, при этом оси отверстий совпадают с осями шипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности и удобства эксплуатации груза, он снабжен
Г-образной пружиной, размещенной между бруском и Г-образной пластиной, при этом один конец Г-образной пружины прикреплен к верхней части бруска со стороны его задней поверхности, а другой конец Г-образной пру>;;ины прикреплен к укороченной части Г-образной пластины, причем верхний торец бруска расположен под острым углом к задней поверхности бруска., !
076353
Водолазный груз содержит брусок верхний торец 2 которого расцоло кен под острым углом к задней поверхности бруска, Г-образную пружину 3, соединенную одним концом с бруском l, а другим — с Г-образ., > ной пластиной 4, имеющей в удлиненной своей части отверстия 5, оси которых совпадают с осями шипов 6 на задней.поверхности бруска I.
Работают с водолазным грузом следуюtO щнм образом.
Изобретение относятся к водолазной технике, а именно к балластным устройствам для подводных погружений.
Известен водолазный груз, содержащий брусок, задняя поверхность которого снабжена шипами, и Г-образную пластину, удлиненная часть которой имеет отверстия и расположена со стороны задней поверхности бруска, при этом оси отверстий совпадают с осями шипов f! I .
Однако груз сложен в эксплуатации изза наличия вращающихся частей, которые могут заклиниваться в результате воздействия морской воды.
Цель изобретения — обеспечение надежности н удобства в эксплуатации водолазного груза, 15
Для достижения цели водолазный груз, содержащий брусок, задняя поверхность которого снабжена шипами, и Г-образную пластину, удлиненная часть которой имеет отверстия и расположена со стороны задней поверхности бруска, прн этом оси от-. верстий совпадают с осями шипов, снаб- жен Г-образной пружиной, размещенной между бруском и Г-образной пластиной, при этом один конец Г-образной пружины прикреплен к верхней части бруска со сто- д роны его задней поверхности, а другой ко нец Г-образной пружины прикреплен к уко- роченной части Г-образной пластины, причем верхний торец бруска расположен под острым углом к задней поверхности бруска.
На фиг. l схематически изображен пред- ЗО .лагаемый водолазный груз; на фиг. 2 то же, вйд.сбоку.
Груз берут в руку так, чтобы ладонь легла на укороченную часть пластины 4, а пальцы охватывали нижнюю поверхность бруска со стороны его передней поверх- ности. Сжимая рукой водолазный груз, деформируют Г-образную пружину 3, что приводит к повороту Г-образной пластины 4 и увеличению зазора между пластиной 4 и задней поверхностью бруска 1, в который вводится пояс (или другая пригодная для этого часть одежды), и водолазный груз отпускается. Пластина 4 под действием пружины 3 прижимает пояс к бруску 1, при этом ткань пояса, деформированная шипами 6, внедряется в отверстия 5, благодаря.чему груз прочно удерживается иа поясе.
Нажав на пластину 4, водолазный груз можно снять или переместить вдоль пояса.
Таким образом, предлагаемый водолазный груз легко снимается, надевается и надежно фиксируется на поясе.
ВНИИПИ ЗахЫ624ЛВ Тирам 456 Поднарное
Филиал fNfl, аПатента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4