Устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ по авт. св. № 680932, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, отжимной диск расположен над эластичной камерой : и связан с присоединительной головкой пос: редстврм упругих элементов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН gg, В 65 D 90/54 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 680932 (2l) 3Ы3624/28-13

{22) 17.1!.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Ю. А. Трубачев и В. В. Сарычев (7l) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам г. Кременчуг ..

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 621.798(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 680932, кл. В 65 D 90/54.

„„SU„„1076373., A

, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО

- СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖHOPI ЦИСТЕРНЫ по авт. св. № 680932, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, отжимной диск расположен над эластичной камерой, и связан с присоединительной головкой пос. редством упругих элементов.

Cb р

1 ° 1 фР

1076373

Изобретение относится к сливо-налив. ным устройствам, в частности, к устройствам для слива и налива железнодорожных цис-, терн.

По основному авт. св. Хо 680932 известно устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны, содержащее присоединительную головку с коническим посадочным седлом, жестко закрепленный на ней кольцевой упор, подпружиненный отжимной диск, шарнирно связанный с захватными крюками, привод поворота которых выполнен в виде полой эластичной ка-. меры кольцевой формы, связанной с источником сжатого воздуха и размещенной между упором и диском (11.

Недостатком известного устройства является возможность отсоединения присоединительной головки от сливного патрубка железнодорожной цистерны в результате повреждения эластичной камеры или других элементов пневмосистемы, в результате чего может произойти безвозвратная утеря сливаемого или наливаемого продукта.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны, содержащем присоединительную головку с коническим посадочным седлом, жестко закрепленнйй на ней кольцевой упор, подпружиненный отжимной диск, шарнирно связанный с захватными крюками, привод поворота которых выполнен в виде полой эластичной камеры кольцевой формы, связанной с источником сжатого воздуха и размещенной между упором и отжимным диском, последний расположен над эластичной камерой и связан с присоединительной. головкой посредством упругих элементов.

На чертеже изображено устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны, общий вид.

Устройство состоит из присоедииитель- . ной головки 1 и жестко соединенного с ней кольцевого упора 2. В верхней конической ,части головки 1 установлено уплотнитель ное кольцо 3. Захватные крюки 4, шарнирно связанные с подпружиненным отжимным диском, состоящим из обечайки 5 кольцевой формы и прикрепленными к ней ребрами 6, приводятся в действие с пневматическим приводом, состоящим из полой элае1О тичной камеры 7, расположенной между кольцевым упором 2 и отжимным диском, который посредством пружин 8 растяжения связан с головкой 1 прн помощи кронштейнов 9. Захватные крюки 4 снабжены спиральными пружинами 10.

Устройство работает следующим образом.

Присоединительная головка 1 подводится к сливному патрубку железнодорожйой цистерны, При подаче сжатого воздуха в полую эластичную камеру 7 она, наполняясь, перемещает вверх отжимной диск и крюки 4, которые защелкиваются за присоединительный бурт сливного патрубка под действием спиральных пружин 10. После этого выпускают воздух нз эластичной каме25 ры 7 н под действием пружин 8 растяжения присоединительяая головка герметично прижимается через уплотннтельное кольцо 3 к сливному патрубку, После окончания слива-налива в элае. тнчную камеру 7 подается сжатый воздух, в результате чего захватные крюки 4 и отжимной диск поднимаются вверх и происходит отсоединение присоединительной головки 1 от сливного патрубка железнодорож35

Использование предлагаемого устройства за счет снижения трудоемкости и потерь нефтепродуктов при сливе и наливе поз- воляет получить экономический эффект в размере около 460 руб. в год.

Редактор О, Сопко

Заказ 6gg+9

Срставитель В. Новиков

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 694 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4