Судовая система кондиционирования воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СУДОВАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, содержащая последовательно соединенные воздухоохладитель , подключенный к трубопроводу хладоносителя, н водоотделитель, включающий корпус с крыщкой, снабженный в нижней части поддоном для сбора отделяемой воды, и установленные в корпусе по ходу воздуха кассеты, которые образованы прикрепленными к крышке корпуса зигзагообразными сплошными перегородками, нижняя часть которых расположена в полости упомя нутого поддона, сообщенного через сливное отверстие с дренажным трубопроводом, огличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем снижения заброса в поток потребляемого духа частиц воды с поверхности йоддона, нижнее основание последнего выполнено наклонным по ходу движения воздуха и соединено с нижними торцовыми кромками кассет , причем на выходе поддон выполнен с продольным воздуховодяным коллектором, водяная полость которого на выходе сообщена с дренажным трубопроводом, а на входе -ч: с каналами, образованными кассетами и основанием поддона, при этом воздушная полость этого коллектора сообщена с выходом водоотделителя. . 2; Судовая система по п. 1, отличающаяся тем, что между нижними торцовыми крошками кассет и основанием поддона установлена сплошная упругопластичная уплотяительная прокладка. 3.Судовая система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что коллектор сообщен с дренажным трубопроводом через гидравлический затвор, включающий две соосно расположенные и сообщенные между собой в нижней части трубы. 4.Судовая система по пп. 1-3, отличающаяся тем, что каналы, образованные кассетами и основанием поддона, сообщены с коллектором посредством сплошной щели, граничащей с основанием поддона. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аю и!!

3c5D В63! 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/,"

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Ф В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556537/2?- !! (22) 24.02.83 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) А. А. Кохан, Ф. Л. Скопина, В. А. Поляков и В. Н. Владимиров (53) 629. !2.06:628.83 (088.8) (56) !. Захаров Ю. В. Оборудование судовых систем кондиционирования воадуха.

Л., «Судостроение», 1971, с. 142 †1 (про. тотип). (54) (57) 1. СУДОВАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, содержащая последовательно соединенные воздухоохладитель, подключенный к трубопроводу хладоносителя, и водоотделитель, включающий корпус с крышкой, снабженный в нижней части поддоном для сбора отделяемой воды, и установленные в корпусе по ходу воздуха кассеты, которые образованы прикрепленными к крышке корпуса зигзагообразными сплошными перегородками, нижняя часть которых расположена в полости упомянутого поддона, сообщенного через сливное отверстие с дренажным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышений эффективности работы системы путем снижения заброса в поток потребляемого воздуха частиц воды с поверхности поддона, нижнее основание последнего выполнено наклонным по ходу движения воздуха и соединено с нижними торцовыми кромками кассет, причем на выходе поддон выполнен с продольным воздуховодяным коллектором, водяная полость которого на выходе сообщена с дренажным трубопроводом, а на входе с с каналами, образованными кассетами и основанием поддона, при этом воздушная полость этого коллектора сообщена с выходом водоотделителя.

2; Судовая система по и. 1, отличающаяся тем, что между нижними торцовымн кромками кассет и основанием поддона установлена сплошная упругопластнчиая уплотинтельная прокладка.

3. Судовая система по па. 1 и 2, отличаю- Я щаяся тем, что коллектор сообщен с дренажным трубопроводом через гидравлический затвор, включающий две соосно расположенные и сообщенные между собой в нижней части трубы.

4. Судовая система по пп. 1 — 3, отли- 2 чающаяся тем, что каналы, образованные кассетами и основанием поддона, сообще .ны с коллектором посредством сплошиоц .щели, граничащей с основанием поддона.

1076357

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым системам кондициони- . рования воздуха.

Известна судовая система кондиционирования воздуха, содержащая последовательно соединенные воэдухоохладитель, подключенный к трубопроводу хладоносителя, и водоотделитель, включающий корпус с крышкой, снабженный в нижней части поддоном для сбора отделяемой воды, и установленные в корпусе по ходу воздуха кас- . сеты, которые образованы прикрепленными к крышке корпуса зигзагообразными сплошными перегородками, нижняя часть которых расположена в полости упомянутого поддона, сообщенного через сливное отверстие с дренажным трубопроводом !1).

За счет наличия гидродинамического сопротивления зигзагообразных каналов„образованных пластинами, давление на их входе больше, чем на выходе. Кроме того, существует перепад давления воздуха между поверхностями пластин, что приводит к вихревому перетеканию воздуха как через кромки пластин кассеты, так и через воздушную полость канала, который в сущности является байпасным. Упомянутые вихревые потоки воздуха забрасывают частицы воды в подаваемый на потребители воздух, что сни-. жает эффективность работы системы и является ее недостатком.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем снижения заброса в поток потребляемого воздуха частиц воды с поверхнсти поддона.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой системе кондиционирования воздуха, нижнее основание поддона выполнено наклонным по ходу движения воздуха и соединено с нижними торцовыми кромками кас"сет, причем на выходе поддон выполнен с продольным воздуховодяным коллектором, водяная полость которого на выходе сообщена с дренажным трубопроводом, а на входе — с каналами, образованными кассетами и основанием поддона, при этом воздушная полость этого коллектора сообщена с выходом водоотделителя.

Между нижними торцовыми кромками кассет и основанием поддона установлена сплошная упруго пластичная уплотнительная прокладка.

Кроме того, коллектор сообщен с дренажным трубопроводом через гидравлический

:затвор, включающий две соосно располо: женные и сообщенные между собой в нижней части трубы.

При этом каналы, образованные кассетами и основанием поддона, сообщены с коллектором посредством сплошной щели, граничащей с основанием поддона.

На фиг. схематично изображена судо-. вая система кондиционирования воздуха, общий вид; на фиг. 2 — устройство водоотделителя системы; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел l на фиг. 2; на фиг. 5 — форма выполнения от верстий для сообщения каналов, образованных кассетами и основанием поддона, с коллектором.

Судовая система кондиционирования воз духа содержит вентилятор 1, соединенный

l0 на выходе с воздухопроводом 2, включающим, воздухоохладитель 3, подключенный к трубопроводу хладоносителя 4, и водоотделитель 5, подключенный к дренажному водяному трубопроводу 6. Воздух подается

15 на потребители 7. Водоотделитель 5 содержит корпус 8 с верхней крышкой 9 и поддоном 10, включающем наклонное основание 11. К крышке 9 присоединены кассеты, образованные зигзагообразными перегородками 12 с изогнутыми ребрами 13 и соединендоне.!О, на выходе через отверстия !6 сообщены с водяной полостью Г коллектора 17.

Его воздушная полость Д снабжена наклонными влагоотбойными пластинами 18 и сообщена -патрубком 19 с воздухопроводом 2.

Соосные трубы 20 и 21 образуют гидравлический (водяной) затвор 22, сообщающийся на входе с коллектором 17 и на выхо25 де с дренажным сливным трубопроводом 6

Высота Н столба воды соответствует напору воздуха иа вйходе водоотделителя 5. Между основанием i и торцовыми кромками 14 . перегородок 12 установлена сплошная прокладка 23, Сливные отверстия 16 каналов 15

35 поддона 10 могут быть выполнены в виде сплошной продольной щели 24.

Судовая система кондиционирования возpvxa работает следующим образом.

Воздух с атмосферы подается в воэдухо40 охладитель 3, где охлаждается до температуры ниже температуры росы, в результате чего пары воды переходят в насыщенное состояние и выпадают в виде капель (частиц )влаги. Отделение частиц воды в водоотделителе происходит следующим образом

Воздух с частицами влаги движется по зигзагообразному (поворотному) каналу 15.

При этом после каждого поворота канала частицы влаги ударяются в перегородки 12, оседают на их вертикальных плоскостях и в виде капель под действием силы тяжести стекают вниз в полость В поддона 10. Скапливающаяся масса воды под воздеиствием скоростного напора (потока) воздуха и нак . лонного оснований каналов 15 стекает через

5 отверстйя 16 (щель 24) в полость Г коллек - тора 17. Так как каналы !5 (полости В) выполнены герметичными относи гельно друг

20 ные нижними торцовыми кромками 14 с основанием 11. Нижние полости В зигзагооб"разных кайалов 15, расположенные в подI976357

f3 12 9 Ю

11 друга и направления движейия йотоков воздуха и слива воды совпадают, то исключа ется вихревое перетекание воздуха в поддоне lO и заброс частиц воды в воздух, подаваемый на потребители 7. В полости Г отделившийся воздух (беэ частиц влаги) через патрубок 19 поступает в воэдухопровод 2, а вода через гидравлический затвор ЕГсли вается в дренажный трубопровод 6.

Изобретение позволяет снизить заброс воды в поток воздуха, подаваемого на лотре. бители, тем самым. повысить эффективность работы системы кондицнонирования воз. духа.

1076357 узел2

Составитель A. Строков

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор И. Эртейн

Закаэ 624/! 8 Тнратк 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и=открытий

Il3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЙП «Патент», r. Ужтород, ул. Проектная, 4