Тележечный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой и направляющие пути с перемещающимися по ним на роликах -fl-f-ff тележками, соединенными через водило о боковым тяговым органом и оснащенными платформами для изделий, отличающийся тем, что, с целью расщиреиия технологических возможностей и улучшения удобства обслуживания, каждая платформа тележки выполнена в виде двух консольных пластин , установленных с возможностью перемещения вдоль тележки, а врдило выполнено в виде стержня, установленного между тележкой и боковым тяговым органом и соединенного с ними посредством щарниров. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что боковой тяговый орган выполнен в виде расположенных одна над другой параллельных ветвей, а каждая тележка выполнена с двумя рядами горизонтальных S пазов, в которых размещены концы консольных пластин. л О СО } однотйжки Фиг,1
„„SU„„1076377 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 65 G 1720
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬИ-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3483641/27-03 (22) 10.08.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) И. П, Долюк, А. П. Гладкий и С. Л. Челембий (71) Полтавский проектно-конструкторский технологический институт Министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Спиваковский А. О, и др. Транспортирующие машины. М., «Машиностроение», 1968, с. 295, рис; 203.
2. Патент США № 3;613.867, кл. 198—
177, опублик. 1971 (прототип). (54) (57) 1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой и направляющие пути с перемещающимися по ним на роликах тележками, соединенными через водило с боковым тяговым органом и оснащенными платформами для изделий, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения удобства обслуживания, каждая платформа тележки выполнена в виде двух консольных пластин, установленных с возможностью перемещения вдоль тележки, а водило выполнено в виде стержня, установленного между тележкой и боковым тяговым органом и соединенного с ними посредством шарниров.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что боковой тяговый орган выполнен в виде расположенных одна над другой параллельных ветвей, а каждая тележка выполнена с двумя рядами горизонтальных пазов, в которых размещены концы консоль- @
Ф ных пластин.
1076377
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тележечным конвейерам; и может быть использовано для внутрицехового транспорта в литейном производстве для литья в кокили.
Известен тележечный конвейер, включающий ходовые пути с перемещаемыми по нему тележками для груза и установленных на них пневматических кокильных машин (1).
Недостатками известного конвейера является большая металлоемкость, сложность конструкции, сложность в обслуживании.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тележечный конвейер, включающий ходовой и направляющие пути с перемещающимися по ним на роликах тележками, соединенными через водило с боковым тяговым органом и оснащенными платформами для изделий (2).
Однако конвейер характеризуется узкой областью применения и неудобством в обслуживании платформы для изделий.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и улучшение удобства обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что в тележечном конвейере, включающем ходовой и направляющие пути,с перемещающимися по ним на роликах тележками, соединенными через водило с боковым тяговым органом и оснащенными платформами для изделий, каждая платформа тележки выполнена в виде двух консольных пластин, установленных с возможностью перемещения вдоль тележки, а водило выполнено в виде стержня, установленного между тележкой и боковым тяговым органом и соединенного с ними посредством шарниров.
При этом боковой тяговый орган выполнен в виде расположенных одна над другой параллельных ветвей, а каждая тележка выполнена с двумя рядами горизонтальных параллельных пазов, в которых размещены концы консольных пластин.
На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фнг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на .фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4—
40 вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2.
Конвейер содержит станину 1, на которой жестко закреплены ходовой 2, направляющий 3 пути. Сбоку путей расположен тяговый орган 4, выполненный из двух параллельных ветвей. Конвейер имеет два натяжных устройства 5, поворотный механизм
6 и привод 7 с электродвигателем 8. На ходовых путях 2 установлены тележки 9, связанные с тяговым органом посредством водила 10. Тележка 9 содержит корпус 11, ходовой каток 12, два направляющих ролика 13 и платформу 14 для груза, например, кокиля 15. Платформа 14 имеет церемычку
16 и две консольные пластины 17 и 18, в которых выполнены пазы 19; закрываемые сверху планкой 20, установленной на оси 21 и фиксируемой замком 22. Корпус 11 тележки выполнен с двумя рядами горизонтальных параллельных пазов 23, в которых размещены концы консольных пластин 17 и 18.
Конвейер работает следующим образом.
Кокили 15 своими цапфами устанавливаются в пазах 19 консрльных пластин 17 и 18 и фиксируются планкой 20. После этого тележка 9 перемещается по трассе конвейера в заданное место, где производятся необходимые технологические операции, При необходимости натяжение тягового органа 4 производится при помощи натяжного устройства 5 без изменения трассы ходового и направляющего путей. Расстояние между тележкой и тяговым органом устанавливается,при помощи шарнирно закрепленных водил 10, которые при этом не могут занимать положения от 0 до 90,.
Расстояние между консольными пластинами 17 и 18 регулируется за счет перемещения их концов в пазах 23 в зависимости от размера кокиля.
Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей за счет установки на тележке разногабаритных кокилей, улучшает удобство в обслуживании за счет консольного расположения платформы и дает возможность механизировать и автоматизировать технологический процесс.
1076377
17
18 (Ðöã. 2
21 19
Г-Г рЬ
Редактор О. Сопко
Заказ 629/19
Составитель Г. Малышко
Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4